АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2013 года N 140-па

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений администрации Магаданской области от 25.03.2013 N 231-па, от 28.11.2013 N 1183-па, Постановлений Правительства Магаданской области от 28.08.2014 N 701-пп, от 11.09.2015 N 633-пп, от 25.06.2018 N 455-пп, от 14.09.2018 N 620-пп)


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года.

2. Определить департамент образования администрации Магаданской области уполномоченным органом по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год.

Определить министерство образования и молодежной политики Магаданской области уполномоченным органом по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области на период с 2014 до 2020 года.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 28.08.2014 N 701-пп)

3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2013 году, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Магаданской области от 24 декабря 2012 года N 1562-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год" (включая субсидии, предоставляемые из федерального бюджета).

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления начиная с 2014 года, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 28.08.2014 N 701-пп)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области принять муниципальные нормативные правовые акты, направленные на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года на территории соответствующего муниципального образования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Савченко Т.А.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 14.09.2018 N 620-пп)

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Врио губернатора
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ



Утвержден
постановлением
администрации Магаданской области
от 21 февраля 2013 года N 140-па

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 (в редакции Постановлений администрации Магаданской области от 25.03.2013 N 231-па, от 28.11.2013 N 1183-па, Постановлений Правительства Магаданской области от 28.08.2014 N 701-пп, от 11.09.2015 N 633-пп, от 14.09.2018 N 620-пп)

Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области в 2011-2012 годах


Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Магаданской области в 2011-2012 годах осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлениями администрации Магаданской области от 13 июля 2011 года N 501-па "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2011 год", от 2 февраля 2012 года N 45-па "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2012 год". Исходя из направлений региональной политики в области образования, направленной на обеспечение социальной стабильности в регионе, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан, сформулирована цель Комплекса мер по модернизации общего образования на 2011-2012 годы: системные изменения общего образования Магаданской области через улучшение условий обучения, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий. Изменения сопровождались обязательным доведением средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в регионе.

1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2011-2012 годы


Таблица N 1

     

Значения показателей результативности представления субсидии Магаданской области на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Магаданской области за I квартал 2011 года (проценты)

77,3

77,3

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

13,3

13,3

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

31,3

31,3

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

78,0

78,0

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

19,0

19,0

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

1,6

1,6

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Таблица N 2

     

Значения показателей результативности представления субсидии Магаданской области на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Магаданской области в прошлом году (проценты)

103,09

133,1

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

24,4

24,5

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

57,4

57,5

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

16,0

16,4

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

14,0

14,0

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

1,6

1,6

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Показатели 2011 и 2012 годов соответствуют плановым значениям.

Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса.

В связи с удаленностью территории Магаданской области от других регионов и федерального центра педагоги имеют возможность пройти повышение квалификации на базе областного института повышения квалификации педагогических кадров и ведущего вуза ФГБОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет". Для обеспечения выполнения программы курсовой подготовки продолжается практика приглашения лекторов из ведущих научных центров России. В 2012 году были приглашены 13 лекторов из г. Москвы, в том числе сотрудники Российской академии образования (ИСМО РАО), Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО, г. Москва), АПК и ППРО (г. Москва), из книжных издательств "Академкнига", "Просвещение", "Вентана-Граф", "Мнемозина".

К внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования департамент образования администрации Магаданской области приступил в 2010 году. В 2011 году повышению квалификации педагогических кадров, методическому обеспечению реализации ФГОС начального общего образования было уделено особое внимание. Всего в течение 2011 года в МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ИПК ПК) обучено 262 учителя начальных классов, руководителя и заместителей руководителя (88% от общего количества учителей начальных классов).

В 2012 году в рамках введения ФГОС прошли повышение квалификации 63 учителя начальной школы, не прошедших обучение в 2011 году. Из них ряд учителей обучались в рамках ФГОС по нескольким модулям. Это позволило в 2012-2013 учебном году начать обучение в первых классах со 100% показателем учителей, прошедших обучение по новым образовательным стандартам.

