ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2016 года N 1035
О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга
(с изменениями на 19 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 марта 2021 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 января 2021 года N 29,
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 638;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 928.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Установить, что Комитет финансов Санкт-Петербурга:
1.1. Осуществляет следующие операции по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга:
перечисление средств, поступающих во временное распоряжение государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - казенные учреждения и органы власти), с соответствующего счета Комитета финансов Санкт-Петербурга, открытого для проведения операций с указанными средствами в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (далее - счет 1 Комитета финансов), в бюджет Санкт-Петербурга, обеспечив неснижаемый остаток средств на счете 1 Комитета финансов, а также возврат на счет 1 Комитета финансов средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и органов власти, перечисленных в бюджет Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)
покупку (продажу) ценных бумаг по договорам репо;
перечисление средств, учитываемых на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, в соответствии с действующим законодательством в Комитете финансов Санкт-Петербурга, с соответствующего счета Комитета финансов Санкт-Петербурга, открытого для проведения операций с указанными средствами в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (далее - счет 2 Комитета финансов), в бюджет Санкт-Петербурга, а также возврат указанных средств на счет 2 Комитета финансов.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 928)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 638. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Определяет порядок расчета размера неснижаемого остатка средств, учитываемых на счете 1 Комитета финансов и на счете 2 Комитета финансов.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 638. - См. предыдущую редакцию.
1-1. Утвердить Порядок осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо согласно приложению (далее - Порядок).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 638)
1-2. При осуществлении операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо Комитет финансов Санкт-Петербурга уполномочен:
1-2.1. На заключение с кредитными организациями генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо и договоров репо.
1-2.2. На определение объемов операций, ценных бумаг, в отношении которых заключаются договоры репо, сроков исполнения обязательств по договорам репо, начальных и предельных значений дисконтов и иных существенных условий заключения договоров репо.
1-2.3. На установление в соответствии с Порядком лимитов на кредитные организации по операциям репо и разработку методологии расчета лимитов на кредитные организации по операциям репо.
1-2.4. Привлечение организаторов торговли, небанковских кредитных организаций, клиринговых организаций, центрального депозитария и иных юридических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе для реализации ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части договора репо, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1-2.5. Осуществление иных функций, предусмотренных Порядком.
(Пункт 1-2 дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 638)
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга в месячный срок разработать и утвердить правила осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.1 постановления.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 16 ноября 2016 года N 1035
(Дополнительно
включено постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 16 августа 2018 года N 638)
Порядок осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо
1. Операции по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (далее - операции репо) осуществляются Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) в соответствии с настоящим Порядком и Правилами осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, утверждаемыми Комитетом финансов в соответствии с настоящим Порядком (далее - Правила).
2. Покупателем ценных бумаг по первой части договора репо и продавцом ценных бумаг по второй части договора репо является Комитет финансов. Продавцом ценных бумаг по первой части договора репо и покупателем ценных бумаг по второй части договора репо является кредитная организация.
3. Настоящий Порядок не распространяется на операции репо с государственными облигациями Санкт-Петербурга, продавцом которых по первой части договора репо и покупателем по второй части договора репо является Комитет финансов, которые осуществляются в соответствии с законодательством и условиями их обращения.
4. Операции репо могут осуществляться с государственными облигациями Санкт-Петербурга, облигациями федеральных займов и иными ценными бумагами, перечень которых и предъявляемые к ним требования определяются Комитетом финансов.
5. Операции репо осуществляются с кредитными организациями, соответствующими следующим требованиям (далее - требования):
5.1. Кредитная организация является банком с универсальной лицензией или небанковской кредитной организацией - центральным контрагентом, осуществляющей функции в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - кредитная организация).
5.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд.руб., рассчитанных в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, на день проверки соответствия кредитной организации требованиям.
5.3. Отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) неисполненных обязательств по договорам репо, заключенным с Комитетом финансов.
6. Операции репо осуществляются с кредитными организациями, заключившими с Комитетом финансов генеральные соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - генеральное соглашение). Для заключения генерального соглашения:
6.1. Комитет финансов утверждает типовую форму генерального соглашения, а также регламент его заключения (далее - регламент).
