ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 21.02.2013 N 36-П, от 20.01.2015 N 3-П, от 13.04.2017 N 126-П)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях".
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
2. Контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляет министерство экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, указан в приложении к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 3-П)
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 355-П "О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области в сфере организации ярмарок (далее - обязательные требования).
5. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
5.1. Запрашивают и получают от организатора ярмарки на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
5.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя уполномоченного органа о назначении проверки посещают ярмарку и проводят проверку организатора ярмарки по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней.
5.3. Выдают организатору ярмарки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
(п. 5.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
5.4. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
5.5. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в форме документарных и выездных проверок, в виде плановых и внеплановых проверок.
7. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном Федеральным законом.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации организатора ярмарки;
- окончания проведения последней плановой проверки.
10. О проведении плановой проверки организатор ярмарки уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организатора ярмарки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организатором ярмарки в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения организатором ярмарки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: