Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩИЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2017 года N 136-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета от 06.05.2016 N 101-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 января 2018 года на основании распоряжения
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
 экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2017 года N 402-р

____________________________________________________________________

1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, утвержденный распоряжением Комитета от 06.05.2016 N 101-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1.1. Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый пункта 1.3 настоящего Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Закон Санкт-Петербурга от 12.04.2017 N 209-38 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Экологический кодекс Санкт-Петербурга" и о признании утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга" (источник опубликования официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (источник опубликования официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru);".

1.2. Преамбулу раздела III изложить в следующей редакции:

"Государственная функция содержит следующие административные процедуры (действия):

плановая проверка, включая планирование плановой проверки, подготовку и организацию плановой проверки, проведение плановой проверки;

внеплановая проверка, включая подготовку и организацию внеплановой проверки, проведение внеплановой проверки;

мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах, включая планирование и организацию мероприятия по контролю, проведение мероприятия по контролю;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.".

1.3. Пункт 3.1.1.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"При подготовке предложений о включении плановой проверки в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя в План государственного экологического надзора органы государственного контроля (надзора) направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.

Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".

1.4. Пункт 3.1.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".

1.5. Пункт 3.1.3.9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о результатах плановых проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".

1.6. Пункт 3.2.1.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о результате выполнения административной процедуры заносится в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".

1.7. В пункте 3.2.1.1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде и причинения вреда окружающей среде, а также о фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".

1.8. Дополнить пунктами 3.5 и 3.6 следующего содержания:

"3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является задание Комитета о проведении таких мероприятий, утвержденное председателем Комитета по форме приложения N 10 к настоящему Административному регламенту.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются начальник и сотрудники Сектора контроля и надзора Отдела водных ресурсов Комитета, указанные в задании на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Санкт-Петербурга.

3.5.3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом (далее мероприятия по анализу).

3.5.4. Критерием принятия решения о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является решение руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа о необходимости проведения таких мероприятий.

3.5.5. Результатами административной процедуры являются:

отчет по мероприятиям по анализу по форме приложения N 11 к настоящему Административному регламенту;

в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме приложения N 12 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок проведения мероприятия по контролю не может превышать 20 рабочих дней.

3.5.6 Приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

3.5.7 Способом фиксации результата административной процедуры является:

направление отчета по мероприятиям по анализу руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с даты окончания указанных мероприятий;

регистрация в автоматизированной информационной системе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является информация о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных действующим природоохранным законодательством, причинило вред окружающей среде, экологической безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.

3.6.2 В целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляются следующие мероприятия:

размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме приложения 12 к настоящему Административному регламенту.

3.6.3. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются начальник и сотрудники Сектора контроля и надзора Отдела водных ресурсов Комитета, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

3.6.4 Приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

3.6.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие информации о готовящихся нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды или о признаках нарушений обязательных требований.

3.6.6. Результатом административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства, оформленное в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) и скрепленное печатью Комитета.

3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства.".

1.9. Изложить приложение N 10 к Административному регламенту согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

1.10. Изложить приложение N 11 к Административному регламенту согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

1.11. Изложить приложение N 12 к Административному регламенту согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитет

И.А.Григорьев


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

8 декабря 2017 года

Регистрационный N 23150     

Приложение N 1

к распоряжению Комитета

по природопользованию, охране

окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

от 19 мая 2017 года N 136-р

Приложение N 10

к Административному регламенту

Комитета по природопользованию, охране

окружающей среды и обеспечению экологической

безопасности по исполнению государственной

функции по осуществлению регионального

государственного надзора в области

использования и охраны водных объектов,

за исключением водных объектов, подлежащих

федеральному государственному надзору,

а также за соблюдением особых условий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»