Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 октября 2014 года N 1949-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"]

(с изменениями на 20 октября 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 2655-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р.

____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2014 года N 1949-р

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"

(с изменениями на 20 октября 2015 года)

     

     

I. Общее описание "дорожной карты"


План мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - "дорожная карта") направлен на принципиальное изменение подхода к системе отношений и модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создающее экономические стимулы для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения.

В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована институциональная среда, предусматривающая:

либерализацию отношений в сфере теплоснабжения, основанную на принципах конкуренции с альтернативными способами теплоснабжения потребителей тепловой энергии;

переход от прямого ценового регулирования к регулированию правил организации отношений в сфере теплоснабжения и государственному контролю за деятельностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

снижение административного регуляторного давления на бизнес с повышением ответственности бизнеса перед потребителями тепловой энергии.

Целями "дорожной карты" являются:

устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;

повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;

повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций за обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей со встречным повышением ответственности потребителей тепловой энергии за выполнение договорных обязательств;

предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;

стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;

обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения, стимулирование развития эффективных источников тепловой энергии и тепловых сетей;

повышение управляемости системами теплоснабжения;

повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.

Достижение целей "дорожной карты" можно будет оценить через мониторинг достижения показателей, отражающих результаты реализации мероприятий "дорожной карты".

II. План мероприятий

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок внесения в Правительство Российской Федерации*

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

________________

* В отношении ведомственных правовых актов под сроком внесения в Правительство Российской Федерации понимается срок доклада в Правительство Российской Федерации о принятии нормативного правового акта.

    

I. Отмена регулирования цен на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, цен на теплоноситель в виде пара и цен на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии

1.

Установление возможности определять по соглашению сторон, за исключением населения, цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара и на теплоноситель в виде пара (далее - цены на пар), а также цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для всех потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии, с учетом особенностей для отдельных категорий потребителей тепловой энергии

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации ведомствен-
ные акты

IV квартал 2014 года
3 месяца с даты принятия федерального закона
9 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

снижение цен на пар и тепловую энергию, теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)     

2.

Мониторинг нерегулируемых цен на пар и тепловую энергию (мощность), теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

1 января 2016 года,
далее - ежегодно

ФАС России

информация, необходимая для осуществления федеральными органами исполнительной власти (в рамках своих полномочий) контроля за соблюдением положений законодательства о теплоснабжении, регламентирующего определение указанных цен

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

    

II. Внедрение новой системы ценообразования во всех системах централизованного теплоснабжения Российской Федерации

3.

Анализ расчетной модели цены "альтернативной котельной" с применением наилучших доступных технологий, с учетом тарифных, социально-
экономических и бюджетных последствий внедрения целевой модели рынка тепловой энергии

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

IV квартал 2014 года

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минфин России, Минстрой России,
ФАС России

подготовка обоснований для учета перехода на целевую модель рынка тепловой энергии в прогнозе социально-
экономического развития Российской Федерации и в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

4.

Разработка предложений по учету в прогнозе социально-
экономического развития Российской Федерации перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"

прогноз социально-
экономичес-
кого развития Российской Федерации

III квартал 2015 года, далее ежегодно

Минэкономраз-
вития России, Минэнерго России, Минстрой России,
ФАС России

повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

5.

Разработка и внесение предложений по учету в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"

акты Правитель-
ства Российской Федерации

октябрь 2015 года, далее ежегодно

ФАС России, Минэкономраз-
вития России, Минэнерго России, Минстрой России

приведение индексов изменения размера платы граждан в соответствие с показателями прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

6.

Переход на систему свободного ценообразования в сфере теплоснабжения, в том числе: либерализация цен для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети в рамках цены "альтернативной котельной";
отмена ценового регулирования услуг субъектов естественных монополий (теплосетевых организаций) с определением стоимости указанных услуг по соглашению сторон, а при его недостижении - исходя из нормативов расходов на строительство, содержание и эксплуатацию тепловых сетей в системах централизованного теплоснабжения (далее - референтные расценки), а также возможность применения референтных расценок при расчете тарифов в течение переходного периода, указанного в разделе VI "дорожной карты";

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации ведомствен-
ные акты

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона
9 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России,
ФАС России, Минстрой России