В 2012 году началась подготовка учителей к внедрению ФГОС второго поколения в основной школе.

В рамках формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов в области успешно продолжается практика реализации модульно-накопительной модели повышения квалификации, которая предоставляет педагогам право выбора образовательных программ с целью формирования индивидуальной образовательной траектории, и дистанционного обучения. Растет число слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в рамках накопительной системы (от 24 человек в 2010 году до 558 человек в 2012 году) и дистанционного обучения (от 14 человек в 2011 году до 111 человек в 2012 году).

Активно ИПК ПК использует такую форму, как вебинар известных научно-образовательных центров. В 2012 году проведено 10 вебинаров, на которых присутствовало 225 человек.

Повышение квалификации осуществляется на базе более 10 инновационных площадок и 9 базовых общеобразовательных учреждений области. В 2012 году в соответствии с решением ученого совета АПК и ППРО созданы 2 федеральные экспериментальные площадки по введению ФГОС начального общего образования.

Реализация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в 2013 году и в последующие годы должна привести к поэтапному переходу на персонифицированную модель повышения квалификации педагогов.

2. Наиболее значимые результаты в развитии общего образования Магаданской области, достигнутые в ходе реализации Комплекса мер за 2011-2012 годы


В ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах были достигнуты следующие результаты.

1). Наиболее значимым результатом решения задачи повышения эффективности финансово-экономических механизмов управления образованием продолжают оставаться использование нормативного финансирования при формировании бюджетов автономных и бюджетных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа, введенная новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников.

Финансирование образовательного учреждения, реализующего ФГОС, в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного обучающегося по нормативу. В связи с переходом на нормативный метод финансового обеспечения общеобразовательных учреждений, в соответствии с Законом Магаданской области от 24 ноября 2008 года N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области" (с изменениями и дополнениями), основным расчетным показателем для определения объема субвенций органам местного самоуправления является региональный норматив бюджетного финансирования на одного учащегося.

В 2011 году средний норматив финансового обеспечения общеобразовательных учреждений на реализацию ФГОС общего образования составлял 51 553,93 рубля. В 2012 году средний норматив увеличился и составил в год 70 971,50 рублей (на начало 2012 года - 64 644,81 рублей, на конец 2012 года - 77 298,19 рублей), в течение года увеличение составило 19,6%. Рост норматива обеспечен увеличением заработной платы работников общеобразовательных учреждений. В 2012 году по отношению к 2011 году средний норматив увеличился на 37,7%.

Важным результатом деятельности по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования является постепенное, начиная с 1 сентября 2011 года, доведение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до уровня средней заработной платы по экономике региона.

На повышение заработной платы учителей в 2011-2012 годах из областного бюджета направлено 225,6 млн рублей.

Средняя заработная плата учителей за I квартал 2011 года составила 22 830 рублей, за ноябрь 2011 года - 29 688 рублей.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за ноябрь 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за I квартал 2011 года - 77,3%.

Задача сохранения в I, II, III кварталах 2012 года средней заработной платы учителей на уровне IV квартала 2011 года (29 688 рублей) и доведения средней заработной платы учителей в IV квартале 2012 года до средней в регионе за 2011 год (41 933,7 рублей) выполнена.

По итогам I квартала 2012 года средняя заработная плата учителей составила 36 785 рублей.

По итогам II квартала 2012 года - 40 524 рубля.

По итогам III квартала 2012 года - 41 021 рубль.

По итогам IV квартала 2012 года - 55 826 рублей.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования в декабре 2012 года составила 71 640,0 рублей. Размер средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах увеличился в 2,5 раза.

Приняты меры по повышению заработной платы иным категориям педагогических работников за счет средств областного бюджета.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до прогнозируемой средней заработной платы в общем образовании. В декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования доведена до прогнозируемой средней заработной платы в регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»