Внеплановая проверка включает в себя следующие административные действия:
подготовка и организация внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки.
Порядок осуществления административных действий при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя отображен на блок-схеме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Подготовка и организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наступление одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде и причинения вреда окружающей среде, а также о фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 136-р. - См. предыдущую редакцию)
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 136-р)
3.2.1.2. Максимальный срок подготовки проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - проект распоряжения о проведении проверки) не превышает 1 часа.
3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и организацию внеплановой проверки, является начальник сектора контроля и надзора отдела водных ресурсов (далее - Сектор) либо иной сотрудник Сектора, назначенный начальником Сектора.
3.2.1.4. Приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.2.1.5. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного действия является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.6. Начальник Сектора либо иное назначенное им должностное лицо Сектора не позднее 1 рабочего дня с даты получения резолюции вышестоящих должностных лиц Комитета о проведении внеплановой проверки либо с даты истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений в области использования и охраны водных объектов готовит проект распоряжения о проведении проверки, визирует его у начальника отдела водных ресурсов и направляет в установленном порядке на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета, курирующему и контролирующему исполнение государственной функции).
Проект распоряжения о проведении проверки готовится по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.7. Результатом настоящего административного действия является распоряжение о проведении проверки, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) и скрепленное печатью Комитета.
Порядок передачи результата административной процедуры: в день получения подписанного распоряжения о проведении проверки начальник Сектора передает такое распоряжение сотруднику Сектора, уполномоченному на проведение соответствующей проверки.
3.2.1.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) распоряжения о проведении проверки и занесение его в информационную систему в сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1344.
Информация о результате выполнения административной процедуры заносится в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 136-р)
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия является распоряжение о проведении проверки, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) и скрепленное печатью Комитета.
3.2.2.2. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является начальник или сотрудник Сектора, указанный в распоряжении о проведении проверки.