ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2017 года N 27-ПП
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории города Москвы (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 107-ПП
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2018 года N 551-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.06.2018);
постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2020 года N 2165-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.12.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", а также в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории города Москвы (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (приложение).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 107-ПП "Об утверждении Положения о Главном архивном управлении города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 июня 2013 г. N 381-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 9 июня 2015 г. N 327-ПП):
2.1. В пункте 3 приложения 1 к постановлению слова "непосредственно и через территориальные подразделения в административных округах" исключить.
2.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 4.6 в следующей редакции:
"4.6. Осуществляет проставление (отказ в проставлении) апостиля на подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории города Москвы (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами), и ведение реестра апостилей.".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2020 года постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2020 года N 2165-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории города Москвы (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории города Москвы (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) юридических и физических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2.1. Наименование государственной услуги
Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях (далее -официальные документы), подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории города Москвы (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция);
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (далее - Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях);
(Дефис в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2020 года постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2020 года N 2165-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- Законом города Москвы от 28 ноября 2001 г. N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Главным архивным управлением города Москвы (далее - Главархив Москвы).
2.3.2. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении заявителя - физического или юридического лица либо их доверенного представителя - работником Государственного казенного учреждения города Москвы "Объединенная дирекция по обеспечению деятельности архивных учреждений города Москвы" (далее - ГКУ "Объединенная дирекция");
(Дефис в редакции, введенной в действие с 25 июня 2018 года постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2018 года N 551-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- при поступлении от заявителя запроса посредством почтового отправления - должностным лицом Главархива Москвы, ответственным за обработку документов.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, в части установления поступления оплаты государственной пошлины за проставление апостиля используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, представившие в Главархив Москвы для проставления апостиля подлежащие вывозу за пределы Российской Федерации официальные документы.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя):
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями (оригинал при личном обращении, копия при почтовом отправлении).
.5.1.1.3. Официальные документы, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2020 года постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2020 года N 2165-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Документы, представляемые для проставления апостиля, должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, представленных на проставление апостиля, должны быть отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Главархиве Москвы.
2.5.1.1.4. В случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия (нотариально заверенная доверенность).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом Главархива Москвы:
2.5.1.2.1. Об оплате государственной пошлины, полученные с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Заявитель имеет право представить документ об оплате государственной пошлины по собственной инициативе.
2.5.1.2.2. Образец подписи, оттиска печати и информация о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, полученные от органов и организаций, выдавших официальный документ.
Главархив Москвы направляет запрос о предоставлении указанных образца подписи, оттиска печати и информации в адрес органов и организаций, выдавших официальный документ, в случае их отсутствия в Главархиве Москвы.
2.5.2. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, установленный пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать пять рабочих дней и включает в себя срок межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса в информационной системе Главархива Москвы.
2.7.3. Основанием для продления срока предоставления государственной услуги является отсутствие в Главархиве Москвы образцов подписи и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, а также оттиска печати юридического лица, от которого исходит официальный документ.
2.7.4. Срок предоставления государственной услуги продлевается до 30 рабочих дней в случае направления Главархивом Москвы запроса о предоставлении образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, в адрес лица, выдавшего официальный документ.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представленные запрос и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями и настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Запрос подан от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Представленные документы утратили силу (в случае если срок действия документа указан в самом документе или определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.5. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой, не предусмотренной настоящим Регламентом.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель при личном обращении уведомляется в устной форме с объяснением ему содержания выявленных недостатков. Заявителю предлагается принять меры по их устранению. Заявителю возвращается запрос и представленные им документы.