Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 июня 2016 года на основании постановления Губернатора Вологодской области от 21.06.2016 N 332.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А. Кувшинников

     Утвержден
     постановлением
     Губернатора области
     от 28.12.2012 N 703

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее также – Департамент) государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования (далее также –государственная функция, лицензионный контроль) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении Департаментом государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, а также взаимодействие Департамента с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти и образовательными учреждениями.

1.2. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля включает контроль возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом (далее – также заявитель) лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) и переоформлении лицензии) путем проведения Департаментом внеплановых (документарных и выездных) проверок и контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, утвержден приказом Департамента образования области от 18 апреля 2011 года N 505 "О должностных лицах, уполномоченных на проведение проверок".

1.3. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:

с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее – Рособрнадзор) по вопросам представления ежегодного доклада и ежегодного плана проведения плановых проверок;

с органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;

с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых заявителями, лицензиатами деятельности, действий (бездействия), предоставляемых услуг лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности и анализа соблюдения указанных требований и условий.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");

федеральными законами:

- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

- от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

- от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";

- от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;

законом Вологодской области от 29 ноября 2005 года N 1373-ОЗ "О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области";

постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2005 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 года N 1586 "Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области";

приказами Департамента образования Вологодской области:

- от 25 декабря 2009 года N 1938 "Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях";

- 6 мая 2010 года N 756 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по приему граждан и формированию ответов на обращения";

- от 29 декабря 2010 года N 2315 "Об утверждении форм заявлений о продлении срока действия и о переоформлении свидетельств об аккредитации граждан и организаций";

- от 6 апреля 2011 года N 442 "О назначении ответственных";

- от 18 апреля 2011 года N 505 "О должностных лицах, уполномоченных на проведение проверок";

- от 27 апреля 2011 года N 600 "Об утверждении критериев отбора экспертов, экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору)";

настоящим Административным регламентом исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования (далее – Регламент).

1.5. При осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателя лицензии или лицензиата (при предоставлении лицензии и переоформлении лицензии):

- предметом документарной проверки являются сведения, имеющиеся в Департаменте и (или) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах, а также информация, размещенная на официальных сайтах заявителя в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании";

- предметом выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

1.6. При осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиата при осуществлении им образовательной деятельности:

- предметом документарной проверки являются сведения, имеющиеся в Департаменте и (или) представленные лицензиатом и другими лицами документы и материалы, а также информация, размещенная на официальных сайтах лицензиата в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании";

- предметом выездной проверки являются документы и материалы, характеризующие деятельность лицензиата, средства обеспечения образовательного процесса, а также использование в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента, ответственных за осуществление лицензионного контроля (далее – должностные лица Департамента).

1.7.1. Права должностных лиц Департамента:

Должностные лица Департамента с целью осуществления лицензионного контроля запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников заявителя, лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

Должностные лица Департамента, эксперты и представители экспертных организаций с целью осуществления лицензионного контроля имеют право:

- посещать заявителя, лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность заявителя, лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

- проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых заявителем, лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

- проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса лицензиата;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств лицензиата;

- проводить беседы с участниками образовательного процесса заявителя, лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.7.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- в случае если при проведении проверки установлено, что выявленные грубые нарушения лицензионных требований и условий представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, принимать соответствующие меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя, лицензиата, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа Департамента;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки в случае поступления в Департамент обращений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем, лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от заявителя, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7.3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»