(с изменениями на 24 ноября 2017 года)
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2017 N 51-РЗ)
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
24 декабря 2015 года
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный и республиканский бюджеты Карачаево-Черкесской Республики, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет) в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.
Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике
Участниками межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике являются:
а) органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
б) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики;
в) органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики;
г) органы местного самоуправления городских округов Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 5. Нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский и консолидированный бюджеты Карачаево-Черкесской Республики
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установить следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, а также от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет:
а) в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 14,5 процента;
б) в бюджеты поселений - по нормативу 0,5 процента;
в) в бюджеты городских округов - по нормативу 15,0 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет:
а) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;
б) акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;
в) государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры по месту подачи документов, - по нормативу 25 процентов.
Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.
3. В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет:
а) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;
б) акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;
в) государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры по месту подачи документов, - по нормативу 25 процентов.
Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех городских округов Карачаево-Черкесской Республики.
4. В соответствии со статьями 8 и 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащих зачислению в соответствии с абзацами 3 и 7 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, в размерах 8 процентов и 20 процентов соответственно.
5. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога, размеры которых устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.
6. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.
7. Прогноз доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики рассчитывается в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.
Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета предоставляются местным бюджетам в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
3) субсидий местным бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
4) субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 13 настоящего Закона
5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:
1) подписание соглашений с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);