Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2012 года N 452-П

О государственной программе "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 545-П;

постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 398-П;

постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2013 N 354-П;

постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 282-П;

постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 271-П;

постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2013 N 199-П;

постановление Правительства Астраханской области от 26.03.2013 N 86-П)

Во исполнение Закона Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области", в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 N 506-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы", а также в целях создания условий для внедрения эффективных технологий, обеспечивающих развитие инвестиционной деятельности Астраханской области,

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 271-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы".

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 271-П)

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 22.10.2012N 452-П

Государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"

Паспорт программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 545-П)


Наименование Программы

Государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата вАстраханскойобластина2013 - 2017 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки  Программы

Закон Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области"
 Распоряжение Правительства Астраханской области от 22.10.2012 N 506-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"

Государственный заказчик Программы

агентство инвестиционного развития Астраханской области

Основной разработчик Программы

агентство инвестиционного развития Астраханской  области

Исполнители
 Программы

Агентство инвестиционного развития Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области "Астраханский областной инновационный центр", муниципальные образования Астраханской области

Цель Программы

улучшение инвестиционного климата Астраханской области

Задачи Программы

- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;

 - создание территориально - пространственной и инженерно - транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области;

 - создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области;

 - кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области;

 - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2017 годы

Объемы
 и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 130763,3 тыс. рублей, в том числе из бюджета Астраханской области в 2013 году - 27063,3 тыс. рублей;
в 2014 году – 20000 тыс. рублей;
в 2015 году – 25000 тыс. рублей;
в 2016 году – 28100 тыс. рублей;
в 2017 году – 30600 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Астраханской области с 0,08 (в 2011 г.)до 0,14млн руб. (в 2017 г.).
 Увеличение объема иностранных инвестиций в расчете на 1 человека с 0,32(в 2011 г.)до 0,53 млн руб.(в 2017 г.).
 Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с68743,56(в 2011 г.)до 165321,9 млн руб.(в 2017 г.).
 Реализация инвестиционных проектов Астраханской области от заявленного количества в 100 - процентном размере.
 Увеличение доли обеспечения объектами инфраструктуры территорий комплексного развития Астраханской области от запланированной с 27,3(в 2014 г.)до 45,4%(в 2017 г.).
 Увеличение доля инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка,с25(в 2011 г.)до 100%(в 2017 г.).
 Увеличение доли занятого в финансовой сфере населения от общей численности работников организации с 1,9 (в 2011 г.) до 3,7% (в 2017 г.).
 Рост рейтинга инвестиционной привлекательности рейтингового агентства "Эксперт-РА" с 3В (в 2011 г.)до 2Взначения (в 2017 г.).

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области, за реализацией Программы -агентство инвестиционного развития Астраханской области.

2 . Общие положения


Настоящая Программа разработана в соответствии с:

- Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области";

- постановлением Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П "О Порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области".

- постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 N 147-П "О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области";

- постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 271-П)

- распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 N 506-Пр"О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы";

- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.07.2009 N 233-Пр "О закреплении персональной ответственности за реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга инвестиционных проектов".

Программа учитывает цели, задачи и основные направления концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 года, а также стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и разработана на основе анализа сложившейся в регионе социально-экономической ситуации, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов, согласованных по срокам, ресурсам и государственным заказчикам, планируемых к реализации исполнительными органами государственной власти Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития.

Механизм реализации Программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон: агентства инвестиционного развития Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

3. Содержаниепроблемыиобоснованиенеобходимостиеерешенияпрограммнымиметодами


Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.

Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.

Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.

Имеющихся в настоящее время способов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области для решения поставленных задач недостаточно. Их решение возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.

В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в регион и активизации инвестиционного процесса. Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, инвестиционными и венчурными фондами, банками и т.п., также для реализации инвестиционных проектов необходимо создать условия доступности инфраструктуры.

Важным инструментом создания эффективной экономики является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост, привлечение инвестиций, занятость, повышение уровня и качества жизни населения. При этом государственное регулирование предпринимательской деятельности и ее контроль - необходимые элементы политики государства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности направлено на поддержание и обеспечение равного доступа всех субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре и услугам, на защиту от недобросовестных конкурентов, монополизации рынков, защиту потребителя от недобросовестных производителей товаров и услуг.

Однако излишнее регулирование и контроль, получившие название административных барьеров, могут препятствовать нормальному функционированию и развитию предпринимательства. Административные барьеры не просто выступают препятствием на пути развития бизнеса и инвестиций, но и являются одним из стимулов ухода предпринимателей в "теневую" экономику с целью снижения транзакционных издержек и бюрократических рисков.

Надежная информационная база и инструментарий по измерению административных барьеров являются важным элементом процесса оптимизации административного регулирования.

С целью создания условий для развития промышленного производства и сельского хозяйства, в том числе производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств, в Астраханской области были созданы территории комплексного развития (далее - ТКР) с подготовленной инфраструктурой для инвестиций.

