РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2016 года N 53-рп
О Программе развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
В соответствии с решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения от 24.03.2015 N А70-598:
1. Одобрить Программу развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Программа
развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
Воздушный кодекс Российской Федерации определяет авиацию общего назначения (далее - АОН) как гражданскую авиацию, не используемую для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.
В большинстве развитых стран АОН представляет собой сильный сектор гражданской авиации, сопоставимый по своей значимости с рынком коммерческих перевозок. Интерес к АОН во всем мире стремительно растет, и Российская Федерация не является исключением в данном вопросе. Однако в нашей стране деятельность АОН только развивается и до сих пор не носит массового характера, как в Европе, Канаде, Австралии, Японии, Китае.
В настоящее время в Санкт-Петербурге осуществляют авиационную деятельность 5 юридических лиц и 90 физических лиц - владельцев воздушных судов АОН. Субъекты АОН Санкт-Петербурга эксплуатируют 95 единиц авиационной техники (легкие самолеты и вертолеты, прочие летательные аппараты). Эксплуатируемая в целях АОН авиационная техника представлена воздушными судами преимущественно зарубежного производства (самолеты типа Cessna, вертолеты типа Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell). Кроме того, в границах Санкт-Петербурга выполняются полеты в целях АОН на аэростатических воздушных судах - тепловых аэростатах и дирижаблях зарубежного производства. Выдачу разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом осуществляет Комитет по транспорту в рамках полномочий, определенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 568 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 "О Комитете по транспорту". За 2015 год Комитет по транспорту обеспечил выдачу 68 разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом в целях АОН.
По состоянию на конец 2015 года в Санкт-Петербурге расположены 42 посадочные площадки для вертолетов, три посадочные площадки для самолетов, три аэродрома государственной авиации "Левашово", "Пушкин" и "Горская", бывший военный аэродром "Горелово", а также один аэропорт гражданской авиации "Пулково". Монопольное положение на рынке гражданской авиации занимает международный аэропорт "Пулково", который является единственным аэропортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающим службами таможенного и пограничного контроля, обеспечивающими возможность осуществления международных полетов воздушных судов, в том числе воздушных судов АОН. Кроме того, аэропорт "Пулково" предоставляет места базирования воздушным судам, выполняющим полеты в целях АОН. В 2015 году пассажиропоток аэропорта "Пулково" составил 13,5 млн. человек, из которых 7,9 млн. человек перевезено на внутренних воздушных линиях, 5,6 млн. человек - на международных воздушных линиях, совершено 138,3 тыс. взлетов-посадок.
В связи с прогнозируемым увеличением пассажирооборота аэропорта "Пулково" предполагается, что движение воздушных судов возрастет до 239 тыс. взлетов-посадок к 2020 году и до 304 тыс. взлетов-посадок к 2025 году. В этой связи в целях обеспечения разгрузки аэропорта "Пулково" от легкомоторной авиации возникнет необходимость создания аэродрома, обеспечивающего обслуживание легких и сверхлегких воздушных судов, используемых в целях АОН, в том числе прибывающих в Санкт-Петербург из-за рубежа. Посадочная площадка "Бычье поле", расположенная в г.Кронштадте, а также бывший военный аэродром "Горелово" являются наиболее перспективными объектами для создания на их базе центров базирования АОН.
Основная часть посадочных площадок, а также существующий аэродром "Горская", бывший военный аэродром "Горелово", посадочная площадка "Бычье поле", находящиеся в границах Санкт-Петербурга, расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых не предполагает размещения объектов авиационной инфраструктуры, что затрудняет их дальнейшее развитие.
Несмотря на большой потенциал АОН, в настоящее время данный сегмент гражданской авиации принимает незначительное участие в решении общественно значимых задач Санкт-Петербурга (поисково-спасательные и другие мероприятия).
За 2014/2015 учебный год на базе организаций дополнительного образования детей Санкт-Петербурга проведено 58 спортивно-массовых мероприятий, направленных на популяризацию авиационной отрасли. Число участников данных мероприятий - 974 человека. С учетом количества жителей Санкт-Петербурга указанного числа мероприятий недостаточно для вовлечения в полной мере молодежи в занятия авиационными видами спорта.
В связи с тем, что наблюдение за воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов вне диспетчерской зоны аэродрома, не входит в функции органов обслуживания воздушного движения, осуществление контроля за использованием воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м затруднительно. В этой связи в целях повышения безопасности выполнения полетов над Санкт-Петербургом необходимо обеспечить возможность наблюдения за полетами воздушных судов на малых высотах посредством внедрения специальной системы мониторинга использования воздушного пространства.
Программа развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - Программа) представляет собой систему целей, задач и мероприятий по реализации государственной политики Санкт-Петербурга по сохранению существующей авиационной инфраструктуры, развитию аэродромов, вертодромов, посадочных площадок и авиационной деятельности в Санкт-Петербурге.
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития АОН в Санкт-Петербурге.
