ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 августа 2016 года N 53-рп

О Программе развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы



В соответствии с решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения от 24.03.2015 N А70-598:

1. Одобрить Программу развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     

Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.08.2016 N 53-рп

     

Программа
развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы

1. Текущее состояние отрасли и необходимость развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге


Воздушный кодекс Российской Федерации определяет авиацию общего назначения (далее - АОН) как гражданскую авиацию, не используемую для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.

В большинстве развитых стран АОН представляет собой сильный сектор гражданской авиации, сопоставимый по своей значимости с рынком коммерческих перевозок. Интерес к АОН во всем мире стремительно растет, и Российская Федерация не является исключением в данном вопросе. Однако в нашей стране деятельность АОН только развивается и до сих пор не носит массового характера, как в Европе, Канаде, Австралии, Японии, Китае.

В настоящее время в Санкт-Петербурге осуществляют авиационную деятельность 5 юридических лиц и 90 физических лиц - владельцев воздушных судов АОН. Субъекты АОН Санкт-Петербурга эксплуатируют 95 единиц авиационной техники (легкие самолеты и вертолеты, прочие летательные аппараты). Эксплуатируемая в целях АОН авиационная техника представлена воздушными судами преимущественно зарубежного производства (самолеты типа Cessna, вертолеты типа Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell). Кроме того, в границах Санкт-Петербурга выполняются полеты в целях АОН на аэростатических воздушных судах - тепловых аэростатах и дирижаблях зарубежного производства. Выдачу разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом осуществляет Комитет по транспорту в рамках полномочий, определенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 568 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 "О Комитете по транспорту". За 2015 год Комитет по транспорту обеспечил выдачу 68 разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом в целях АОН.

По состоянию на конец 2015 года в Санкт-Петербурге расположены 42 посадочные площадки для вертолетов, три посадочные площадки для самолетов, три аэродрома государственной авиации "Левашово", "Пушкин" и "Горская", бывший военный аэродром "Горелово", а также один аэропорт гражданской авиации "Пулково". Монопольное положение на рынке гражданской авиации занимает международный аэропорт "Пулково", который является единственным аэропортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающим службами таможенного и пограничного контроля, обеспечивающими возможность осуществления международных полетов воздушных судов, в том числе воздушных судов АОН. Кроме того, аэропорт "Пулково" предоставляет места базирования воздушным судам, выполняющим полеты в целях АОН. В 2015 году пассажиропоток аэропорта "Пулково" составил 13,5 млн. человек, из которых 7,9 млн. человек перевезено на внутренних воздушных линиях, 5,6 млн. человек - на международных воздушных линиях, совершено 138,3 тыс. взлетов-посадок.

В связи с прогнозируемым увеличением пассажирооборота аэропорта "Пулково" предполагается, что движение воздушных судов возрастет до 239 тыс. взлетов-посадок к 2020 году и до 304 тыс. взлетов-посадок к 2025 году. В этой связи в целях обеспечения разгрузки аэропорта "Пулково" от легкомоторной авиации возникнет необходимость создания аэродрома, обеспечивающего обслуживание легких и сверхлегких воздушных судов, используемых в целях АОН, в том числе прибывающих в Санкт-Петербург из-за рубежа. Посадочная площадка "Бычье поле", расположенная в г.Кронштадте, а также бывший военный аэродром "Горелово" являются наиболее перспективными объектами для создания на их базе центров базирования АОН.

Основная часть посадочных площадок, а также существующий аэродром "Горская", бывший военный аэродром "Горелово", посадочная площадка "Бычье поле", находящиеся в границах Санкт-Петербурга, расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых не предполагает размещения объектов авиационной инфраструктуры, что затрудняет их дальнейшее развитие.

Несмотря на большой потенциал АОН, в настоящее время данный сегмент гражданской авиации принимает незначительное участие в решении общественно значимых задач Санкт-Петербурга (поисково-спасательные и другие мероприятия).

За 2014/2015 учебный год на базе организаций дополнительного образования детей Санкт-Петербурга проведено 58 спортивно-массовых мероприятий, направленных на популяризацию авиационной отрасли. Число участников данных мероприятий - 974 человека. С учетом количества жителей Санкт-Петербурга указанного числа мероприятий недостаточно для вовлечения в полной мере молодежи в занятия авиационными видами спорта.

В связи с тем, что наблюдение за воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов вне диспетчерской зоны аэродрома, не входит в функции органов обслуживания воздушного движения, осуществление контроля за использованием воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м затруднительно. В этой связи в целях повышения безопасности выполнения полетов над Санкт-Петербургом необходимо обеспечить возможность наблюдения за полетами воздушных судов на малых высотах посредством внедрения специальной системы мониторинга использования воздушного пространства.

2. Цель и задачи Программы развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы


Программа развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - Программа) представляет собой систему целей, задач и мероприятий по реализации государственной политики Санкт-Петербурга по сохранению существующей авиационной инфраструктуры, развитию аэродромов, вертодромов, посадочных площадок и авиационной деятельности в Санкт-Петербурге.

