ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2016 года N 652


О порядке государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*

(с изменениями на 31 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 534 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.06.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 517 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2022).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.


В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и в целях организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

2. Внести в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - Положение), следующие изменения:

2.1. Дополнить пункт 1.2 Положения абзацем следующего содержания:

"на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге".

2.2. Дополнить Положение пунктом 3.7-2 следующего содержания:

"3.7-2. Организовывать и осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге".

2.3. Дополнить пункт 3.25 Положения словами "и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".

3. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности в трехмесячный срок представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия", проект административного регламента исполнения государственной функции в соответствии с полномочием, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

29 июля 2016 года

Регистрационный N 20564

    

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27 июля 2016 года N 652

     
Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*

(с изменениями на 31 марта 2022 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

2. Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения ОМСУ и должностными лицами ОМСУ требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

3. Государственный надзор осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.     

4. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности ОМСУ в соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - должностные лица), являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

председатель Комитета;

заместители председателя Комитета;

иные должностные лица Комитета, на которых осуществление государственного надзора возложено должностным регламентом (должностной инструкцией).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

организацию и проведение проверок выполнения ОМСУ обязательных требований в формах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию)

производство по делам об административных правонарушениях;

рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

6-1. При проведении плановых проверок всех ОМСУ должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к ОМСУ обязательные требования.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 534)

6-2. Плановые проверки деятельности ОМСУ проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Санкт-Петербурга и разработанного в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ. При этом плановая проверка одного и того же ОМСУ проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки деятельности ОМСУ проводятся Комитетом на основании решения председателя Комитета по согласованию с прокуратурой Санкт-Петербурга, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности ОМСУ могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Санкт-Петербурга о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности ОМСУ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Запрос Комитета о предоставлении информации направляется руководителю ОМСУ или иному должностному лицу ОМСУ с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем ОМСУ, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый Комитетом для представления информации по запросу Комитета, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

ОМСУ вправе не представлять информацию по запросу Комитета, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом ОМСУ, должностное лицо ОМСУ в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Комитет при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения ОМСУ требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 5 апреля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281)

7. Должностные лица имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта Комитета о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

запрашивать у ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать в порядке, установленном Комитетом, предписания об устранении нарушений обязательных требований.

8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.

11. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.

12. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.

13. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014; исключен с 5 апреля 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 281. - См. предыдущую редакцию.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»