создание условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли, снижения износа тепловых сетей и источников тепловой энергии, роста валового внутреннего продукта, увеличения налоговых поступлений, создания новых рабочих мест без потери контроля со стороны государства. Устранение ценовых перекосов между теплоэлектростан-
циями и котельными. Ликвидация перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией. Создание индикатора эффективности развития и функционирования тепловых сетей в виде референтных расценок. Снижение административного регуляторного давления на бизнес. Расширение зоны централизованного теплоснабжения

при достижении цены "альтернативной котельной" отменяется плата
за подключение к системам теплоснабжения с обязательством единой теплоснабжающей организации по выполнению всех необходимых мероприятий по подключению теплопотребляющих установок потребителей в ее зоне деятельности и запретом установления каких-
либо обременений для потребителя, связанных с подключением объекта к системе теплоснабжения (с сохранением платы для случаев, установленных федеральным законом); утверждение цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), при этом для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более и административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации утверждение цены "альтернативной котельной" осуществляется на основании расчета, представленного некоммерческим

партнерством "Совет рынка", проведенного с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с утвержденной на федеральном уровне методологией (формулами расчета, параметрами, используемыми в формулах, и правилами их применения); государственный контроль за правильностью расчета цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется ФСТ России *

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

________________     

     * В распоряжении Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р,  вероятно, не учтено изменение в графу 2 позиции 6 настоящего Плана мероприятий.
     Вместо слов "ФСТ России" следует читать: "ФАС России".
     - Примечание изготовителя базы данных.

7.

Определение особенностей функционирования систем теплоснабжения, в которых тариф на тепловую энергию до перехода на целевую модель рынка тепловой энергии превышает уровень цены "альтернативной котельной"

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

создание условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли без дополнительного повышения тарифов

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

    

III. Повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации

8.

Установление возможности определения единой теплоснабжающей организации до утверждения схем

федеральный закон

I квартал 2015 года

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,

наличие единой теп-
лоснабжающей организации во всех системах теплоснабжения. Повышение

теплоснабжения

акты Правитель-
ства Российской Федерации

6 месяцев с даты принятия федерального закона

ФАС России

управляемости системами теплоснабжения

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

9.

Определение единых теплоснабжающих организаций во всех муниципальных образованиях и завершение разработки схем теплоснабжения муниципальных образований

ведомствен-
ные акты
акты органов местного самоуправле-
ния

не позднее IV квартала 2015 года

Минэнерго России, органы местного самоуправле-
ния

повышение управляемости системами теплоснабжения

10.

Расширение функций и полномочий единой теплоснабжающей организации, в том числе:

федеральный закон

I квартал 2015 года

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,

повышение управляемости системами теплоснабжения. Создание стимулов к оптимизации и

управление загрузкой тепловых мощностей на основе принципа минимизации расходов на

акты Правитель-
ства Российской Федерации

6 месяцев с даты принятия федерального закона

ФАС России

модернизации систем теплоснабжения, повышению энергетической эффективности

производство тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; разработка и актуализация схем теплоснабжения в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации при сохранении существующих полномочий по утверждению схем теплоснабжения у органов местного самоуправления и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения; обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системой теплоснабжения; согласование вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; участие в проверке готовности к отопительному периоду организаций в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; участие в расследовании аварийных ситуаций при теплоснабжении

ведомствен-
ные акты

9 месяцев с даты принятия федерального закона

при производстве и передаче тепловой энергии. Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности. Аккумулирование финансовых и организационных ресурсов, удешевление стоимости привлечения финансирования для осуществления масштабных инвестиций. Вывод из эксплуатации неэффективных источников тепловой энергии, в том числе осуществляющих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии и поставляющих электрическую энергию (мощность) в вынужденном режиме, снижение стоимости электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности). Сокращение расходов государства на администрирование сферы теплоснабжения посредством перехода от решения операционных задач к установлению стратегических ориентиров и контроля их достижения

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

11.

Разработка и введение мер, стимулирующих переход единой теплоснабжающей организации от владения объектами теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления на иные виды владения объектами

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

повышение финансовой устойчивости и платежной дисциплины единой теплоснабжающей организации перед иными участниками системы теплоснабжения. Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности

12.

