ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 года N 652
О порядке государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*
(с изменениями на 31 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 534 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.06.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 517 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2022).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и в целях организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
2. Внести в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Дополнить пункт 1.2 Положения абзацем следующего содержания:
"на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге".
2.2. Дополнить Положение пунктом 3.7-2 следующего содержания:
"3.7-2. Организовывать и осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге".
2.3. Дополнить пункт 3.25 Положения словами "и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
3. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности в трехмесячный срок представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия", проект административного регламента исполнения государственной функции в соответствии с полномочием, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
29 июля 2016 года
Регистрационный N 20564
Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*
(с изменениями на 31 марта 2022 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
2. Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения ОМСУ и должностными лицами ОМСУ требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
3. Государственный надзор осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
4. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности ОМСУ в соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
председатель Комитета;
заместители председателя Комитета;
иные должностные лица Комитета, на которых осуществление государственного надзора возложено должностным регламентом (должностной инструкцией).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
организацию и проведение проверок выполнения ОМСУ обязательных требований в формах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)
производство по делам об административных правонарушениях;
рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6-1. При проведении плановых проверок всех ОМСУ должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к ОМСУ обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 534)
6-2. Плановые проверки деятельности ОМСУ проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Санкт-Петербурга и разработанного в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ. При этом плановая проверка одного и того же ОМСУ проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки деятельности ОМСУ проводятся Комитетом на основании решения председателя Комитета по согласованию с прокуратурой Санкт-Петербурга, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности ОМСУ могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Санкт-Петербурга о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности ОМСУ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Запрос Комитета о предоставлении информации направляется руководителю ОМСУ или иному должностному лицу ОМСУ с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем ОМСУ, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый Комитетом для представления информации по запросу Комитета, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
ОМСУ вправе не представлять информацию по запросу Комитета, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом ОМСУ, должностное лицо ОМСУ в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Комитет при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения ОМСУ требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281)
7. Должностные лица имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта Комитета о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать у ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
выдавать в порядке, установленном Комитетом, предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
12. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
13. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"