ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 года N 652
(с изменениями на 9 августа 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 534 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.06.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 517 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге, согласно приложению.
2. Внести в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Дополнить пункт 1.2 Положения абзацем следующего содержания:
"на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге".
2.2. Дополнить Положение пунктом 3.7-2 следующего содержания:
"3.7-2. Организовывать и осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге".
2.3. Дополнить пункт 3.25 Положения словами "и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
3. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности в трехмесячный срок представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия", проект административного регламента исполнения государственной функции в соответствии с полномочием, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
29 июля 2016 года
Регистрационный N 20564
Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 9 августа 2019 года)
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
3. Региональный государственный надзор осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Абзац дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014)
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
председатель Комитета;
заместители председателя Комитета;
иные должностные лица Комитета, на которых осуществление регионального государственного надзора возложено должностным регламентом (должностной инструкцией).
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
организацию и проведение проверок выполнения ОМСУ обязательных требований (далее - проверки) в формах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
производство по делам об административных правонарушениях;
рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6-1. При проведении плановых проверок всех ОМСУ должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к ОМСУ обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 534)
7. Должностные лица имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта Комитета о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать у ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
выдавать в порядке, установленном Комитетом, предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ОМСУ обязательных требований и оценки вероятности несоблюдения ОМСУ обязательных требований деятельность ОМСУ подлежит отнесению к следующим категориям риска:
к категории высокого риска - ОМСУ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, территория (часть территории) которых находится в зоне экстренного оповещения населения в районах размещения химически опасных объектов;
к категории значительного риска - ОМСУ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, территория (часть территории) которых находится в зоне затопления и подтопления;
к категории умеренного риска - ОМСУ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, территория (часть территории) которых не отнесена к категориям высокого и значительного риска.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014)
11. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность ОМСУ к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность ОМСУ к более высоким категориям риска.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014)
12. Деятельность ОМСУ, подлежащая отнесению к категориям значительного и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания ОМСУ и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьях 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014)
13. Проведение плановых проверок в отношении ОМСУ в зависимости от присвоенной категории риска деятельности ОМСУ осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 517. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1014)
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"