6.2. Кредитная организация, намеренная осуществлять с Комитетом финансов операции репо, в установленном регламентом порядке направляет в Комитет финансов обращение, форма которого устанавливается регламентом (далее - обращение), и копии документов, перечень которых устанавливается регламентом (далее - документы).
6.3. Комитет финансов рассматривает обращение и документы, проверяет соответствие кредитной организации требованиям и не позднее 20 рабочих дней со дня получения обращения:
6.3.1. В случае соответствия кредитной организации требованиям направляет в кредитную организацию подписанное со своей стороны генеральное соглашение.
6.3.2. В случае выявления несоответствия кредитной организации требованиям и (или) несоответствия обращения и документов условиям, установленным в пункте 6.2 настоящего Порядка, информирует в письменной форме кредитную организацию об отказе в заключении генерального соглашения.
7. Операции репо с кредитными организациями осуществляются Комитетом финансов путем проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров репо (далее - заявка) и заключения договоров репо с кредитными организациями, заключившими генеральные соглашения.
8. Проведение отбора заявок (оферт) и заключение договоров репо (акцепт оферт) осуществляются с использованием информационных программно-технических средств, в том числе организатора торговли в порядке, установленном Правилами.
9. Комитет финансов разрабатывает единую методологию оценки рисков и расчета лимитов на кредитные организации по операциям репо.
10. Максимально допустимый совокупный объем средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах которого с кредитной организацией могут заключаться договоры репо, не может превысить наименьшего из следующих значений: 25 процентов собственного капитала кредитной организации или 60 млрд.руб.
11. Комитет финансов в течение всего срока действия генерального соглашения проверяет кредитные организации на соответствие требованиям.
12. Генеральные соглашения должны предусматривать право Комитета финансов в случаях выявления в течение всего срока генерального соглашения несоответствия кредитной организации требованиям, нарушения кредитной организацией обязательств по генеральному соглашению или договору репо, а также при выявлении по результатам оценки роста рисков по операциям репо с кредитной организацией:
12.1. Снизить до нуля лимит на кредитную организацию по операциям репо на срок до шести месяцев.
12.2. Расторгнуть генеральное соглашение и отказать кредитной организации в заключении нового генерального соглашения в течение шести месяцев, следующих за днем расторжения действовавшего генерального соглашения.
13. В случае нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо по исполнению первой части договора репо в соответствии с условиями генерального соглашения:
13.1. Комитет финансов освобождается от исполнения обязательств по договору репо.
13.2. Кредитная организация обязана уплатить Комитету финансов неустойку (штраф), которая рассчитывается за один календарный день просрочки исполнения обязательств по исполнению первой части сделки репо в размере двойной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения первой части договора репо, от суммы договора репо.
14. В случае нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо по исполнению второй части договора репо Комитет финансов в соответствии с условиями генерального соглашения вправе осуществить реализацию ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части договора репо.
15. Договором репо может быть предусмотрена возможность до исполнения второй части договора репо осуществлять замену ценных бумаг, переданных по первой части договора репо, на другие ценные бумаги.
16. Учет прав на ценные бумаги и их хранение осуществляются на счетах, открытых Комитету финансов и кредитным организациям в центральном депозитарии.
17. В случае снижения в период действия договора репо стоимости ценных бумаг ниже допустимого значения, установленного Комитетом финансов, договор репо подлежит досрочному исполнению во второй части, если условиями договора репо не предусмотрено внесение компенсационного взноса. Досрочное исполнение второй части договора репо осуществляется кредитной организацией в рабочий день, следующий за днем указанного снижения стоимости ценных бумаг.
В случае, если условиями договора репо предусмотрено внесение компенсационного взноса:
при снижении в период действия договора репо стоимости ценных бумаг - увеличивается количество ценных бумаг, переданных Комитету финансов по договору репо, в порядке, установленном организатором торговли и (или) клиринговой организацией;
при увеличении в период действия договора репо стоимости ценных бумаг - уменьшается количество ценных бумаг, переданных Комитету финансов по договору репо, в порядке, установленном организатором торговли и (или) клиринговой организацией.
При этом при внесении компенсационного взноса Комитету финансов могут быть переданы любые ценные бумаги, с которыми Комитетом финансов осуществляются операции репо на дату внесения компенсационного взноса.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"