Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2016 года N 881-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 714-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N 1491-ПП
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 714-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 579-ПП):

1.1. Пункт 1.6 приложения к постановлению дополнить словами ", проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований".

1.2. Пункт 1.7.3 приложения к постановлению дополнить словами ", а в случае невозможности проведения проверки - акт о невозможности проведения проверки".

1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.11.1(1) в следующей редакции:

"1.11.1(1). Составление акта о невозможности проведения проверки.".

1.4. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

3.2.1.1. При проведении плановой проверки - наступление срока проведения проверки:

3.2.1.1.1. Органов исполнительной власти города Москвы - согласно ежегодному сводному плану проверок, сформированному Генеральной прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3.2.1.1.2. Органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - согласно ежегодному плану проведения проверок, сформированному и согласованному Прокуратурой города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и размещенному на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2.1.1.3. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - согласно ежегодному плану проведения плановых проверок, утвержденному руководителем Департамента и согласованному с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и размещенному на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.1.2. При проведении внеплановой проверки:

3.2.1.2.1. Органов исполнительной власти города Москвы:

3.2.1.2.1.1. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.1.2.1.2. Осуществление контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.

3.2.1.2.1.3. Решение руководителя Департамента, согласованное с Прокуратурой города Москвы, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

3.2.1.2.2. Органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

3.2.1.2.2.1. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.1.2.2.2. Решение руководителя Департамента, согласованное с Прокуратурой города Москвы, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

3.2.1.2.3. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

3.2.1.2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований. Предметом проверки в данном случае может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.

3.2.1.2.3.2. Мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предварительная проверка поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

3.2.1.2.3.3. Распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".

1.5. В пункте 3.2.4 приложения к постановлению слова "пункте 3.2.1.2.2" заменить словами "пунктах 3.2.1.2.1.3, 3.2.1.2.2.2, 3.2.1.2.3.2".

1.6. Пункт 3.3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.3.3. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в Департамент, или иным доступным способом.".

1.7. Пункт 3.3.4 приложения к постановлению дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в Департамент".

1.8. В пункте 3.3.5 приложения к постановлению слова "основанию, указанному в пункте 3.2.1.2.2" заменить словами "основаниям, указанным в пунктах 3.2.1.2.1.3, 3.2.1.2.2.2, 3.2.1.2.3.2".

1.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.6(1) в следующей редакции:

"3.3.6(1). Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней после подписания распоряжения Департамента о проведении проверки.".

1.10. Пункт 3.4.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.4.17. Указанные в запросе документы направляются в Департамент:

3.4.17.1. Субъектом надзора (за исключением органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

3.4.17.2. Органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.".

1.11. В пункте 3.4.18 приложения к постановлению слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.

1.12. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.21(1) в следующей редакции:

"3.4.21(1). В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, уполномоченного представителя субъекта надзора либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, уполномоченного представителя субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора.".

1.13. Пункт 3.4.23 приложения к постановлению дополнить словами ", составление акта о невозможности проведения проверки".

1.14. Пункт 3.5.10 приложения к постановлению дополнить словами ", оформление акта о невозможности проведения проверки".

1.15. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.8 в следующей редакции:

"3.8. Исполнение государственной функции в форме проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

3.8.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является Программа профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемая Департаментом ежегодно в срок до первого декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента.

3.8.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

3.8.3.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

3.8.3.2. Осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

3.8.4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений, в срок до первого февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Мэра и Правительства Москвы
www.mos.ru, 15.12.2016

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»