РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2016 года N 825-р
1. Внести в распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года N 196-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области внести изменения в действующие планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 30 апреля 2013 года N 196-р
(в редакции распоряжения
Правительства Ленинградской области
от 31 октября 2016 года N 825-р)
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания населения в Ленинградской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
недостаточно высокий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
недостаточное количество стационарзамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
недостаточно высокий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Ленинградской области региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
формирование в Ленинградской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие рынка социальных услуг;
внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ленинградской области;
проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Ленинградской области;
_______________
Начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Ленинградской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Ленинградской области указаны в приложении к "дорожной карте".
7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, в том числе: | Проц. | 96,5 | 98,0 | 98,0 | 98,7 | 100,0 | 100,0 |
граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме социального обслуживания с постоянным проживанием (дома-интернаты общего типа) | Проц. | 96,2 | 91,8 | 93,0 | 97,0 | 100,0 | 100,0 |
граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме социального обслуживания с постоянным проживанием психоневрологического профиля | Проц. | 92,2 | 92,2 | 93,8 | 95,1 | 99,8 | 100,0 |
детей в стационарной форме социального обслуживания с постоянным проживанием | Проц. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в стационарной форме социального обслуживания с временным проживанием | Проц. | 96,0 | 96,5 | 98,4 | 99,0 | 100,0 | 100,0 |
в полустационарной форме социального обслуживания | Проц. | 96,0 | 94,0 | 96,0 | 98,0 | 100,0 | 100,0 |
в форме социального обслуживания на дому | Проц. | 98,0 | 99,0 | 99,2 | 99,6 | 100,0 | 100,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание с постоянным проживанием, тыс. чел. | Чел. | 280 | 270 | 260 | 230 | ||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | Проц. | 1,0 | 1,4 | 3,0 | 3,7 | 4,4 | 5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), подлежащих капитальному ремонту, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) | Проц. | 15,3 | 14,9 | 12,2 | 9,7 | 8,9 | 8,1 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности | Проц. | 8,6 | 8,7 | 11,3 | 12,5 | 13,7 | 13,7 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Ленинградской области | Проц. | 55,0 | 62,3 | 78,7 | 79,0 | 100,0 | 100,0 |
_______________ Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности". | |||||||
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период | Раз | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) | 1:0,7-1:0,5 | 1:0,7-1:0,5 | 1:0,7-1:0,5 | 1:0,7-1:0,5 | 1:0,7-1:0,5 | 1:0,7-1:0,5 | |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | Проц. | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
N п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 | Детальный анализ итогов реализации в 2013-2014 годах планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные "дорожные карты") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Ленинградской области) | 2015 год | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
1.2 | Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Ленинградской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
1.3 | Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.4 | Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ленинградской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.5 | Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.6 | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.7 | Предоставление мер социальной поддержки и стимулирование работников организаций социального обслуживания Ленинградской области | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.8 | Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.9 | Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
1.10 | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. | Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 | Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
2.2 | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Ленинградской области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания | 2013-2015 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | |||
3.1 | Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей | 2014-2015 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
3.2 | Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
3.3 | Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области в связи с реализацией полномочий Ленинградской области в сфере социального обслуживания граждан | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 | Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
4.2 | Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих государственных и муниципальных организаций, осуществляющих социальное обслуживание | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
4.2.1 | Направление предложений в Департамент демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по включению в Перечень действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
4.2.2 | Направление предложений в Департамент демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по включению в Перечень организаций социального обслуживания, которые планируется построить | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
4.2.3 | Направление предложений в Департамент демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по включению в Перечень организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
4.3 | Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | Ежегодно, март | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4.4 | Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Ленинградской области и нуждаемости граждан в социальных услугах | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1 | Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарзамещающих технологий | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.2 | Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.3 | Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами | 2015 год | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.4 | Направление информации в Департамент демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об успешном опыте работы Ленинградской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания | Ежегодно, начиная с 2013 года | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.5 | Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания | 2013-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5.6 | Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.7 | Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.8 | Проведение в Ленинградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | 2015-2016 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.9 | Совершенствование мероприятий по проведению в Ленинградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | Ежегодно | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5.10 | Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания | 2014-2015 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.11 | Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | Постоянно | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
5.12 | Обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального предпринимательства | Постоянно | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". | |||
6.1 | Учет при формировании бюджета Ленинградской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" в части повышения оплаты труда социальным работникам | Ежегодно, начиная с 2013 года | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.2 | Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2013-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
6.3 | Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Декабрь 2013 года, далее - ежегодно | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.4 | Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | 2014-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
6.5 | Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов | 2015-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
6.6 | Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ленинградской области | 2014-2018 годы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |