МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 года N 46
Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
(Утратил силу:
постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 12.11.2013 N 63)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области",
министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", (далее - административный регламент).
2. Контроль за работой учреждений по исполнению настоящего административного регламента возложить на первого заместителя министра - Шевченко Л.Г.
3. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Новоженина Е.А.):
3.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
3.2. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань - Гарант – Сервис" и ООО "Информационный центр "Консультант Сервис" для включения в электронные базы данных.
3.3. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно - правовых систем ООО "Астрахань - Гарант – Сервис" и ООО "Информационный центр "Консультант Сервис", Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области"
4. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Борисова Е. В.):
4.1. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.
4.2. Разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
И.о. министра социального развития
и труда Астраханской области
Л.Г. Шевченко
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Настоящий административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани (далее – учреждения), осуществляемых по запросу физических лиц, выраженному в письменной, в том числе электронной форме, либо их уполномоченных представителей в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент учреждений по предоставлению услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между специалистами и должностными лицами учреждений, их взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями при предоставлении услуги.
1.2. Административный регламент учреждений размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru, на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (далее – сети "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за исключением малоимущих семей, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов, а так же малоимущих одиноко проживающих граждан, предоставление государственной социальной помощи которым реализуется в порядке, установленном постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 380-П "О порядке назначения государственной социальной помощи в Астраханской области" (далее - заявители):
1.3.1. Семьям при рождении двоен и троен (право на получение данного вида помощи имеет один из родителей (единственный родитель в неполной семье, усыновитель), совместно проживающий с детьми, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий регистрацию по месту жительства на территории Астраханской области, обратившийся не позднее одного года со дня рождения детей);
1.3.2. Членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших (пропавших без вести) в результате боевых действий на территории Российской Федерации (в том числе вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта);
1.3.3. Участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, участникам трудового фронта;
1.3.4. Семьям и одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожара.
1.4. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства и учреждений.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты учреждений представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовый адрес министерства для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
График работы министерства:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 15.45, (перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 13.15).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Телефон для справок:
(8512) 63-08-49
1.4.3. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minsoctrud.astrobl.ru
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждений;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства и учреждений, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
-о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к проведению предоставления информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 30 минут с момента обращения. Информирование в письменном виде предоставляются по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, при проведении информирования по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия специалиста учреждения, ответственного за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", едином и региональном порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и учреждения.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) специалист, осуществляющий предоставление информации, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения. Письменный ответ на обращения дается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах и сайте учреждения размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых услуг, перечень услуг, который является необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц учреждения;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 6 к административному регламенту);
- образец заявления, которое заявитель должен представить для получения услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства и учреждений, адрес официального сайта министерства, адреса регионального и единого порталов;
- необходимая оперативная информация по процедурам предоставления услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещениях учреждений.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан читаемым шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Назначение единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Предоставление услуги осуществляется учреждениями, указанными в приложении N 3 к административному регламенту.
Ответственными исполнителями являются специалисты учреждений, отвечающие за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению услуги (далее - специалисты).