Недействующий

О государственной программе "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2013-2015 годы"

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге Российской Федерации.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297, разработка мер по противодействию коррупции прежде всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер в контексте обеспечения развития Российской Федерации в целом становятся существенной необходимостью.

Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.

Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области".

Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, правам и свободам человека и гражданина.

Кроме того, коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.

Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.

Коррупция, являясь сложным и комплексным общественным явлением, требует формирования комплексного подхода и сочетания различных мер - юридических, экономических, организационных.

Такая работа уже проводилась на территории Астраханской области посредством реализации мероприятий комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2010 N 288-П. Благодаря её реализации создана рабочая группа по профилактике, выявлению, пресечению коррупционных проявлений и устранению их причин, Положение о которой утверждено распоряжением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 560-Пр, на постоянной основе осуществляется мониторинг проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Астраханской области и их проектов субъектами антикоррупционной деятельности, активно реализуется комплекс мер, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции, связанных с хищением и нецелевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области, в целях организации антикоррупционной пропаганды исполнителями мероприятий указанной программы осуществляется правовое просвещение населения Астраханской области в сфере противодействия коррупции посредством соответствующих публикаций в печатных и электронных средств массовой информации, а также издания методических рекомендаций и памяток антикоррупционного характера, в исполнительных органах государственной власти Астраханской области проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области на соответствие требованиям действующего федерального законодательства (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области функционирует "горячая" телефонная линия, на портале органов государственной власти Астраханской области - специализированная электронная страница с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Анализ результатов реализации указанных мероприятий отражает системный подход к решению задач профилактики преступлений коррупционной направленности, что способствует росту выявления и пресечения коррупционных преступлений, устранению их причин и условий, что привело к устойчивому росту количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области, росту инвестиционной привлекательности Астраханской области в период 2010 - 2012 годов и снижению уровня коррупции на территории Астраханской области в целом.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2014 N 322-П)

Таким образом, Программа является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Астраханской области и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.

Использование программно-целевого метода решения проблемы обусловлено необходимостью применения комплексного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по государственным органам, ресурсам и исполнителям.