РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2012 года N 05-14-421/2
Об утверждении технологий комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2016 года на основании
распоряжения ДЖКХиБ города Москвы
от 30 августа 2016 года N 05-01-06-181/6
____________________________________________________________________
В целях обеспечения установленного порядка организации работ по поддержанию в надлежащем санитарно-техническом состоянии объектов дорожного хозяйства в зимний и летний периоды и во исполнение поручения исполняющего обязанности по координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы А.Л.Кескинова от 13.05.2011 N 6-09-634/1:
1. Утвердить технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.
Руководитель Департамента
А.В.Цыбин
Технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания
Технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы (ОДХ), требующих особого режима содержания, предназначены для реализации Концепции развития дорожно-ремонтной отрасли.
Существующие в нормативных документах принципы содержания дорог используют различные квалификационные признаки и характеристики объектов.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает классификацию автомобильных дорог и их отнесение к категориям в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Классификация автомобильных дорог, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 N 296-ст, определяет отнесение автомобильных дорог к классам и категориям, учитывая назначение и условия движения транспорта, и не ориентирована на задачи дорожно-хозяйственной деятельности.
Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, предъявляемые ГОСТ Р 50597-93 для объектов, объединяемых в три группы, по интенсивности движения так же, как и Классификация по группам по содержанию автомобильных дорог общего пользования, не отражают реальные условия эксплуатации дорожных объектов.
До настоящего времени не существует нормативно-технического документа, определяющего параметры, по которым должно оцениваться качество состояния ОДХ.
Эксплуатационные показатели состояния отдельных ОДХ города Москвы, требующих особого режима содержания, свидетельствуют о необходимости их существенного улучшения.
Целью разработки технологий является повышение качества и эффективности комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца.
Законодательная, техническая (нормативная и методическая) база РФ в части регулирования дорожной деятельности, в том числе:
ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог".
Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (в ред. приказа Минтранса РФ от 06.08.2008 N 122) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".
Технологические регламенты, методические указания, патенты и другие источники по конкретным технологиям.
Работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца согласно разработанным технологиям включают в себя работы по санитарному содержанию (уборке) в зимний и летний периоды и техническому содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания.
Технологиями комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы (ОДХ), требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца учитывается продолжительность зимнего и летнего периодов - 166 дней (високосный год - 167) и 199 дней соответственно.
N | Наименование объекта дорожного хозяйства (ОДХ) | Протя- | Общая пло- | Пло- | Пло- | Пло- | Общая пло- | Площадь уборки тротуаров (кв.м) | Пло- | Кол-во убира- | Пло- | Протя- | |
(кв.м) | части (кв.м) | (кв.м) | (кв.м) | меха- | ручн. | (кв.м) | новок (ед.) | новок (кв.м) | |||||
1 | Боровицкая площадь | 170 | 11816 | 11110 | 706 | 0 | 11816 | 290 | 341 | 11816 | 1 | 75 | 245 |
2 | Варварка ул. | 529 | 12153 | 8388 | 3765 | 0 | 11624 | 1581 | 1655 | 12153 | 0 | 0 | 1007 |
3 | Варварские Ворота площадь | 26 | 679 | 593 | 86 | 0 | 593 | 0 | 0 | 679 | 0 | 0 | 24 |
4 | Внутриквартальный проезд между д.21, 23 по ул.Ильинка | 215 | 2477 | 1592 | 885 | 0 | 2477 | 553 | 332 | 2477 | 0 | 0 | 155 |
5 | Двор N 6 по Никольскому переулку | 0 | 1543 | 1430 | 113 | 0 | 1543 | 0 | 113 | 1543 | 0 | 0 | 60 |
6 | Дворы по Ипатьевскому переулку | 0 | 10052 | 9565 | 487 | 0 | 10052 | 328 | 159 | 10052 | 0 | 0 | 188 |
7 | Ильинка ул. | 515 | 11328 | 8018 | 3310 | 0 | 11328 | 522 | 2788 | 11328 | 0 | 0 | 1011 |
8 | Ильинские Ворота площадь | 128 | 4127 | 3176 | 951 | 0 | 3878 | 0 | 702 | 4127 | 0 | 0 | 171 |
9 | Ипатьевский переулок | 367 | 4706 | 3187 | 1519 | 0 | 4706 | 0 | 1519 | 4706 | 0 | 0 | 725 |
10 | Китайгородский проезд | 822 | 19759 | 15777 | 3982 | 0 | 19491 | 3166 | 473 | 19759 | 1 | 75 | 1696 |
11 | Кремлевская набережная | 966 | 28966 | 21878 | 7088 | 0 | 28966 | 6458 | 580 | 28966 | 1 | 50 | 1863 |
12 | Лубянская площадь | 299 | 21186 | 18312 | 2874 | 0 | 20812 | 2237 | 163 | 21186 | 1 | 100 | 565 |
13 | Лубянский проезд | 715 | 14150 | 10296 | 3854 | 0 | 13825 | 2237 | 1217 | 14150 | 1 | 75 | 1367 |
14 | Манежная ул. | 421 | 11676 | 4892 | 6784 | 0 | 11676 | 1164 | 5620 | 11676 | 0 | 0 | 746 |
15 | Москворецкая набережная | 1048 | 39209 | 28740 | 10469 | 0 | 39209 | 10144 | 0 | 39209 | 6 | 325 | 3024 |
16 | Москворецкая ул. | 233 | 14183 | 12946 | 1237 | 0 | 14183 | 1187 | 0 | 14183 | 1 | 50 | 1065 |
17 | Моховая ул. | 912 | 31407 | 24769 | 6638 | 0 | 31407 | 4015 | 2323 | 31407 | 4 | 300 | 1771 |
