ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2017 года N 8/1
(с изменениями на 31 октября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 2 июля 2020 года N 390/19 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.07.2020);
постановлением Правительства Московской области от 22 марта 2021 года N 189/8 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.03.2021);
постановлением Правительства Московской области от 31 мая 2022 года N 553/19 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.06.2022);
постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1013-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.11.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Установить, что в региональную программу Московской области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, не включаются дома, в которых имеется менее чем пять квартир.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2020 года постановлением Правительства Московской области от 2 июля 2020 года N 390/19. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о внесении изменений в региональную программу Московской области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Хромушина Е.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1013-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 10 января 2017 года N 8/1
(В редакции, введенной в действие
с 3 ноября 2023 года
постановлением Правительства
Московской области
от 31 октября 2023 года N 1013-ПП. -
См. предыдущую редакцию)
Порядок принятия решений о внесении изменений в региональную программу Московской области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области
1. Порядок принятия решений о внесении изменений в региональную программу Московской области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее соответственно - Порядок, региональная программа), устанавливает правила, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в региональную программу, а также сроки направления в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области - центральный исполнительный орган Московской области, уполномоченный в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области (далее - уполномоченный орган), сведений, необходимых для формирования предложений по принятию решения о внесении изменений в региональную программу (далее - сведения).
2. Решение о внесении изменений в региональную программу принимается Правительством Московской области на основании предложений уполномоченного органа.
3. Изменения в региональную программу вносятся при ее актуализации.
4. Актуализация региональной программы осуществляется ежеквартально, но не реже чем один раз в год, при наличии документов, в соответствием с перечнем, утверждаемым уполномоченным органом, подтверждающих необходимость внесения соответствующих изменений.
5. Сведения, включая документы, указанные в пункте 4 Порядка, направляются в уполномоченный орган, в том числе с использованием Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - ЕИАС ЖКХ МО), следующими лицами:
1) органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - орган местного самоуправления);
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним, ведению Единого государственного реестра недвижимости, и (или) его территориальными органами (далее - Росреестр) (при наличии соглашения об информационном взаимодействии).
6. Органом местного самоуправления ежеквартально в срок до 30 числа первого месяца квартала формируются и направляются в уполномоченный орган сведения, указанные в пункте 5 Порядка, сформированные на основании информации, полученной от следующих лиц:
1) собственников, обладающих не менее чем двумя третями голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
2) организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) центральных исполнительных органов Московской области;
4) специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд).
7. Сведения, направленные в уполномоченный орган после 30 числа первого месяца квартала, подлежат рассмотрению для формирования предложений о внесении изменений в региональную программу не позднее квартала, следующего за кварталом, в котором направлены сведения.
8. Уполномоченный орган ежеквартально, но не позднее 15 числа второго месяца квартала, на основании полученных сведений от лиц, указанных в пункте 5 Порядка, формирует и направляет в Правительство Московской области для утверждения предложения о внесении изменений в региональную программу, в том числе:
1) о включении многоквартирных домов в региональную программу;
2) об исключении многоквартирных домов из региональной программы;
3) об изменении сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
4) о внесении изменений в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
5) о корректировке адреса многоквартирного дома.
9. Сведения для включения многоквартирных домов в региональную программу направляются в случаях, если многоквартирные дома:
1) введены в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции;
2) ранее не были включены в региональную программу в результате технической ошибки;
3) подлежат включению в региональную программу в связи с изменениями, внесенными Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон N 66/2013-ОЗ);
4) утратили основания для исключения из региональной программы, установленные в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.
10. Сведения для исключения многоквартирных домов из региональной программы направляются в случаях, если многоквартирные дома:
1) признаны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) имеют менее чем пять квартир;
3) не относятся к многоквартирным домам;
4) расположены на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений Правительства Московской области по согласованию с Правительством Российской Федерации;
5) расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не ранее освобождения собственников от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме;
6) имеют физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) более 70 процентов и (или) в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством Московской области.
11. В случае, указанном в подпункте 6 пункта 10 Порядка, сведения направляются до 1 сентября по форме, утвержденной уполномоченным органом, и должны содержать:
1) планируемые мероприятия по проведению реконструкции или сноса многоквартирных домов либо иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и обеспечивающие жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в многоквартирных домах (далее - мероприятия);
2) предложения по срокам принятия нормативного правового акта Правительства Московской области (не позже 1 мая года, следующего за годом, в котором были направлены сведения) об определении порядка, сроков проведения и источников финансирования мероприятий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, согласованные с заинтересованными центральными исполнительными органами Московской области;
3) информацию об уровне физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома, подтвержденную техническим заключением специализированной организации по обследованию технического состояния многоквартирных домов о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормативно-технической документацией;
4) расчеты, подтверждающие стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту (в случае если совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством Московской области);
5) заключение по результатам технического обследования общего имущества многоквартирного дома (в случае выявления по результатам технического обследования общего имущества многоквартирного дома, проводимого в рамках реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) более 70 процентов).
12. Сведения для переноса установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период направляются в случаях, если:
1) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном в соответствии с Жилищным кодексом (далее - порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой, не требуется;
2) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний срок, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в предусмотренный региональной программой срок;
3) собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой, в связи с чем после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса возникает необходимость определить иной срок для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома Фондом;
4) отсутствует возможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Московской области от 28.12.2017 N 1146/46 "Об утверждении Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
13. Сведения для переноса установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более ранний период направляются в случаях:
1) установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (об оказании отдельных услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении взноса сверх установленного Правительством Московской области минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - дополнительный взнос на капитальный ремонт) и (или) о привлечении Фондом иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов Фонда за счет дополнительных взносов;
3) установления необходимости проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
14. Сведения для сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома направляются в случаях:
1) установления отсутствия конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, в отношении которых утвержденной региональной программой предусмотрен капитальный ремонт;
2) изменения способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме был установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, превышающий состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и статьей 13 Закона N 66/2013-ОЗ, и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято или не реализуется решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт для финансирования таких услуг и (или) работ;
3) внесения изменений в Жилищный кодекс и (или) Закон N 66/2013-ОЗ.
15. Сведения для расширения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома направляются в случаях:
1) установления наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и статьей 13 Закона N 66/2013-ОЗ, но не были предусмотрены утвержденной региональной программой;
2) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, решения об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав перечня услуг и работ по капитальному ремонту, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса и статье 13 Закона N 66/2013-ОЗ, при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде дополнительного взноса на капитальный ремонт, и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт исходя из установленного минимального размера взноса).