ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 года N 96
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2011 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 N 785; НГР: RU71000201300868}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общего образования в Тульской области на 2013-2016 годы" следующие изменения:
а) в названии и в пункте 1 постановления текст "Развитие общего образования в Тульской области на 2013-2016 годы" заменить текстом "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы";
б) в преамбуле постановления текст "общего образования" заменить текстом "общего и дополнительного образования";
в) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель председателя правительства
Тульской области - министр экономического развития
и промышленности Тульской области Д.В. Тихонов
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 15.03.2013 N 96
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 31.10.2011 N 75
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы"
ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 148-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы " |
Государственный заказчик | Министерство образования Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство образования Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство образования Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственное учреждение капитальног о строительства "ТулоблУКС" (по согласованию) , государственные образовательные учреждения Тульской области, подведомственные министерству образования Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Цель Программы - развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; |
Важнейшие целевые показатели | Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, в общей численности обучающихся. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | Программа реализуется в один этап с 2013 по 2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Мероприятия Программы: |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования - 378,3815 млн. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными условиями, с 57 до 95 процентов. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.
В сфере общего и дополнительного образования Тульской области функционируют более 650 дневных образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с общей численностью более 170 тысяч обучающихся.
В течение 2005-2010 годов развитие образования в Тульской области определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, и обеспечивалось за счет реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральных и долгосрочных целевых программ Тульской области, направленных на создание условий для повышения доступности качественного образования.
Благодаря реализации программных и проектных мероприятий в образовании Тульской области начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики:
осуществляется обновление структуры сети образовательных учреждений; возобновлено строительство и реконструкция учреждений образования, осуществляемые за счет бюджетных средств;
обеспечивается развитие инфраструктуры путем оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием, совершенствования медицинского обеспечения обучающихся, модернизации условий для питания обучающихся, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создана и совершенствуется региональная система поддержки талантливой молодежи;
осуществлено обновление механизмов финансирования образовательных учреждений за счет введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования;
реализуется комплекс мер социальной поддержки педагогов.
При разработке долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013-2016 годы" учитывались основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Тульской области, разработанного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в том числе: приобретение оборудования; приобретение автотранспортных средств; сохранение и развитие школьной инфраструктуры; поддержка талантливых учащихся и педагогов.
На начало 2011 года для организации подвоза 5180 учащихся, проживающих в сельской местности, к образовательным учреждениям и обратно задействовано 105 школьных автобусов, что составляет 54 процента от общей потребности. Для обеспечения подвоза всех нуждающихся в нем учащихся необходимо приобретение 90 школьных автобусов.
Одной из актуальных проблем в системе образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных учреждениях и сохранению их здоровья, в первую очередь, в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
По состоянию на 1 января 2011 года около 70 процентов зданий образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего и дополнительного образования, имеют срок эксплуатации более 30 лет и нуждаются в проведении текущих и капитальных ремонтов.
За период с 2009 года по 2011 год доля государственных образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, увеличилась с 68,5 процента до 100 процентов.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования остаются нерешенными следующие основные вопросы: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов.
Количество учителей на протяжении последних лет имеет тенденцию к сокращению, если в 2006 году их численность составляла 10 990 человек, то в 2009 году - 10 058 человек. Происходит "старение" педагогических кадров, для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей необходимо на региональном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов для работников образования.
В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике.
Для привлечения молодых учителей в систему образования, повышения привлекательности профессии необходимо совершенствование и развитие мер социальной поддержки молодых учителей.
Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка, будет способствовать повышению профессиональной компетентности учителей при внедрении образовательных стандартов нового поколения и совершенствованию их методических умений при решении практических задач преподавания курса русского языка.
Требует продолжения работа по развитию региональной системы поддержки талантливых учащихся образовательных учреждений.