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 N 147-П "О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области" муниципальными образованиями Астраханской области формируются обособленные участки, в границах которых за счет средств бюджетов разных уровней проводятся землеустроительные работы, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время в Астраханской области уже сформированы две ТКР - "Индустриально-торговый парк "Заболдинский" (г. Астрахань, Ленинский район) и "Алча" (п. Алча, муниципальное образование "Юбилейнинский сельсовет", Красноярский район Астраханской области). Инициаторами создания ТКР выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. В настоящее время обеспеченность объектами инфраструктуры ТКР мала (всего 18,2%), но в будущем в рамках реализации Программы планируется увеличение ТКРв муниципальных образованиях Астраханской области до 5 (соответственно 45,5% обеспеченности системными объектами.).

На территории Астраханской области отсутствуют экономические механизмы привлечения и поддержки инвестиций: недостаточность содействия проектной поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов, незаинтересованность инвесторов в нашем регионе, низкая инвестиционная активность. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал в целом по России составил около 10 триллионов рублей. Доля инвестиций в основной капитал в валовый региональный продукт (далее - ВРП) составила 21%. Для сравнения - в Китае свыше 40%. Таким образом, в странах, которые модернизируются, эта доля гораздо выше. В условиях кризиса инвестиции падали сильнее, чем ВРП. В Астраханской области падение составило 10,4%. В 2010 году наблюдался рост – 11,5%. Тем не менее на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами делового климата Астраханской области на данный момент достаточно низкая. Все это приводит к негативным показателям экономической стимуляции инвестиционного процесса. В настоящее время на территории региона оказывается государственная поддержка как малым и средним, так и крупным субъектам предпринимательства. Безопасность и привлекательные условия для инвестиций обеспечены комплексом мер, умелым сочетанием административных, экономических и институциональных методов стимулирования инвестиционного процесса в регионе (совершенствование инвестиционного законодательства, экспертиза и мониторинг реализации инвестиционных проектов, государственная поддержка приоритетных проектов в виде налоговых льгот, бюджетных субсидий, необходимых для деятельности субъектов региональной инвестиционной системы и реализации инвестиционной стратегии региона). Но всего этого недостаточно для активизации инвестиционного процесса.

В современных условиях высокое качество и эффективность реализации инвестиционных проектов не могут быть достигнуты без привлечения высококвалифицированных специалистов, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию. На данном этапе существует нехватка кадров, специализирующихся на развитии инвестиционного процесса. Чтобы решить данную проблему, особое внимание следует уделить развитию системы подготовки квалифицированных кадров в сфере инвестиционной политики.

Эффективно сконструированный имидж Астраханской области способствует росту инвестиционной привлекательности региональной социально-экономической системы, успешной реализации программ, разрабатываемых в рамках стратегии развития региональной социально-экономической системы. Стратегическое управление имиджем региона - основной инструмент региональной власти для обеспечения устойчивого развития региона. Управление имиджем Астраханской области может эффективно осуществляться посредством связей с общественностью как функцией управления. Основная задача региональной власти - обеспечить условия для взаимодействия, взаимовыгодного сотрудничества различных активно действующих сил, локализованных как на территории региона, так и вне его. Такая политика лучше всего реализуется PR-средствами и технологиями.

На этапе формирования территориального имиджа необходим поиск партнеров, что предполагает проведение публичных мероприятий.

Реализация данного направления предполагает проведение и разработку общих публикаций, отраслевых аналитических обзоров, исследований, рекламных материалов с использованием электронных носителей и способов передачи информации, участие в международных и межрегиональных конференциях и форумах.

Инвестиционная привлекательность Астраханской области не исчерпывается системой льгот для инвесторов и субсидий для производителей. В повышении инвестиционной привлекательности Астраханской области важную роль играет позиционирование региона. Делегации Астраханской области участвовали в инвестиционных форумах международного, федерального, регионального уровней.

Участие в 2005-2012 годах Астраханской области в различных экономических, инвестиционных форумах, конференциях, презентациях, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проведение встреч и совещаний с представителями исполнительной властиАстраханской области и заинтересованными организациями оказало значительное влияние на формирование благоприятного имиджа Астраханской области и повышение инвестиционной привлекательности области.

В дальнейшем будет проводиться активная работа по упаковке инвестиционных проектов и поиску потенциальных инвесторов,формированиестратегии инвестиционного развития Астраханской области, предполагающей точечную разработку бизнес - проектов, которые дадут возможность уже в ближайшие годы серьезно продвинуться как в плане привлечения инвестиций и увеличения объемов производства, так и в создании новых рабочих мест. Проекты будут упаковываться по всем международным стандартам, и поиск инвесторов будет происходить уже на совершенно новом, качественном уровне.

Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в инвестиционном развитии при активной позиции органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и обеспечит прозрачность всего процесса реализации Программы.

4. Основные цель и задачи Программы


Цель Программы - улучшение инвестиционного климата Астраханской области.

Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач:

- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;

- создание территориально - пространственной и инженерно - транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области;

- создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области;

- кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»