МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2013 года N 100-388
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), в целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1) в приказе:
а) в наименовании слова "Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги" заменить словами "предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги";
б) в пункте 1 слова "Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги" заменить словами "предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги";
2) в приложении:
а) в наименовании слова "Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги" заменить словами "предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги";
б) в разделе I:
в пункте 1 слова "Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги" заменить словами "предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги";
в пункте 10:
абзац третий изложить в следующий редакции:
"Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (1 ч.), ст. 3103; 2005, N 30 (1 ч.), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 12, ст. 1235; 2006, N 29, ст. 3122; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 5; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; 2007, N 17, ст. 1932; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 44, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6068; 2007, N 49, ст. 6069; 2007, N 49, ст. 6070; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; 2008, N 17, ст. 1757; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4986; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; 2009, N 7, ст. 787; 2009, N 29, ст. 3585; 2009, N 46, ст. 5419; 2009, N 51, ст. 6158; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 25, ст. 3072; 2010, N 31, ст. 4184; 2010, N 40, ст. 4969; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40; 2011, N 6, ст. 793; 2011, N 23, ст. 3261; 2011, N 25, ст. 3537, ст. 3538; 2011, N 27, ст. 3871, ст. 3880; 2011, N 30 (ч. 1), 4590; 2011, N 46, ст. 6408; 2011, N 47, ст. 6608; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1158, ст. 1159; 2012, N 14, ст. 1551; 2012, N 29, 3991; 2012, 47, ст. 6396);";
абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);";
абзац шестой дополнить цифрами "; 2012, N 41, 4328";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 45, ст. 6257; "Российская газета", 2012, N 256);";
абзац одиннадцатый, двенадцатый изложить в следующей редакции:
"-постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 6, ст. 681; "Российская газета", 2012, N 26);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", 2012, N 26);";
абзац тринадцатый дополнить цифрами "; 2012, N 23, 4328";
абзац четырнадцатый дополнить словами "; 2012, N 21, N 62; "Хакасия", 2000, N 171";
абзац пятнадцатый дополнить цифрами "; 2012, N 98";
дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
в) в пункте 19 раздела II цифры "45" заменить цифрами "15";
г) раздел V изложить в следующей редакции:
48. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
49. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица в Министерство - Министру.
51. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей).
52. Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
54. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раздела Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия либо единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
55. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
56. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
58. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
59. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
61. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
62. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
64. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
65. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
66. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
67. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата