ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2013 года N 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ В 2013 ГОДУ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 29.07.2013 N 766}

В соответствии с постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 "О формировании, предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить правила предоставления и расходования субсидий:

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (приложение 1);

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета (приложение 2);

на модернизацию региональных систем общего образования (приложение 3).

(в ред. постановления Правительства области от 29.07.2013 N 766)

2. Правила, указанные в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящего постановления, применяются для обеспечения реализации мероприятий следующих областных адресных программ:

(в ред. постановления Правительства области от 29.07.2013 N 766)

N 4 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 10 июня 2011 года N 689;

N 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 5 марта 2012 года N 174;

N 6 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Вологда" Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 мая 2012 года N 531.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Губернатор области О.А. Кувшинников

  Утверждены
постановлением
Правительства области
от 26.04.2013 N 457

(приложение 1)

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(далее - Правила)

Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.

1. Целевое назначение субсидий


1.1. Субсидии предоставляются за счет средств Фонда на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.

Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.

1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Условия предоставления и расходования субсидий


2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам, городским и сельским поселениям области (далее - муниципальные образования области) при условиях:

достижения муниципальным образованием области в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ;

наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;

наличия обязательства муниципального образования области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;

наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.

Форма соглашения утверждается приказом Департамента.

2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, и в соответствии с порядком движения денежных средств, направляемых Фондом на долевое финансирование областных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.

3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий


Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:

включение муниципального образования области в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утверждаемую постановлением Правительства области;

наличие утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области


4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом выполнения условий Федерального закона N 185-ФЗ исходя из следующих показателей:

потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;

доля софинансирования за счет средств федерального бюджета.

4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:

Сi = Si x N %, где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);

Si - потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);

N % - доля софинансирования за счет средств Фонда, рассчитанная как разность общего объема финансирования (100%) и доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ (%).

5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области


Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в размере 34,81%.

6. Порядок предоставления субсидий


6.1. Департамент не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, устанавливаемой Департаментом финансов области.

6.2. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.

6.3. Департамент направляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" заверенную Департаментом копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.

6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

7. Порядок оценки эффективности использования субсидий


7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1 количественный:

количество переселенных граждан в результате выполнения областной и муниципальной адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, человек;

количество введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, ед./кв. метров;

количество домов аварийного жилищного фонда, в отношении которых осуществляется снос;

количество домов аварийного жилищного фонда, в отношении которых осуществляется реконструкция;

7.3.2 качественный:

охват населения, подлежащего переселению из аварийного жилищного фонда, мероприятиями Программы (%).

7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в Департамент финансов области ежегодно до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.

8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий


8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты: spravkagkh@yandex.ru. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца нарастающим итогом с начала года.

8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

8.3. Департамент представляет в Департамент финансов области:

ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;

ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий


9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные в пункте 7.3 настоящих Правил, и отклонение показателей эффективности составляет более 20 процентов от среднеобластного уровня. Объем субсидий, предусмотренный муниципальному образованию на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке, утверждаемом Правительством области.

В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.

9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.

9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные в пункте 7.3 настоящих Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»