Цель Программы - обеспечение устойчивого развития АОН в Санкт-Петербурге.

Задачи Программы:

обеспечение сохранения и развития аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в границах Санкт-Петербурга;

упрощение процедуры выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом;

расширение сферы применения АОН за счет привлечения АОН к решению общественно значимых задач (на добровольной основе);

популяризация авиационной отрасли среди детей и молодежи в Санкт-Петербурге;

обеспечение мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м.

3. Индикаторы Программы

N п/п

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

измерения

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в границах Санкт-Петербурга

Шт.

53

57

61

64

67

2

Количество выданных разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом в целях АОН

Шт.

70

75

83

95

110

3

Количество общественно значимых мероприятий, проведенных с привлечением воздушных судов АОН (на добровольной основе)

Шт.

5

7

10

13

15

4

Количество спортивно-массовых мероприятий для детей и молодежи, направленных на популяризацию авиационной отрасли (районный, межрайонный (городской) уровни)

Шт.

61

65

71

78

86

5

Количество лиц, вовлеченных в занятия по дополнительным образовательным и досуговым программам в области авиации

Чел.

1024

1091

1192

1310

1444

     

     

4. Перечень мероприятий Программы

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

1

2

3

4

1

Разработка предложений по снижению на определенный период времени налоговых ставок по транспортному налогу на сверхлегкие, легкие, раритетные воздушные суда (в зависимости от мощности двигателя)

КТ

2016 г.

2

Разработка предложений по снижению налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, используемых под аэродромы, вертодромы, посадочные площадки

КТ

2016 г.

3

Определение перспективных потребностей Санкт-Петербурга в авиационной инфраструктуре и подготовка соответствующих предложений для учета в проекте разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга

КТ

2016-2018 гг.

4

Принятие решения о включении представленных предложений КТ в проект Генерального плана Санкт-Петербурга

КГА

2016-2018 гг.

5

Реализация мероприятий по изменению видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, используемых под аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, после утверждения новой редакции Генерального плана Санкт- Петербурга

КГА

2019-2020 гг.

6

Разработка предложений по снижению арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на которых расположены аэродромы, вертодромы, посадочные площадки

КТ

2017-2018 гг.

7

Разработка предложений по актуализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга" в части, касающейся оптимизации примерного адресного перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга

КТ

2016-2017 гг.

8

Анализ технической возможности осуществления мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м

КТ

2016 г.

9

Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом, в части, касающейся упрощения процедуры подачи документов

КТ

2016-2017 гг.

10

Создание, ведение и актуализация списка владельцев воздушных судов АОН и их транспортных средств, готовых к участию на добровольной основе в поисково-спасательных мероприятиях

КТ
СЗ МТУ Росавиации (по согласованию)

2016-2020 гг.

11

Организация и проведение учебно-методических занятий по подготовке экипажей воздушных судов АОН к участию в поисково-спасательных мероприятиях

РОО "ОДС Экстремум" (по согласованию)

2016-2020 гг.

12

Реализация мероприятий, направленных на популяризацию авиационной отрасли

КФКС
КМПВОО
КО
КТ

2016-2020 гг.

13

Реализация мероприятий, направленных на популяризацию специальностей по профессиональным образовательным программам подготовки специалистов для авиационной отрасли

КНВШ

2016-2020 гг.

     

     

5. Механизм взаимодействия по реализации Программы

5.1. В рамках реализации мероприятий, указанных в разделе 4 Программы:

5.1.1. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 10 раздела 4 Программы, осуществляется КТ во взаимодействии с СЗ МТУ Росавиации в соответствии с установленным КТ порядком формирования, ведения и актуализации реестра владельцев воздушных судов АОН и их транспортных средств, добровольно привлекаемых к мероприятиям по поиску и спасанию.

5.1.2. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 12 раздела 4 Программы, осуществляется каждым исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (КФКС, КМПВОО, КО) самостоятельно:

КФКС - в рамках реализации полномочия по участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Санкт-Петербурга;

КМПВОО - в рамках реализации полномочия по участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий для молодежи, проводимых на территории Санкт-Петербурга;

КО - в рамках реализации полномочия по проведению конференций, совещаний, семинаров, а также смотров, конкурсов, соревнований, предметных олимпиад и иных мероприятий среди обучающихся и работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении КО.

5.2. КФКС, КМПВОО и КО с периодичностью один раз в 6 месяцев направляют в КТ информацию об организованных и проведенных на территории Санкт-Петербурга мероприятиях, направленных на популяризацию авиационной отрасли. С учетом полученной информации КТ направляет Губернатору Санкт-Петербурга отчет об исполнении Программы и мероприятиях, организованных и проведенных на территории Санкт-Петербурга, направленных на популяризацию авиационной отрасли.

Принятые сокращения:

КГА

- Комитет по градостроительству и архитектуре

КМПВОО

- Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

КНВШ

- Комитет по науке и высшей школе

КО

- Комитет по образованию

КТ

- Комитет по транспорту

КФКС

- Комитет по физической культуре и спорту

СЗ МТУ Росавиации

- Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»