ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 20 декабря 2012 года N 134-ЗРХ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 – 2016 ГОДЫ"

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 12 декабря 2012 года

Статья 1


Внести в приложение к Закону Республики Хакасия от 29 декабря 2011 года N 143-ЗРХ "Об утверждении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 – 2016 годы" ("Вестник Хакасии", 2012, N 1, N 21) следующие изменения:

1) позицию "Объём финансирования (в условиях 2011 года)" паспорта программы изложить в следующей редакции:

"Объём финансирования (в у словиях 2011 года)

– 145,3 млрд. рублей";

2) в подразделе 1.2 раздела 1:

а) главу "Развитие потребительского рынка" дополнить таблицей следующего содержания:

"Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия для муниципальных районов и городских округов


Наименование

Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек

1

2

3

4

Республика Хакасия

420

128

292

Город Абакан

615

188

427

Город Абаза

280

85

195

Город Саяногорск

395

120

275

Город Сорск

243

74

169

Город Черногорск

270

82

188

Алтайский район

236

72

164

Аскизский район

286

87

199

Бейский район

231

70

161

Боградский район

204

62

142

Орджоникидзевский район

324

99

225

Таштыпский район

227

69

158

Усть-Абаканский район

218

70

148

Ширинский район

324

99

225

";


.

б) в абзаце пятнадцатом главы "Административная реформа" слова "граждан республики" заменить словами "граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия";

в) дополнить главой следующего содержания:

"Применение агломеративных подходов в социально-экономическом развитии республики


Агломерирование – это стратегический инструмент комплексного развития территории, в результате применения которого формируется:

– возможность реализации более крупных инфраструктурных проектов: сооружения энергомощностей, строительства транспортных комплексов и связанного с ними сервиса, создания информационных коммуникаций, образовательной и инновационной инфраструктуры;

– возможность более тесной и эффективной координации стратегий развития территорий;

– связь пространственного и экономического развития;

– возможность создания "критической массы" для перехода на инновационные сценарии развития;

– большая обоснованность запросов внешнего финансирования;

– большая уверенность инвесторов;

– более широкая возможность для маркетинга своих территорий.

В то же время для бизнеса интерес к агломерациям объясняется ростом конкурентоспособности, основанным на следующих факторах:

– высокая степень концентрации и диверсификации производства, что обусловливает его максимальную эффективность;

– концентрация квалифицированных кадров, возможность ускоренного наращивания человеческого капитала;

– широкий выбор финансовых услуг и большая доступность инвестиционных ресурсов;

– максимально эффективное использование систем производственной и социальной инфраструктуры;

– усиление внутренней конкуренции;

– усиление обмена информацией между предприятиями и ускорение внедрения инноваций.

Одним из пространственных приоритетов развития Сибири в соответствии со Стратегией развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, является формирование крупных городских агломераций на основе административных центров, крупных городов и межгородских объединений Сибири, выполняющих функции транспортно-логистических, торгово-финансовых, научно-образовательных, культурных, инновационных и промышленных центров.

Под понятием агломерация понимается компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными и иными связями.

В условиях сжатия пространства и усиления конкуренции между крупными центрами, в том числе в Сибири, создание агломерации является необходимым условием опережающего развития.

Развитие агломерации необходимо для выгодного позиционирования республики относительно крупных сибирских городов в целях обеспечения высоких темпов социально-экономического развития и привлечения инвестиций.

Одним из важнейших проектов, формирующих "полюсы роста" на территории Республики Хакасия, станет образование Абакано-Черногорской агломерации, развитие которой будет осуществляться на территории городских округов Абакан и Черногорск, Алтайского и Усть-Абаканского муниципальных районов.

Социально-экономическое развитие в предшествующие периоды городов Абакана и Черногорска, Белоярского и Усть-Абаканского поселений сформировало необходимые предпосылки для образования агломерации.

Основными целями образования агломерации являются:

1. Повышение конкурентоспособности региона на основе внедрения инноваций.

2. Концентрация производства.

3. Оптимизация рынка труда.

4. Эффективное использование объектов инфраструктуры и существующих ресурсов.

5. Формирование благоприятной среды для проживания и самореализации населения.

Образование Абакано-Черногорской агломерации – это комплексный межмуниципальный инвестиционный проект, направленный на решение социально-экономических задач на основе стимулирования экономики путем применения кластерного подхода, реализации инвестиционных проектов развития.

В условиях стремительно формирующейся в глобальном масштабе инновационной экономики, основанной на доминирующем значении нематериальных факторов производства – знаний и интеллектуальных ресурсов, действующая сейчас отраслевая модель промышленной политики, направленная на точечную государственную поддержку субъектов экономики, постепенно теряет свою действенность и эффективность.

Эффективный переход к инновационному развитию требует концентрации ресурсов и усилий на наиболее перспективных взаимодополняющих группах предприятий, реализующих инновационный потенциал, имеющих наиболее высокий потенциал конкурентоспособности, то есть кластерах. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции.

Территориально-производственные кластеры (далее – кластеры) – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предусматривается создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий субъектов Российской Федерации.

Кластер является проявлением самоорганизации социально-экономичес-кого пространства по всем направлениям: факторам производства, технологиям, знаниям, занятости, культурной среде и др. Создание кластеров позволяет связано и непротиворечиво решать вопросы развития крупных корпораций, малого и среднего бизнеса, научного и кадрового обеспечения производства, развития транспортно-логистической, инновационной и финансовой инфраструктуры.

Имеющийся промышленный, ресурсно-сырьевой, научно-образова-тельный потенциал позволяет сформировать следующие территориально-производственные кластеры:

? строительно-индустриальный;

? агропромышленный;

? машиностроительный;

? топливно-энергетический;

? транспортно-логистический.

Промежуточными итогами работы по проекту "Развитие Абакано-Черногорской агломерации" является принятие перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 20.02.2012 N ВП-П16-1042 по вопросу оказания Республике Хакасия поддержки в целях развития Абакано-Черногорской агломерации.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации в Министерстве регионального развития Российской Федерации 15 марта 2012 года состоялось совещание по вопросам развития Абакано-Черногорской агломерации, результатом которого стало одобрение целесообразности решения по ее созданию.

Правительству Республики Хакасия рекомендовано разработать Концепцию в 2012 году, в дальнейшем – программу по реализации проекта развития Абакано-Черногорской агломерации и внести соответствующие изменения в схему территориального планирования Республики Хакасия.";

3) в разделе 2:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"2. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДО 2020 ГОДА";


б) в абзаце пятом подраздела "Цель и задачи Стратегии" слова "достижение Республикой Хакасия среднероссийского значения индекса развития человеческого потенциала" заменить словами "вхождение Республики Хакасия в группу 30 развитых субъектов Российской Федерации по индексу развития человеческого потенциала";

в) в подразделе "Анализ рисков и ресурсных возможностей региона" и далее по тексту раздела цифры "2017" заменить цифрами "2020";

г) в подразделе "Механизмы реализации Стратегии":

дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"создание агломераций на территории региона.";

абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым;

4) в разделе 3:

а) в абзаце втором:

цифры "73" заменить цифрами "99";

слова "35 инвестиционных проектов" заменить словом "44 мероприятия";

б) в абзаце восемнадцатом цифры "113" заменить цифрами "118";

в) в абзаце тридцать девятом слова "граждан республики" заменить словами "граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия,";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»