Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (с изменениями на 17 июня 2024 года)

Приложение N 5
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 сентября 2016 года N 840
(Дополнительно включено
 постановлением Правительства
 Санкт-Петербурга
 от 17 июня 2024 года N 469
)

          

Методические рекомендации по обоснованию и применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга



1. Настоящие Методические рекомендации по обоснованию и применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - проектно-сметный метод) разработаны на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга в определении и обосновании НМЦК при осуществлении закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. НМЦК при осуществлении закупок работ в сфере градостроительной деятельности определяется в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее соответственно - Порядок, Приказ № 841/пр), с применением индексов фактической инфляции и прогнозных индексов инфляции.

3. Индексы фактической инфляции рассчитываются Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр ценообразования, нормирования и мониторинга закупок" и утверждаются Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет) ежеквартально.

В целях определения и обоснования НМЦК проектно-сметным методом в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями за дату определения НМЦК принимается последний месяц квартала, принятого для определения индексов фактической инфляции.

Индексы фактической инфляции, утверждаемые Комитетом, применяются для пересчета сметной стоимости подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по строительству некапитальных строений и сооружений, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - подрядные работы), из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Порядка.

Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ осуществляется в соответствии с рекомендуемым образцом расчета, приведенным в приложении № 4 к Порядку, с применением индексов фактической инфляции в соответствии с видом выполняемых работ (строительство, реконструкция, снос, капитальный ремонт, сохранение объектов культурного наследия, строительство некапитальных строений и сооружений) ко всем статьям затрат, за исключением затрат на оборудование и пусконаладочные работы.

Пересчет сметной стоимости оборудования, принятой в соответствии с Территориальным сборником сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ-2001) или в соответствии с данными о сметных ценах строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, при определении НМЦК подрядных работ производится с применением индексов фактической инфляции к стоимости технологического оборудования.

Стоимость оборудования, учтенного в сметной документации по фактической стоимости на основании конъюнктурного анализа, выполненного в соответствии с пунктами 13-22 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр (далее соответственно - оборудование, принятое по фактической стоимости, конъюнктурный анализ), определяется с применением к текущей стоимости соответствующих ресурсов, указанной в сметной документации, индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) по Российской Федерации, публикуемых Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода (далее - официальная статистическая информация).

Стоимость оборудования, принятого по фактической стоимости, также может быть определена на дату определения НМЦК по результатам конъюнктурного анализа текущих цен таких ресурсов, в случае если такое решение принято заказчиком.

При этом такой конъюнктурный анализ может проводиться либо в отношении всего перечня оборудования, принятого по фактической стоимости, либо в отношении отдельных номенклатурных позиций такого оборудования при условии, что ценовые показатели, полученные по результатам конъюнктурного анализа, не превышают значений, рассчитанных с применением официальной статистической информации.

В случае, если срок от даты утверждения проектной документации до даты расчета НМЦК не превышает шести месяцев, пересчет оборудования, принятого по фактической стоимости, возможно не осуществлять, если такое решение принято заказчиком.

4. Пересчет сметной стоимости пусконаладочных работ при определении НМЦК подрядных работ производится с применением индексов фактической инфляции к стоимости пусконаладочных работ.

5. Пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации из уровня цен на дату утверждения заказчиком проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с применением официальной статистической информации.

6. Прогнозные индексы инфляции утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.

В целях заключения контрактов на выполнение работ в сфере градостроительной деятельности на срок, превышающий три года, при отсутствии утвержденных прогнозных индексов инфляции в качестве прогнозных индексов инфляции на период, превышающий три года, принимаются индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации, определяемые и рассчитываемые в соответствии с Порядком.

7. Прогнозный индекс инфляции при определении и обосновании НМЦК проектно-сметным методом устанавливается исходя из продолжительности выполнения подрядных работ, определенной в соответствии с проектной документацией.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"