Формирование механизмов урегулирования споров при разработке и утверждении (актуализации) схемы теплоснабжения, механизмов принятия и исполнения встречных обязательств и ответственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за невыполнение принятых на себя в схеме теплоснабжения обязательств по развитию системы теплоснабжения

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

повышение качества подготовки и достоверности информации в схеме теплоснабжения. Повышение эффективности распределения единой теплоснабжающей организацией финансовых и организационных ресурсов для осуществления масштабных инвестиций

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

13.

Внедрение дополнительных механизмов контроля и предупреждения недобросовестного поведения единой теплоснабжающей организации и иных теплоснабжающих и теплосетевых организаций, в том числе:
контроля инвестиционной деятельности единой теплоснабжающей организации, осуществляемого посредством контроля реализации схемы теплоснабжения, в том числе установленных в ней целевых показателей, которая должна являться обязательной для выполнения единой

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

минимизация случаев злоупотреблений со стороны единой теп-
лоснабжающей организации

теплоснабжающей организацией, предусмотрев совершенствование процедуры разработки и утверждения (актуализации) схем теплоснабжения, порядок проверки выполнения схемы теплоснабжения и меры воздействия в случае ее невыполнения; возложение обязанности на единую теплоснабжающую организацию по регулярному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, потребителей тепловой энергии и иных заинтересованных сторон о своей деятельности через средства массовой информации и информационно-
телекоммуникаци-
онную сеть "Интернет". Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающее опубликование на официальном сайте единой теплоснабжающей организации перечня объектов (домов), которые обслуживает единая теплоснабжающая организация, с указанием значений показателей надежности и качества теплоснабжения, указанных в договоре

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

14.

Усиление ответственности единой теплоснабжающей организации за невыполнение или недобросовестное выполнение своих функций, в том числе связанных с оплатой приобретенных товаров и услуг, а также ответственности единой теплоснабжающей организации перед потребителями тепловой энергии за надежность и качество теплоснабжения

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

сокращение случаев нарушения единой теплоснабжающей организацией и другими теплоснабжающими (теплосетевыми) организациями законодательства в сфере теплоснабжения. Создание эффективной и сбалансированной системы стимулов к выполнению своих функций со стороны единой теплоснабжающей организации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

    

IV. Усиление надежности и качества теплоснабжения

15.

Введение простой, понятной и удобной для потребителя тепловой энергии процедуры получения в разумные сроки от единой теплоснабжающей организации компенсации при нарушении надежности и качества теплоснабжения (например, сопоставимой по размеру с альтернативным теплоснабжением),

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

повышение экономической мотивации у единой теплоснабжающей организации и других теплоснабжающих (теплосетевых) организаций к обеспечению надежного и качественного теплоснабжения для каждого потребителя. Сокращение жалоб граждан, повышение уровня удовлетворенности населения

для этого в том числе установление нормативными правовыми актами: перечня показателей надежности и качества теплоснабжения, значения которых устанавливаются в договоре теплоснабжения, и порядка определения значений показателей надежности и качества теплоснабжения в договорах теплоснабжения; диапазонов допустимых значений показателей надежности и качества теплоснабжения, устанавливаемых в договорах теплоснабжения; формулы расчета компенсации, которую единая теплоснабжающая организация обязана выплатить потребителю тепловой энергии при нарушении надежности и качества теплоснабжения по обращению потребителя, учитывающей постепенное повышение размера компенсации по мере достижения уровня цены "альтернативной котельной";
случаев, при которых единая теплоснабжающая организация имеет право не выплачивать потребителю тепловой энергии компенсацию (например, наличие задолженности перед единой

надежностью и качеством теплоснабжения. Клиентоориентиро-
ванный подход в обслуживании потребителей. Повышение мотивации у потребителей к установке приборов учета тепла, повышение платежной дисциплины. Упрощение процедуры получения потребителями компенсаций при нарушениях параметров надежности и качества теплоснабжения. Увеличение доли теплоснабжения и поставки горячей воды с использованием индивидуальных тепловых пунктов, в том числе закрытие открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)

теплоснабжающей организацией, отсутствие приборов учета тепловой энергии); порядка выплаты единой теплоснабжающей организацией компенсации потребителям тепловой энергии при нарушении надежности и качества теплоснабжения, основанного на требованиях, установленных федеральным законом;
права единой теплоснабжающей организации выставить регрессные требования при нарушении надежности и качества теплоснабжения у потребителя со стороны теплосетевых организаций и (или) организаций, владеющих источниками тепловой энергии; требований по раскрытию единой теплоснабжающей организацией информации о нарушениях требований надежности и качества теплоснабжения по договорам теплоснабжения; порядка согласования значений показателей надежности и качества теплоснабжения между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии и порядка урегулирования разногласий по ним

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

V. Повышение эффективности отрасли теплоснабжения

16.

