РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2016 года N 197-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039 "О Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга":
1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. В Приложении 1 к распоряжению:
1.1.1. Пункт 1.3 раздела 1 части I конкурсной документации в названии раздела после слова "конкурса" добавить сноску 1 следующего содержания:
"Предметом конкурса может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
1.1.2. Подпункт 1.3.1 Пункта 1.3 раздела 1 части I конкурсной документации дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга принято решение о проведении конкурса на заключение контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории Санкт-Петербурга, заказчик, уполномоченный орган проводит такой конкурс с учетом особенностей, указанных в статье 111.4 Закона.";
1.1.3. Пункт 7.3 раздела 7 части I конкурсной документации дополнить подпунктом 7.3.1.3 следующего содержания:
"7.3.1.3. Положения подпункта 7.3.1.2 подпункта 7.3.1 пункта 7.3 настоящего раздела части I конкурсной документации не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона.";
1.1.4. Пункт 9.8 раздела 9 части I конкурсной документации изложить в следующей редакции:
"9.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).";
1.1.5. Пункт 11.2 раздела 11 части I конкурсной документации изложить в следующей редакции:
"11.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения:
а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
б) энергосервисного контракта;
в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.";
1.1.6. Пункт 1.3 раздела 1 части II конкурсной документации слова "от 10.10.2013 N 578" заменить словами "от 30.10.2015 N 795";
1.1.7. Подпункт 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 части III конкурсной документации дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения подпункта 2.1.7 пункта 2.1 настоящего раздела части III конкурсной документации не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона.";
1.1.8. Пункт 2.3 раздела 2 части IV конкурсной документации после слов "Заказчик обязан:" дополнить абзацем следующего содержания:
"принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).";
1.1.9. Нумерацию сносок с 1 по 63 изменить на нумерацию со 2 по 64.
1.2. В Приложении 2 к распоряжению:
1.2.1. Пункт 1.3 раздела 1 части I документации об аукционе в названии раздела после слова "контракта" добавить сноску 1 следующего содержания:
"Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
1.2.2. Подпункт 5) подпункта 4.2.5 пункта 4.2 раздела 4 части I документации об аукционе слова "настоящим Федеральным законом" заменить словом "Законом";
1.2.3. Пункт 9.8 раздела 9 части I документации об аукционе изложить в следующей редакции:
"9.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).";
1.2.4. Раздел 10 "Информация об обязательном общественном обсуждении закупки" части II документации об аукционе слова "от 10.10.2013 N 578" заменить словами "от 30.10.2015 N 795";
1.2.5. Пункт 2.3 раздела 2 части IV документации об аукционе после слов "Заказчик обязан:" дополнить абзацем следующего содержания:
"принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).";
1.2.6. Нумерацию сносок с 1 по 19 изменить на нумерацию со 2 по 20.
2. Подпункт 1.2 пункта 1 распоряжения изложить в следующей редакции:
"Методические рекомендации для заказчиков по формированию документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания".
3. Утвердить методические рекомендации для заказчиков по формированию документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
Д.И.Сачков
Методические рекомендации по разработке конкурсной документации о закупке на поставку пищевых продуктов или оказание услуг общественного питания
Настоящие методические рекомендации по формированию документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания для нужд Санкт-Петербурга (далее - Рекомендации) разработаны для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - заказчики) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке поставку пищевых продуктов или услуг общественного питания для нужд Санкт-Петербурга для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактов на поставку пищевых продуктов или оказание услуг общественного питания.
В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия и сокращения:
заказчик - исполнительный орган государственной власти, государственные казенные и государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и входящие в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - социальные учреждения);
иные понятия используются в настоящих Рекомендациях в значениях, определенных Законом и действующим законодательством.
В целях повышения эффективности закупок, в том числе снижения стоимости, развития добросовестной конкуренции, повышения качества поставляемой продукции, заказчикам рекомендуется осуществлять государственные закупки продуктов питания по номенклатурным группам (молочная продукция, хлебобулочные изделия и т.д.) в виде отдельных процедур, в том числе электронным аукционом или выделения их в отдельные лот(ы).
Закупку на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, рекомендуется обеспечивать посредством проведения конкурса с ограниченным участием. При этом в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки устанавливается дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) при этом составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
При подготовке документации о закупке на поставку пищевых продуктов с большим ассортиментом заказчику рекомендуется формировать Лот(ы) или осуществлять закупку отдельно по номенклатуре товара (мясная продукция, овощи, фрукты, молочная продукция, хлебобулочные изделия, соки и т.д.) с учетом обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в закупке, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупок, кроме того, применять ограничения в соответствии с требованиями статьи 14 Закона.
Рекомендации содержат перечень критериев оценки и показателей критериев оценки, примерные формы, рекомендуемые для включения заказчиками в конкурсную документацию. Значимость критериев оценки установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, количество показателей и их значимость определяются заказчиками самостоятельно исходя из предмета закупки.
Заказчик при описании объекта закупки использует ассортиментные перечни продовольственных товаров и сырья (далее - Ассортиментные перечни) с учетом специфики и особенностей организации питания различных обслуживаемых контингентов населения социальной сферы Санкт-Петербурга, утвержденные Управлением социального питания (далее - Управление) и согласованные с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Роспотребнадзор).
В Рекомендациях использованы ссылки на пункты, разделы первой части конкурсной документации приложения N 1 к методическим рекомендациям по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга".
1.1. Предметом настоящего конкурса является право заключения контракта на _____ для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
_______________
Указывается точное наименование предмета закупки по конкурсу. Пример: Предметом настоящего конкурса с ограниченным участием для проведения совместной закупки на право заключения контрактов на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Московского района Санкт-Петербурга в 2017 году.
1.2. Начальная (максимальная) цена контракта (цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги) (указывается только цифрами), например: 93325900,24 рублей.
_______________
Начальная (максимальная) цена контракта должна быть идентична расчету начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся неотъемлемым приложением к техническому заданию конкурсной документации.
N лота | Наименование и описание лота | Начальная (максимальная) цена контракта (лота) (цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги) (рублей) |
Лот N 1 | ||
Лот N 2 | ||
Итого: | ||
_______________ Таблица включается и заполняется только в случае проведения конкурса более чем по одному лоту. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) должна быть идентична расчету начальной (максимальной) цене контракта (лота), являющемуся неотъемлемым приложением к техническому заданию конкурсной документации. |