ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2024 года № 469

О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 № 186-рп и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 840



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 № 186-рп "О Порядке организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 3 распоряжения исключить.

1.2. Пункт 3-1 распоряжения изложить в следующей редакции:

"3-1. Рекомендовать юридическим лицам, учредителем, участником или акционером которых является Санкт-Петербург, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" разрабатывать и корректировать сметную документацию с учетом положений Порядка".

1.3. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 840 "Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" следующие изменения:

2.1. В названии постановления слова "Методических рекомендаций" заменить словами "методических рекомендаций".

2.2. В пункте 1-3 постановления слова "Методическими рекомендациями, указанными в пунктах 1, 1-1 и 1-2 постановления" заменить словами "методическими рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением".

2.3. Дополнить постановление пунктом 1-5 следующего содержания:

"1-5. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга согласно приложению № 5".

2.4. Дополнить постановление приложением № 5, изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение № 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.06.2024 № 469



Порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга



1. Настоящий Порядок предназначен для применения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Настоящий Порядок не применяется в случаях осуществления закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета и внебюджетных источников, если применение иного порядка формирования стоимости указанных работ предусмотрено соответствующими соглашениями с федеральными органами государственной власти и организациями, участвующими в софинансировании указанных работ.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

работы в сфере градостроительной деятельности - подрядные работы в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), указанные в подпункте 1 пункта 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр (далее - Приказ № 841/пр), кроме подрядных работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, и подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сметная стоимость работ в сфере градостроительной деятельности - сумма денежных средств, необходимых для осуществления работ в сфере градостроительной деятельности в соответствии с проектной документацией. Сметная стоимость работ в сфере градостроительной деятельности используется при формировании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с учетом положений приложения № 5 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 840 "Об утверждении методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга";

индексы пересчета сметной стоимости строительства объекта - отношение стоимости элементов прямых затрат по единичным расценкам, по видам работ, по строительству в целом, стоимости комплекса затрат на строительно-монтажные работы по строительству в целом, а также стоимости оборудования в текущем уровне цен к их стоимости в базисном уровне цен для определения сметной стоимости работ в сфере градостроительной деятельности базисно-индексным методом;

базисный уровень цен для базисно-индексного метода - уровень сметных цен на 01.01.2000 для определения сметной стоимости работ в сфере градостроительной деятельности;

базисный уровень цен для ресурсно-индексного метода - уровень сметных цен на 01.01.2022 для определения сметной стоимости работ в сфере градостроительной деятельности;

текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий период расчета сметной стоимости работ в сфере градостроительной деятельности.

3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, содержащимся в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Приказ № 421/пр), а также в иных нормативных правовых актах в сфере закупок.

4. Заказчикам в заданиях на проектирование при осуществлении закупок подрядных работ по подготовке проектной документации в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования и работ по сохранению объектов культурного наследия) предусматривать составление сметной документации с применением ресурсно-индексного метода.

Составление сметной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия до внесения в федеральный реестр сметных нормативов сведений о сметных нормах на ремонтно-реставрационные работы и размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве соответствующих сметных цен и индексов изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов осуществлять с применением базисно-индексного метода в соответствии с особенностями определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, утвержденными Приказом № 421/пр, или с применением территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга (далее - ТСНБ "Госэталон 1.1") и индексов пересчета сметной стоимости строительства объекта.

Для объектов капитального строительства, по которым задание на выполнение проектно-изыскательских работ было утверждено до перехода на ресурсно-индексный метод, составление сметной документации может осуществляться:

ресурсно-индексным методом в случае внесения изменений в ранее утвержденное задание на проектирование;

базисно-индексным методом с использованием индексов пересчета сметной стоимости строительства объекта.

Корректировка сметной документации в составе проектной документации, разработанной базисно-индексным методом при проведении первичной государственной экспертизы, осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" с применением действующих на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы сметных нормативов, единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, индексов изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов или индексов пересчета сметной стоимости строительства объекта. Для корректировки сметной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия возможно применение ТСНБ "Госэталон 1.1" и индексов пересчета сметной стоимости строительства объекта.