Анализ целесообразности отмены для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч возможности не устанавливать приборы учета тепловой энергии с возможностью применения упрощенного, группового учета в целях выявления и учета особенностей такой отмены для отдельных категорий потребителей тепловой энергии

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

1 ноября 2014 года

Минэнерго России, Минстрой России,
ФАС России

учет всех особенностей, связанных с отменой возможности для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч не устанавливать приборы учета тепловой энергии

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

17.

Принятие решения об отмене для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч возможности не устанавливать приборы учета тепловой энергии с возможностью применения упрощенного, группового учета в случае целесообразности и с учетом проведенного в предыдущем пункте анализа

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
3 месяца с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минстрой России,
ФАС России

учет потребляемой тепловой энергии в полном объеме. Повышение мотивации для потребителей к экономии тепловой энергии и ее рациональному расходованию. Повышение собираемости платежей и сокращение убытков теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, обусловленных разницей между реальным и расчетным (нормативным) потреблением. Снижение стоимости оснащения теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч приборами учета тепловой энергии

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

18.

Разработка предложений по усилению мер по повышению платежной дисциплины потребителей в сфере теплоснабжения

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

IV квартал 2014 года

Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономраз-
вития России, ФАС России

снижение объема задолженности потребителей за поставленные товары, услуги в сфере теплоснабжения

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

19.

Мониторинг задолженности потребителей по оплате тепловой энергии, теплоносителя

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

ежегодно до 1 апреля

Минстрой России, Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, ФАС России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий

информация для принятия решений органами государственной власти в рамках установленных полномочий о необходимости формирования дополнительных предложений, связанных с повышением платежной дисциплины

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

20.

Совершенствование инструментов энергосбережения и повышения энергоэффектив-
ности у потребителей, в том числе энергосервисных контрактов и механизмов их государственного софинансирования

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минстрой России, Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, ФАС России

устранение барьеров, мешающих проведению мероприятий по повышению энергоэффектив-
ности у потребителей тепловой энергии

21.

Совершенствование модели рынка электрической энергии и мощности с учетом целевой модели рынка тепловой энергии

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

1 июля 2015 года

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, ФАС России

синхронизация изменений на рынке тепловой энергии и рынке электрической энергии. Устранение барьеров, мешающих развитию комбинированной выработке электрической и тепловой энергии

22.

Разработка предложений по совершенствованию механизмов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

I квартал 2015 года

ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономраз-
вития России

усиление публичности и открытости деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

23.

Разработка предложений по наделению антимонопольного органа полномочиями по контролю за соблюдением субъектами естественных монополий в сфере теплоснабжения обязательств по раскрытию информации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

I квартал 2015 года

ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономраз-
вития России

формирование системы контроля и ответственности за теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в части раскрытия информации

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

24.

Совершенствование механизмов, правил, обеспечивающих недискриминацион-
ный доступ к услугам в сфере теплоснабжения, в том числе при подключении к системам теплоснабжения

акты Правитель-
ства Российской Федерации

IV квартал 2015 года

ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономраз-
вития России

обеспечение условий недискриминацион-
ного доступа к услугам в сфере теплоснабжения

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

25.

Определение особенностей антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

II квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономраз-
вития России

формирование системы регулярного контроля в целях своевременного предупреждения, выявления, ограничения и (или) пресечения недобросовестного поведения субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

26.

Учет особенностей целевой модели рынка тепловой энергии при заключении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, а также договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

IV квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэкономраз-
вития России, Минэнерго России, Минстрой России,
ФАС России

возможность заключения концессионных соглашений и договоров аренды по новым правилам

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию)

27.

Регламентация и унификация договорных отношений в системе теплоснабжения между единой теплоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии, между единой теплоснабжающей организацией и теплоснабжающими, а также теплосетевыми организациями на закупку товаров, услуг, необходимых для теплоснабжения (поставки горячей воды) потребителей

федеральный закон
акты Правитель-
ства Российской Федерации

I квартал 2015 года
6 месяцев с даты принятия федерального закона

Минэнерго России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России,
ФАС России

стабильная и долгосрочная система отношений для теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»