Поддержание и развитие системы общего и дополнительного образования должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
Целесообразно при решении масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, использовать программно-целевой метод.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в целях развития инфраструктуры образовательных учреждений и повышения качества условий обучения;
развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений;
региональная поддержка талантливых учащихся, формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка;
обеспечение организационно-методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации;
развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования (млн. руб.) | Ответственные | ||||
Всего: | в том числе за счет средств: | ||||||
федерального бюджета | бюджета | местных | внебюд-жетных источ-ников | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Приобретение оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-телекоммуникационных средств обучения: | 2013-2016 | 78,212 | 59,996 | 18,216 | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области | ||
1.1. Муниципального образования Алексинский район | 2013 - 2016 | 4,756 | 3,524 | 1,232 | Администрация | ||
1.2. Муниципального образования Арсеньевский район | 2013 - 2016 | 0,592 | 0,492 | 0,100 | Администрация | ||
1.3. Муниципального образования | 2013 - 2016 | 1,276 | 1,064 | 0,212 | Администрация муниципального образования Белевский район (по согласованию) | ||
1.4. Муниципального образования Богородицкий район | 2013 - 2016 | 3,032 | 2,528 | 0,504 | Администрация | ||
1.5. Муниципального образования | 2013 - 2016 | 1,876 | 1,788 | 0,088 | Администрация | ||
1.6. Муниципального образования | 2013 - 2016 | 0,672 | 0,640 | 0,032 | Администрация | ||
1.7. Муниципального образования | 2013 - 2016 | 3,776 | 3,148 | 0,628 | Администрация | ||
1.8. Муниципального образования | 2013 - 2016 | 0,688 | 0,656 | 0,032 | Администрация | ||
1.9. Муниципального образования Ефремовский район | 2013 - 2016 | 4,376 | 3,240 | 1,136 | Администрация | ||
1.10. Муниципального образования Заокский район | 2013 - 2016 | 1,108 | 0,924 | 0,184 | Администрация | ||
1.11. Муниципального образования Каменский район | 2013 - 2016 | 0,420 | 0,400 | 0,020 | Администрация | ||
1.12. Муниципального образования Кимовский район | 2013 - 2016 | 2,504 | 2,088 | 0,416 | Администрация | ||
1.13. Муниципального образования Киреевский район | 2013 - 2016 | 3,688 | 3,512 | 0,176 | Администрация | ||
1.14. Муниципального образования Куркинский район | 2013 - 2016 | 0,600 | 0,572 | 0,028 | Администрация | ||
1.15. Муниципального образования Ленинский район | 2013 - 2016 | 3,208 | 2,376 | 0,832 | Администрация | ||
1.16. Муниципального образования город Новомосковск | 2013 - 2016 | 11,216 | 7,476 | 3,740 | Администрация | ||
1.17. Муниципального образования рабочий поселок Новогуровский | 2013-2016 | 0,236 | 0,196 | 0,04 | Администрация | ||
1.18. Муниципального образования Одоевский район | 2013 - 2016 | 0,596 | 0,568 | 0,028 | Администрация | ||
1.19. Муниципального образования Плавский район | 2013 - 2016 | 1,584 | 1,320 | 0,264 | Администрация | ||
1.20. Муниципального образования Славный | 2013 - 2016 | 0,140 | 0,132 | 0,008 | Администрация | ||
1.21. Муниципального образования Суворовский район | 2013 - 2016 | 1,888 | 1,572 | 0,316 | Администрация | ||
1.22. Муниципального образования Тепло-Огаревский район | 2013-2016 | 0,728 | 0,692 | 0,036 | Администрация | ||
1.23. Муниципального образования Узловский район | 2013 - 2016 | 5,328 | 3,948 | 1,380 | Администрация | ||
1.24. Муниципального образования Чернский район | 2013 - 2016 | 1,220 | 1,160 | 0,060 | Администрация | ||
1.25. Муниципального образования Щекинский район | 2013 - 2016 | 6,896 | 5,108 | 1,788 | Администрация | ||
1.26. Муниципального образования Ясногорский район | 2013-2016 | 2,008 | 1,672 | 0,336 | Администрация | ||
1.27. Муниципального образования город Тула | 2013-2016 | 13,800 | 9,200 | 4,600 | Администрация | ||
2. Приобретение автотранспортных средств для перевозки обучающихся, а также дополнительного оборудования для автотранспортных средств, для: | 2013-2016 | 118,170 | 100,590 | 17,580 | Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов | ||
2.1. Муниципального образования Алексинский район | 2014-2015 | 2,500 | 1,620 | 0,880 | Администрация | ||
2.2. Муниципального образования Арсеньевский район | 2014-2016 | 3,000 | 2,400 | 0,600 | Администрация | ||
2.3. Муниципального образования | 2014-2016 | 9,000 | 7,200 | 1,800 | Администрация муниципального образования Белевский район, МОУ | ||
2.4. Муниципального образования Богородицкий район | 2014-2016 | 6,000 | 4,800 | 1,200 | Администрация | ||
2.5. Муниципального образования | 2014-2016 | 10,000 | 9,500 | 0,500 | Администрация | ||
2.6. Муниципального образования | 2014-2016 | 4,510 | 4,280 | 0,230 | Администрация | ||
2.7. Муниципального образования | 2014 | 1,510 | 1,430 | 0,080 | Администрация | ||
2.8. Муниципального образования Ефремовский район | 2014-2015 | 2,510 | 1,630 | 0,880 | Администрация | ||
2.9. Муниципального образования | 2014-2016 | 4,000 | 3,200 | 0,800 | Администрация муниципального образования Заокский район, МОУ | ||
2.10. Муниципального образования Каменский район | 2015 | 1,510 | 1,430 | 0,080 | Администрация муниципального образования Каменский район, МОУ | ||
2.11. Муниципального образования Киреевский район | 2014-2016 | 10,510 | 9,980 | 0,530 | Администрация | ||
2.12. Муниципального образования Ленинский район | 2014-2016 | 4,020 | 2,610 | 1,410 | Администрация | ||
2.13. Муниципального образования город Новомосковск | 2014-2016 | 4,500 | 2,250 | 2,250 | Администрация | ||
2.14. Муниципального образования Одоевский район | 2014-2015 | 2,500 | 2,370 | 0,130 | Администрация | ||
2.15. Муниципального образования Плавский район | 2014-2016 | 4,000 | 3,200 | 0,800 | Администрация | ||
2.16. Муниципального образования Суворовский район | 2014-2016 | 3,000 | 2,400 | 0,600 | Администрация | ||
2.17. Муниципального образования Тепло-Огаревский район | 2014-2016 | 4,500 | 4,260 | 0,240 | Администрация |