Задачи Программы:
обеспечение сохранения и развития аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в границах Санкт-Петербурга;
упрощение процедуры выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом;
расширение сферы применения АОН за счет привлечения АОН к решению общественно значимых задач (на добровольной основе);
популяризация авиационной отрасли среди детей и молодежи в Санкт-Петербурге;
обеспечение мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м.
N п/п | Наименование индикатора | Единица | Значение индикатора по годам | ||||
измерения | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Количество аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в границах Санкт-Петербурга | Шт. | 53 | 57 | 61 | 64 | 67 |
2 | Количество выданных разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом в целях АОН | Шт. | 70 | 75 | 83 | 95 | 110 |
3 | Количество общественно значимых мероприятий, проведенных с привлечением воздушных судов АОН (на добровольной основе) | Шт. | 5 | 7 | 10 | 13 | 15 |
4 | Количество спортивно-массовых мероприятий для детей и молодежи, направленных на популяризацию авиационной отрасли (районный, межрайонный (городской) уровни) | Шт. | 61 | 65 | 71 | 78 | 86 |
5 | Количество лиц, вовлеченных в занятия по дополнительным образовательным и досуговым программам в области авиации | Чел. | 1024 | 1091 | 1192 | 1310 | 1444 |
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Разработка предложений по снижению на определенный период времени налоговых ставок по транспортному налогу на сверхлегкие, легкие, раритетные воздушные суда (в зависимости от мощности двигателя) | КТ | 2016 г. |
2 | Разработка предложений по снижению налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, используемых под аэродромы, вертодромы, посадочные площадки | КТ | 2016 г. |
3 | Определение перспективных потребностей Санкт-Петербурга в авиационной инфраструктуре и подготовка соответствующих предложений для учета в проекте разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга | КТ | 2016-2018 гг. |
4 | Принятие решения о включении представленных предложений КТ в проект Генерального плана Санкт-Петербурга | КГА | 2016-2018 гг. |
5 | Реализация мероприятий по изменению видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, используемых под аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, после утверждения новой редакции Генерального плана Санкт- Петербурга | КГА | 2019-2020 гг. |
6 | Разработка предложений по снижению арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на которых расположены аэродромы, вертодромы, посадочные площадки | КТ | 2017-2018 гг. |
7 | Разработка предложений по актуализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга" в части, касающейся оптимизации примерного адресного перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга | КТ | 2016-2017 гг. |
8 | Анализ технической возможности осуществления мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м | КТ | 2016 г. |
9 | Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом, в части, касающейся упрощения процедуры подачи документов | КТ | 2016-2017 гг. |
10 | Создание, ведение и актуализация списка владельцев воздушных судов АОН и их транспортных средств, готовых к участию на добровольной основе в поисково-спасательных мероприятиях | КТ | 2016-2020 гг. |
11 | Организация и проведение учебно-методических занятий по подготовке экипажей воздушных судов АОН к участию в поисково-спасательных мероприятиях | РОО "ОДС Экстремум" (по согласованию) | 2016-2020 гг. |
12 | Реализация мероприятий, направленных на популяризацию авиационной отрасли | КФКС | 2016-2020 гг. |
13 | Реализация мероприятий, направленных на популяризацию специальностей по профессиональным образовательным программам подготовки специалистов для авиационной отрасли | КНВШ | 2016-2020 гг. |
5.1. В рамках реализации мероприятий, указанных в разделе 4 Программы:
5.1.1. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 10 раздела 4 Программы, осуществляется КТ во взаимодействии с СЗ МТУ Росавиации в соответствии с установленным КТ порядком формирования, ведения и актуализации реестра владельцев воздушных судов АОН и их транспортных средств, добровольно привлекаемых к мероприятиям по поиску и спасанию.
5.1.2. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 12 раздела 4 Программы, осуществляется каждым исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (КФКС, КМПВОО, КО) самостоятельно:
КФКС - в рамках реализации полномочия по участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Санкт-Петербурга;
КМПВОО - в рамках реализации полномочия по участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий для молодежи, проводимых на территории Санкт-Петербурга;
КО - в рамках реализации полномочия по проведению конференций, совещаний, семинаров, а также смотров, конкурсов, соревнований, предметных олимпиад и иных мероприятий среди обучающихся и работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении КО.
5.2. КФКС, КМПВОО и КО с периодичностью один раз в 6 месяцев направляют в КТ информацию об организованных и проведенных на территории Санкт-Петербурга мероприятиях, направленных на популяризацию авиационной отрасли. С учетом полученной информации КТ направляет Губернатору Санкт-Петербурга отчет об исполнении Программы и мероприятиях, организованных и проведенных на территории Санкт-Петербурга, направленных на популяризацию авиационной отрасли.
Принятые сокращения: | |
КГА | - Комитет по градостроительству и архитектуре |
КМПВОО | - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями |
КНВШ | - Комитет по науке и высшей школе |
КО | - Комитет по образованию |
КТ | - Комитет по транспорту |
КФКС | - Комитет по физической культуре и спорту |
СЗ МТУ Росавиации | - Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка