ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 20 декабря 2012 года N 134-ЗРХ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 – 2016 ГОДЫ"
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 12 декабря 2012 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Республики Хакасия от 29 декабря 2011 года N 143-ЗРХ "Об утверждении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 – 2016 годы" ("Вестник Хакасии", 2012, N 1, N 21) следующие изменения:
1) позицию "Объём финансирования (в условиях 2011 года)" паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Объём финансирования (в у словиях 2011 года) | – 145,3 млрд. рублей"; |
2) в подразделе 1.2 раздела 1:
а) главу "Развитие потребительского рынка" дополнить таблицей следующего содержания:
"Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия для муниципальных районов и городских округов
Наименование | Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек | Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек | Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Республика Хакасия | 420 | 128 | 292 | |
Город Абакан | 615 | 188 | 427 | |
Город Абаза | 280 | 85 | 195 | |
Город Саяногорск | 395 | 120 | 275 | |
Город Сорск | 243 | 74 | 169 | |
Город Черногорск | 270 | 82 | 188 | |
Алтайский район | 236 | 72 | 164 | |
Аскизский район | 286 | 87 | 199 | |
Бейский район | 231 | 70 | 161 | |
Боградский район | 204 | 62 | 142 | |
Орджоникидзевский район | 324 | 99 | 225 | |
Таштыпский район | 227 | 69 | 158 | |
Усть-Абаканский район | 218 | 70 | 148 | |
Ширинский район | 324 | 99 | 225 | "; |
.
б) в абзаце пятнадцатом главы "Административная реформа" слова "граждан республики" заменить словами "граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия";
в) дополнить главой следующего содержания:
"Применение агломеративных подходов в социально-экономическом развитии республики
Агломерирование – это стратегический инструмент комплексного развития территории, в результате применения которого формируется:
– возможность реализации более крупных инфраструктурных проектов: сооружения энергомощностей, строительства транспортных комплексов и связанного с ними сервиса, создания информационных коммуникаций, образовательной и инновационной инфраструктуры;
– возможность более тесной и эффективной координации стратегий развития территорий;
– связь пространственного и экономического развития;
– возможность создания "критической массы" для перехода на инновационные сценарии развития;
– большая обоснованность запросов внешнего финансирования;
– большая уверенность инвесторов;
– более широкая возможность для маркетинга своих территорий.
В то же время для бизнеса интерес к агломерациям объясняется ростом конкурентоспособности, основанным на следующих факторах:
– высокая степень концентрации и диверсификации производства, что обусловливает его максимальную эффективность;
– концентрация квалифицированных кадров, возможность ускоренного наращивания человеческого капитала;
– широкий выбор финансовых услуг и большая доступность инвестиционных ресурсов;
– максимально эффективное использование систем производственной и социальной инфраструктуры;
– усиление внутренней конкуренции;
– усиление обмена информацией между предприятиями и ускорение внедрения инноваций.
Одним из пространственных приоритетов развития Сибири в соответствии со Стратегией развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, является формирование крупных городских агломераций на основе административных центров, крупных городов и межгородских объединений Сибири, выполняющих функции транспортно-логистических, торгово-финансовых, научно-образовательных, культурных, инновационных и промышленных центров.
Под понятием агломерация понимается компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными и иными связями.
В условиях сжатия пространства и усиления конкуренции между крупными центрами, в том числе в Сибири, создание агломерации является необходимым условием опережающего развития.
Развитие агломерации необходимо для выгодного позиционирования республики относительно крупных сибирских городов в целях обеспечения высоких темпов социально-экономического развития и привлечения инвестиций.
Одним из важнейших проектов, формирующих "полюсы роста" на территории Республики Хакасия, станет образование Абакано-Черногорской агломерации, развитие которой будет осуществляться на территории городских округов Абакан и Черногорск, Алтайского и Усть-Абаканского муниципальных районов.
Социально-экономическое развитие в предшествующие периоды городов Абакана и Черногорска, Белоярского и Усть-Абаканского поселений сформировало необходимые предпосылки для образования агломерации.
Основными целями образования агломерации являются:
1. Повышение конкурентоспособности региона на основе внедрения инноваций.
2. Концентрация производства.
3. Оптимизация рынка труда.
4. Эффективное использование объектов инфраструктуры и существующих ресурсов.
5. Формирование благоприятной среды для проживания и самореализации населения.
Образование Абакано-Черногорской агломерации – это комплексный межмуниципальный инвестиционный проект, направленный на решение социально-экономических задач на основе стимулирования экономики путем применения кластерного подхода, реализации инвестиционных проектов развития.
В условиях стремительно формирующейся в глобальном масштабе инновационной экономики, основанной на доминирующем значении нематериальных факторов производства – знаний и интеллектуальных ресурсов, действующая сейчас отраслевая модель промышленной политики, направленная на точечную государственную поддержку субъектов экономики, постепенно теряет свою действенность и эффективность.
Эффективный переход к инновационному развитию требует концентрации ресурсов и усилий на наиболее перспективных взаимодополняющих группах предприятий, реализующих инновационный потенциал, имеющих наиболее высокий потенциал конкурентоспособности, то есть кластерах. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции.
Территориально-производственные кластеры (далее – кластеры) – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предусматривается создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий субъектов Российской Федерации.
Кластер является проявлением самоорганизации социально-экономичес-кого пространства по всем направлениям: факторам производства, технологиям, знаниям, занятости, культурной среде и др. Создание кластеров позволяет связано и непротиворечиво решать вопросы развития крупных корпораций, малого и среднего бизнеса, научного и кадрового обеспечения производства, развития транспортно-логистической, инновационной и финансовой инфраструктуры.
Имеющийся промышленный, ресурсно-сырьевой, научно-образова-тельный потенциал позволяет сформировать следующие территориально-производственные кластеры:
? строительно-индустриальный;
? агропромышленный;
? машиностроительный;
? топливно-энергетический;
? транспортно-логистический.
Промежуточными итогами работы по проекту "Развитие Абакано-Черногорской агломерации" является принятие перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 20.02.2012 N ВП-П16-1042 по вопросу оказания Республике Хакасия поддержки в целях развития Абакано-Черногорской агломерации.
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации в Министерстве регионального развития Российской Федерации 15 марта 2012 года состоялось совещание по вопросам развития Абакано-Черногорской агломерации, результатом которого стало одобрение целесообразности решения по ее созданию.
Правительству Республики Хакасия рекомендовано разработать Концепцию в 2012 году, в дальнейшем – программу по реализации проекта развития Абакано-Черногорской агломерации и внести соответствующие изменения в схему территориального планирования Республики Хакасия.";
3) в разделе 2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"2. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДО 2020 ГОДА";
б) в абзаце пятом подраздела "Цель и задачи Стратегии" слова "достижение Республикой Хакасия среднероссийского значения индекса развития человеческого потенциала" заменить словами "вхождение Республики Хакасия в группу 30 развитых субъектов Российской Федерации по индексу развития человеческого потенциала";
в) в подразделе "Анализ рисков и ресурсных возможностей региона" и далее по тексту раздела цифры "2017" заменить цифрами "2020";
г) в подразделе "Механизмы реализации Стратегии":
дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"создание агломераций на территории региона.";
абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым;
4) в разделе 3:
а) в абзаце втором:
цифры "73" заменить цифрами "99";
слова "35 инвестиционных проектов" заменить словом "44 мероприятия";
б) в абзаце восемнадцатом цифры "113" заменить цифрами "118";
в) в абзаце тридцать девятом слова "граждан республики" заменить словами "граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия,";