18 | Никитников переулок | 114 | 1421 | 1053 | 368 | 0 | 1421 | 0 | 368 | 1421 | 0 | 0 | 243 |
19 | Никольский переулок | 307 | 3472 | 1924 | 1548 | 0 | 3472 | 0 | 1548 | 3472 | 0 | 0 | 594 |
20 | Новая площадь | 324 | 18484 | 14397 | 4087 | 0 | 18178 | 3394 | 312 | 18484 | 1 | 75 | 696 |
21 | Охотный Ряд ул. | 295 | 14387 | 12342 | 2045 | 0 | 12025 | 1768 | 277 | 14387 | 0 | 0 | 538 |
22 | Революции площадь | 275 | 15597 | 2078 | 13519 | 0 | 15161 | 10147 | 2936 | 15597 | 0 | 0 | 540 |
23 | Рыбный переулок | 253 | 3328 | 2064 | 1264 | 0 | 3328 | 0 | 1264 | 3328 | 0 | 0 | 506 |
24 | Славянская площадь | 75 | 7457 | 5674 | 1783 | 0 | 7233 | 1265 | 219 | 7457 | 1 | 75 | 311 |
25 | Спуск с Б.Каменного моста до Кремлевской наб. | 121 | 3739 | 3668 | 71 | 0 | 3668 | 0 | 0 | 3739 | 0 | 0 | 235 |
26 | Старая площадь | 395 | 12113 | 7259 | 4854 | 0 | 11957 | 4110 | 588 | 12113 | 0 | 0 | 1177 |
27 | Старопанский переулок | 169 | 1705 | 1101 | 604 | 0 | 1705 | 0 | 604 | 1705 | 0 | 0 | 334 |
28 | Театральная площадь | 611 | 28786 | 21458 | 7328 | 0 | 28333 | 5605 | 1120 | 28786 | 2 | 150 | 1067 |
29 | Театральный проезд | 329 | 17100 | 11795 | 5305 | 0 | 16211 | 4014 | 402 | 17100 | 0 | 0 | 769 |
30 | Третьяковский проезд | 98 | 1111 | 0 | 1111 | 0 | 1111 | 1111 | 0 | 1111 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 10732 | 368117 | 269482 | 98635 | 0 | 361389 | 65296 | 27623 | 368117 | 20 | 1350 | 22693 |
Общая площадь уборки - 361389 кв.м.
Плиточные покрытия (в % от площади тротуаров) - 80.
Расстояние до заправки воды - 3 км.
Расстояние до перегрузочного пункта - 3 км.
Расстояние до пункта утилизации снега - 17 км.
Расстояние вывоза смета на полигон - 70 км.
Содержание объектов дорожного хозяйства, требующих особого режима содержания в летний период, - территории Кремлевского кольца - это выполняемый в течение летнего периода комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения. Выполнение работ по летнему содержанию ОДХ осуществляется в круглосуточном режиме. Технологией летнего содержания предусмотрены такие операции, как мойка и полив проезжей части, подметание прилотковой зоны, уборка тротуаров, элементов обстановки пути, устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.
Основная задача санитарного содержания ОДХ в летний период с 16 апреля по 31 октября заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на дорожном покрытии. Эти загрязнения, ухудшающие эстетический вид ОДХ, являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодных условиях (небольшой дождь, туман) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения. Работу подметально-уборочных и поливочно-моечных машин необходимо организовать так, чтобы максимально сократить затраты времени на разгрузку смета и заправку цистерны водой. Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Работы по техническому содержанию дорожных покрытий проезжей части и тротуаров, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, производятся в летний период также с 16 апреля по 31 октября.
Принимая во внимание область применения высокоплотных (В.п.), битумоминеральных открытых (БМО) и щебеночно-мастичных (ЩМА) асфальтобетонных смесей, целесообразно их применение на объектах дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца при заделке выбоин, восстановлении разрытий и т.д., соблюдая правила проведения работ при устройстве шероховатого покрытия с использованием вышеуказанных асфальтобетонных смесей.
Асфальтобетонные смеси высокоплотные: рационально подобранные смеси минеральных материалов (щебня, песка (природного или из отсевов дробления), минерального порошка) и дорожного битума (с добавками или без), перемешанные в нагретом состоянии. В.п.: высокоплотная мелкозернистая горячая асфальтобетонная смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 50% до 70%, имеющая остаточную пористость от 1,0% до 2,5%.
Битумоминеральная открытая смесь: рационально подобранная смесь щебня с растворной частью, содержащей песок или отсевы дробления, минеральный порошок и дорожный битум (с добавками или без), перемешанная в нагретом состоянии и образующая после укладки и уплотнения тонкий слой с открытой шероховатой поверхностью толщиной до 2,5 (3,5) см. БМО 75/85: битумоминеральная открытая горячая смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 75% до 85%.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, перемешанных в нагретом состоянии. ЩМА-20: щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь горячая с максимальным размером щебня 20 мм с содержанием щебня свыше 75% до 80%.
Защитные слои и слои износа из горячих асфальтобетонных смесей устраивают летом в теплую и сухую погоду, весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С и осенью - не ниже плюс 10°С на сухом основании с положительной температурой в соответствии со СНиП 3.06.03. Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным.
Температура В.п. смесей и битумоминеральных открытых смесей должна быть не ниже значений, указанных в таблице:
Толщина слоя, см | Марка битума | Температура воздуха, °С | ||||
30 | 20 | 15 | 10 | 5 | ||
До 5 | БНД 40/60, БНД (БН) 60/90, 90/130 | 115 | 125 | 130 | 135 | 140 |
До 5 | БНД (БН) 130/200, 200/300 СГ 130/200 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 |
|