Недействующий

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 04 декабря 2008 года N 81-РЗ

О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона КЧР от 30.12.2015 N 107-РЗ.
____________________________________________________________________

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 14 ноября 2008 года

Изменения:
Закон КЧР от 25.11.2009 N 71-РЗ RU 09000200900407
Закон КЧР от 15.11.2010 N 59-РЗ RU 09000201000446(Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Закона.

Пункт 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 года)

Закон КЧР от 17.12.2011 N 75-РЗ RU 090002011000568

Закон КЧР от 28.11.2012 N 95-РЗ RU 09000201200560 (применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2013)

Закон КЧР от 06.12.2013 N 77-РЗ RU09000201300592

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный и республиканский бюджеты Карачаево-Черкесской Республики, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений


1. Правовую основу межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике


Участниками межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике являются:

органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

органы местного самоуправления поселений Карачаево-Черкесской Республики;

органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики;

органы местного самоуправления городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 5. Нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский и консолидированный бюджеты Карачаево-Черкесской Республики


1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установить следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики:

в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 14,5 процента;

в ред. Закона КЧР от 06.12.2013 N 77-РЗ RU09000201300592

в бюджеты поселений - по нормативу 0,5 процента;

в бюджеты городских округов - по нормативу 15,0 процентов.

в ред. Закона КЧР от 06.12.2013 N 77-РЗ RU09000201300592

1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установить следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики:

в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 14,0 процента;

в ред. Закона КЧР от 06.12.2013 N 77-РЗ RU09000201300592

в бюджеты поселений - по нормативу 1,0 процента;

в ред. Закона КЧР от 06.12.2013 N 77-РЗ RU09000201300592

в бюджеты городских округов - по нормативу 15,0 процентов.

Часть введена Законом КЧР от 15.11.2010 N 59-РЗ RU 09000201000446

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики:

налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации - по нормативу 50 процентов;

акцизов на вина, производимые на территории Российской Федерации - по нормативу 50 процентов;

акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации - по нормативу 20 процентов;

в ред. Закона КЧР от 25.11.2009 N 71-РЗ RU 09000200900407

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации - по нормативу 20 процентов.

В ред. Закона КЧР от 25.11.2009 N 71-РЗ RU 09000200900407

Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.

3. В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики:

налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации - по нормативу 50 процентов;

акцизов на вина, производимые на территории Российской Федерации - по нормативу 50 процентов;

акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации - по нормативу 20 процентов;

в ред. Закона КЧР от 25.11.2009 N 71-РЗ RU 09000200900407

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации - по нормативу 20 процентов.

в ред. Закона КЧР от 25.11.2009 N 71-РЗ RU 09000200900407

Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

4. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.

5. Прогноз доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики рассчитывается в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.

Глава II. Межбюджетные трансферты

Раздел 1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики


Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики предоставляются местным бюджетам в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

субсидий местным бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

субсидий местным бюджетам из республиканского фонда муниципального развития в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;

субсидий местным бюджетам из республиканского фонда софинансирования расходов в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;

субвенций местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе дотаций местным бюджетам из республиканского фонда сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета


1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Карачаево-Черкесской Республики;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, вправе не реже одного раза в три года проводить проверки местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

6. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»