5. Индексы пересчета сметной стоимости строительства объекта рассчитываются Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр ценообразования, нормирования и мониторинга закупок" и утверждаются Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга ежеквартально.

Приложение № 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.06.2024 № 469



Методические рекомендации по обоснованию и применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга



1. Настоящие Методические рекомендации по обоснованию и применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - проектно-сметный метод) разработаны на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга в определении и обосновании НМЦК при осуществлении закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. НМЦК при осуществлении закупок работ в сфере градостроительной деятельности определяется в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее соответственно - Порядок, Приказ № 841/пр), с применением индексов фактической инфляции и прогнозных индексов инфляции.

3. Индексы фактической инфляции рассчитываются Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр ценообразования, нормирования и мониторинга закупок" и утверждаются Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет) ежеквартально.

В целях определения и обоснования НМЦК проектно-сметным методом в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями за дату определения НМЦК принимается последний месяц квартала, принятого для определения индексов фактической инфляции.

Индексы фактической инфляции, утверждаемые Комитетом, применяются для пересчета сметной стоимости подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по строительству некапитальных строений и сооружений, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - подрядные работы), из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Порядка.

Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ осуществляется в соответствии с рекомендуемым образцом расчета, приведенным в приложении № 4 к Порядку, с применением индексов фактической инфляции в соответствии с видом выполняемых работ (строительство, реконструкция, снос, капитальный ремонт, сохранение объектов культурного наследия, строительство некапитальных строений и сооружений) ко всем статьям затрат, за исключением затрат на оборудование и пусконаладочные работы.

Пересчет сметной стоимости оборудования, принятой в соответствии с Территориальным сборником сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ-2001) или в соответствии с данными о сметных ценах строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, при определении НМЦК подрядных работ производится с применением индексов фактической инфляции к стоимости технологического оборудования.

Стоимость оборудования, учтенного в сметной документации по фактической стоимости на основании конъюнктурного анализа, выполненного в соответствии с пунктами 13-22 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр (далее соответственно - оборудование, принятое по фактической стоимости, конъюнктурный анализ), определяется с применением к текущей стоимости соответствующих ресурсов, указанной в сметной документации, индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) по Российской Федерации, публикуемых Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода (далее - официальная статистическая информация).

Стоимость оборудования, принятого по фактической стоимости, также может быть определена на дату определения НМЦК по результатам конъюнктурного анализа текущих цен таких ресурсов, в случае если такое решение принято заказчиком.

При этом такой конъюнктурный анализ может проводиться либо в отношении всего перечня оборудования, принятого по фактической стоимости, либо в отношении отдельных номенклатурных позиций такого оборудования при условии, что ценовые показатели, полученные по результатам конъюнктурного анализа, не превышают значений, рассчитанных с применением официальной статистической информации.

В случае, если срок от даты утверждения проектной документации до даты расчета НМЦК не превышает шести месяцев, пересчет оборудования, принятого по фактической стоимости, возможно не осуществлять, если такое решение принято заказчиком.

4. Пересчет сметной стоимости пусконаладочных работ при определении НМЦК подрядных работ производится с применением индексов фактической инфляции к стоимости пусконаладочных работ.

5. Пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации из уровня цен на дату утверждения заказчиком проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с применением официальной статистической информации.

6. Прогнозные индексы инфляции утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.

В целях заключения контрактов на выполнение работ в сфере градостроительной деятельности на срок, превышающий три года, при отсутствии утвержденных прогнозных индексов инфляции в качестве прогнозных индексов инфляции на период, превышающий три года, принимаются индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации, определяемые и рассчитываемые в соответствии с Порядком.

7. Прогнозный индекс инфляции при определении и обосновании НМЦК проектно-сметным методом устанавливается исходя из продолжительности выполнения подрядных работ, определенной в соответствии с проектной документацией.


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»