Недействующий

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 ноября 2012 года N 95-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона КЧР от 30.12.2015 N 107-РЗ.
____________________________________________________________________

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики 15 ноября 2012 г.

Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 04 декабря 2008 г. N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 25 ноября 2009 г. N 71-РЗ, от 15 ноября 2010 г. N 59-РЗ, от 17 декабря 2011 г. N 75-РЗ) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"4. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для бюджетов поселений (включая городские округа) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Методикой расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

При составлении и (или) утверждении республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.";

2) в статье 9:

а) в части 3:

в абзаце первом слова "из республиканского фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности", слова ", за исключением дотаций, указанных в абзаце третьем настоящей части," исключить;

в абзаце втором слова "из республиканского фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";

абзац третий признать утратившим силу;

б) в части 4:

в абзаце первом слова "из республиканского фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";

в абзаце втором слова "средств из республиканского фонда финансовой поддержки" заменить словами "дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности";

в) в части 5 слова "из республиканского фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. При составлении и (или) утверждении республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Указанная замена осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Закона.

В этом случае в бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам, определяемым в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.";

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год утверждаются:

объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 19 настоящего Закона;

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов);

дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).";

е) часть 8 признать утратившей силу;

3) в приложении 1:

а) в наименовании слова "из республиканского фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений";

б) в разделе 1:

абзац четвертый и пятый после слова "поселений" дополнить словами "(включая городские округа)";

абзац шестой после слова "поселения" дополнить словами "(включая городские округа)";

абзац седьмой после слова "поселениях" дополнить словами "(включая городские округа)";

в) в абзаце первом раздела 2 слова "частично или полностью заменена" заменить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований частично или полностью заменяется";

2) приложение 2 "Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" изложить в следующей редакции:


"Приложение 2

к Закону

Карачаево-Черкесской Республики

"О межбюджетных отношениях

в Карачаево-Черкесской Республике"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)


Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) устанавливает порядок расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет замещения части указанных дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики;

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Расчет распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Расчетный размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (РДj) определяется по следующей формуле:


РДj = Д х Тj / Т,

где:

Д – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

Тj – объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

Т – суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году (Тj), рассчитывается по следующей формуле:


Тj = (ПДмр(го) / Н) х (БОкр - БОj) x ИБРj х Нj + СРj,

где:

ПДмр(го) – прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

БОкр – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj – бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Н – численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;

СРj – размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:


БОкр = (ПД + Д – СР) / ПД,

где:

ПД – прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

Д – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

СР – общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

При утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) (Нормj) рассчитывается по следующей формуле:

Нормj = РДj / НПjндфл

где:

РДj – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);

НПjндфл – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

Если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Карачаево-Черкесской Республики, зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) (Дj) рассчитывается по следующей формуле:

Дj = РДj – Нормj * НПjндфл,

где:

РДj – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);

Нормj – дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

НПjндфл – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.

Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»