РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2016 года N 142
О Положении о ежегодном мониторинге и анализе результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
В целях реализации пункта 6 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с Основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ежегодном мониторинге и анализе результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (далее - Основные направления).
2. Коллегии Евразийской экономической комиссии обеспечить разработку формы представления государствами членами Евразийского экономического союза информации для подготовки доклада о результатах мониторинга и анализа реализации Основных направлений.
3. Просить государства - члены Евразийского экономического союза представлять в Евразийскую экономическую комиссию информацию для подготовки доклада о результатах мониторинга и анализа реализации Основных направлений по форме, предусмотренной пунктом 2 настоящего Решения.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики
Армения
В.Габриелян
От Республики
Беларусь
В.Матюшевский
От Республики
Казахстан
А.Мамин
От Кыргызской
Республики
О.Панкратов
От Российской
Федерации
И.Шувалов
Положение о ежегодном мониторинге и анализе результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного мониторинга и анализа результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (далее соответственно - мониторинг и анализ, Основные направления, Союз).
2. Мониторинг и анализ проводятся в соответствии с пунктом 6 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
3. Мониторинг и анализ проводятся Евразийской экономической комиссией совместно с государствами - членами Союза (далее соответственно - Комиссия, государства-члены).
4. Комиссия осуществляет подготовку доклада о результатах мониторинга и анализа (далее - доклад) и по согласованию с государствами-членами - предложений по уточнению Основных направлений (при необходимости).
5. Целью мониторинга и анализа является определение степени достижения цели и выполнения задач развития промышленного сотрудничества в рамках Союза, определенных Основными направлениями.
6. Задачами мониторинга и анализа являются:
а) определение качественных и количественных показателей, характеризующих результаты развития промышленного сотрудничества в рамках Союза, а также оценка перспектив динамики основных показателей, характеризующих сферу промышленности, на текущий год;
б) проведение анализа исполнения планов мероприятий по реализации Основных направлений, утверждаемых Советом Комиссии;
в) разработка предложений по повышению эффективности работы по реализации Основных направлений.
7. Доклад включает в себя следующие разделы:
а) достижение цели и выполнение задач развития промышленного сотрудничества в рамках Союза;
б) реализация мероприятий по развитию промышленного сотрудничества в рамках Союза;
в) предложения по повышению эффективности промышленного сотрудничества в рамках Союза.
8. В разделе, предусмотренном подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, содержится анализ основных качественных и количественных показателей, характеризующих степень достижения установленных Основными направлениями цели и задач.
Анализ проводится в отношении показателей, непосредственно характеризующих процессы промышленного сотрудничества в рамках Союза, а также показателей развития и конкурентоспособности промышленных комплексов государств-членов, на стимулирование которых направлена реализация Основных направлений.
В качестве показателей, характеризующих процессы промышленного сотрудничества в рамках Союза, проводится анализ таких показателей, как объемы кооперационных поставок и взаимной торговли промышленной продукцией в целом, доля взаимных поставок на общем рынке Союза, объемы взаимных инвестиций, количество совместных предприятий государств-членов, объем выпускаемой ими продукции и т.д.
В качестве показателей, характеризующих развитие промышленных комплексов государств-членов, проводится анализ таких показателей, как динамика промышленного производства, динамика и объемы внешней торговли, дефицит торгового баланса по продукции обрабатывающей промышленности, производительность труда по валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности, удельный вес высокотехнологичных видов деятельности в промышленном производстве, доля продукции государств-членов на общем рынке Союза и т.д.
Анализ конкурентоспособности промышленных комплексов государств-членов проводится в контексте динамики мирового промышленного производства, включая сопоставление с промышленными комплексами промышленно развитых стран. Проводится анализ доли Союза в объемах мировой промышленности в целом, в объемах мировой обрабатывающей промышленности, в мировом экспорте продукции обрабатывающей промышленности и т.д.
9. В разделе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, содержится анализ принятых государствами-членами и Комиссией мер по реализации Основных направлений.
Проводится анализ результатов работ по обеспечению промышленного сотрудничества в рамках Союза, стимулированию развития и конкурентоспособности промышленных комплексов государств-членов, а также по решению таких вопросов, как развитие кооперационного сотрудничества, развитие сотрудничества в инновационной сфере, мониторинг и устранение барьеров на общем рынке промышленной продукции Союза, иных вопросов в соответствии с Основными направлениями.
10. В разделе, предусмотренном подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, содержатся выводы об эффективности мер по реализации Основных направлений, проблемные вопросы промышленного сотрудничества в рамках Союза, согласованные с государствами-членами предложения по их преодолению и повышению эффективности реализации мероприятий, а также при необходимости согласованные с государствами-членами предложения по уточнению Основных направлений.
11. Подготовка доклада осуществляется Комиссией ежегодно, до 1 июля, одобряется Консультативным комитетом по промышленности и рассматривается на заседании Коллегии Комиссии.
12. Мониторинг и анализ проводятся Комиссией на основании статистической и иной информации Комиссии, органов государственной власти государств-членов, международных организаций и других открытых источников.
13. При проведении мониторинга и анализа также используются расчетные показатели на основе официальных статистических данных, характеризующих интеграционные процессы в сфере промышленности в рамках Союза.
14. В целях подготовки разделов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящего Положения, государствами-членами ежегодно, до 1 апреля, представляются в Комиссию:
а) информация о принятых мерах в рамках исполнения планов мероприятий по реализации Основных направлений, утверждаемых Советом Комиссии, об иных мерах, способствовавших развитию промышленного сотрудничества в рамках Союза, а также о результатах проведенной работы;
б) предложения по повышению эффективности реализации Основных направлений, включая предложения по совершенствованию законодательства государств-членов и права Союза, регулирующих вопросы в области промышленного производства (при необходимости);
в) иные сведения, качественно и количественно характеризующие интеграционные процессы в сфере промышленности в рамках Союза, в том числе в результате реализации Основных направлений.
15. Комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти государств-членов, уполномоченных в сфере промышленности, информацию, необходимую для подготовки доклада, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне (государственным секретам).
16. Доклад по итогам рассмотрения представляется Комиссией в правительства государств-членов и может учитываться при принятии этими государствами мер по активизации работы по отдельным направлениям, при совершенствовании законодательства государств-членов и права Союза, регулирующих вопросы в области промышленного производства (при необходимости), а также размещается на официальном сайте Союза.
17. В случае если по результатам проведения мониторинга и анализа подготовлены предложения по внесению изменений в Основные направления, такие предложения согласовываются с государствами-членами и выносятся на рассмотрение Евразийского межправительственного совета в установленном порядке.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 23.01.2017