5.1. Подача заявлений о замене УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка в соответствии с типовой формой заявления о выдаче УЭК (пункт 2.2 настоящего Порядка).
5.2. Основаниями для подачи заявления о замене УЭК являются:
необходимость подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
нарушение функционирования интегральной схемы и (или) магнитной полосы УЭК вследствие технической неисправности УЭК, не позволяющее дальнейшее использование УЭК по назначению (в этом случае УЭК прикладывается к заявлению, а гражданину выдается соответствующий документ об изъятии);
выбор гражданином иного банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, но не чаще одного раза в год;
истечение срока действия УЭК;
изменение визуальных сведений о пользователе УЭК, которые размещаются на УЭК в соответствии с действующим законодательством;
замена страховой медицинской организации в порядке, установленном законодательством об обязательном медицинском страховании, при отсутствии возможности удаленного подключения, записи и обновления федерального электронного приложения, обеспечивающего получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования), в соответствии с техническими требованиями к универсальной электронной карте, техническими требованиями к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 363-п)
5.3. Замена УЭК в связи с необходимостью подключения новых федеральных электронных приложений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4. Замена УЭК в связи с необходимостью подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений осуществляется в порядке, установленном Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области".
5.5. Замена УЭК осуществляется в течение одного месяца после подачи заявления.
УЭК изготавливается на основании записи о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных в Тюменской области УЭК.
5.6. При выдаче гражданину новой УЭК подлежащая замене УЭК передается пользователем в ППВ (ППЗ) и подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основаниями для отказа в приеме заявления о замене УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
указание в заявлении недостоверных сведений;
отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении;
непредставление документов, необходимых для предъявления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2016 N 614-п)
представление заявления, не соответствующего форме заявления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
отсутствие информации о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных в Тюменской области УЭК.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 220-п)
Отказ в приеме заявления о замене УЭК, а также отказ в выдаче УЭК по принятому заявлению должны быть мотивированы.
При отказе в приеме заявления основания для такого отказа указываются при непосредственном обращении с заявлением, об отказе в выдаче УЭК по принятому заявлению направляется уведомление в соответствии со способами, указанными в заявлении.
При устранении причин отказа заявитель вправе повторно обратиться в ППВ (ППЗ) с соответствующим заявлением.
5.7. Замена УЭК по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляется на безвозмездной основе.