ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 года N 389-П
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 27.06.2018 N 261-П, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.06.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 21.02.2013 N 36-П, от 20.01.2015 N 3-П, от 13.04.2017 N 126-П)
В соответствии с Федеральными законами от 18.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" Правительство Астраханской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 21.02.2013 N 36-П, от 20.01.2015 N 3-П, от 13.04.2017 N 126-П)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях".
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
2. Контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляет министерство экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, указан в приложении к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 3-П)
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 355-П "О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области в сфере организации ярмарок (далее - обязательные требования).
5. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
5.1. Запрашивают и получают от организатора ярмарки на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
5.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя уполномоченного органа о назначении проверки посещают ярмарку и проводят проверку организатора ярмарки по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней.
5.3. Выдают организатору ярмарки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
(п. 5.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
5.4. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
5.5. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в форме документарных и выездных проверок, в виде плановых и внеплановых проверок.
7. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном Федеральным законом.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации организатора ярмарки;
- окончания проведения последней плановой проверки.
10. О проведении плановой проверки организатор ярмарки уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организатора ярмарки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организатором ярмарки в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения организатором ярмарки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П;
- распоряжение руководителя уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 21.02.2013 N 36-П)
12. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается организатору ярмарки (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия организатора ярмарки (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля за организацией ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, организатору ярмарки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора ярмарки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
13. К акту прилагаются протоколы или заключения результатов проведенной проверки, объяснения работников организатора ярмарки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 3-П)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
(введен Постановлением Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 3-П; в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
1. Заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр экономического развития Астраханской области.
2. Первый заместитель министра экономического развития Астраханской области.
3. Начальник департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области.
4. Начальник отдела регулирования и контроля розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
5. Заместитель начальника отдела регулирования и контроля розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области.
6. Заведующий сектором контроля розничных рынков и ярмарок отдела регулирования и контроля розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области.
(п. 6 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 13.04.2017 N 126-П)
7. Главный специалист отдела регулирования и контроля розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области.