ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 11 мая 2001 года N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 марта 2002 года
(с изменениями от 01.04.2002 г., Закон Республики Хакасия N 8, НГР RU19000200200032)
(с изменением от 07.07.2004 г., Закон Республики Хакасия N 45, НГР RU 19000200400120)
(с изменениями от 09.07.2009 г., Закон Республики Хакасия N 78-ЗРХ, НГР RU19000200900279)
Утвердить Программу совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года (далее - Программа) (прилагается).
Правительству Республики Хакасия ежегодно предусматривать средства для реализации утверждённой Программы при разработке проектов законов Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь
к Закону Республики Хакасия
N22 от 11 мая 2001 года
ПРОГРАММА совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия
N п\п | Оглавление | Стр. |
1. | Паспорт Программы | 6-8 |
2. | Введение | 9 |
3. | 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами | 9 |
1. 1. Геополитическая и транспортно-экономическая характеристика | 9 | |
1. 1. 1. Геополитическая характеристика | 9-10 | |
1. 1. 2. Экономическая характеристика | 10-15 | |
1. 1. 3. Транспортная характеристика | 15-16 | |
1. 2. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства | 16 | |
1. 2. 1. Существующая дорожная сеть | 16-19 | |
1. 2. 2. Состояние дорожного хозяйства | 19-21 | |
1. 2. 3. Анализ выполнения программы "Дороги Хакасии" на 1995-2000 гг. | 21-23 | |
1. 2. 4. Проблемная ситуация в дорожном хозяйстве | 24-27 | |
1. З. Прогноз развития производительных сил, системы расселения, транспортной системы и автомобилизации региона и оценка социально-экономических предпосылок развития дорожной сети | 27-31 | |
1. 4. Влияние дорожной сети на социально-экономическое развитие Республики Хакасия | 31-34 | |
4. | 2. 0сновные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы | 34 |
2. 1. Государственная территориальная дорожная и инвестиционная политика. Основные цели и задачи развития сети автомобильных дорог | 34-35 | |
2. 2-Формирование общего перечня объектов развития дорожной сети | 35-37 | |
2-З. Обоснование сроков и этапов реализации Программы развития сети автомобильных дорог, выбор приоритетных объектов строительства новых, реконструкции и модернизации существующих автомобильных дорог и сооружений | 37 | |
5. | 3. Система программных мероприятий | 37 |
3. 1. Перечень объектов, включенных в Программу, с указанием основных технико-экономических показателей | 39-54- | |
3. 2. Объёмы работ по содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог | 55 | |
3. 3. Объёмы работ по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог | 55 | |
3. 4. Показатели состояния сети автомобильных дорог по периодам реализации Программы | 56 | |
3. 5. 0бёмы работ по ремонту и содержанию территориальных автомобильных дорог | 57 | |
З. б. Объёмы работ по строительству и реконструкции территориальных автомобильных дорог | 57 | |
3. 7. Показатели состояния сети территориальных автомобильных дорог по периодам реализации Программы | 58 | |
3. 8. Развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров | 59 | |
3. 9. Мероприятия по повышению безопасности движения | 59 | |
3.10. Мероприятия по сокращению отрицательных воздействий на окружающую среду | 59-66 | |
3. 11. Мероприятия по развитию дорожного сервиса | 66 | |
3. 12-Совершенствование системы управления дорожным хозяйством | 66-68 | |
3. 13. Совершенствование нормативно-правовой базы | 68 | |
3. 14. Совершенствование проектно-сметных работ | 68-69 | |
6. | 4-Нормативное обеспечение качества дорожных работ | 69 |
7. | 5. Ресурсное обеспечение Программы | 69 |
5. 1. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах по вариантам, с учётом прогнозного финансирования потенциала дорожных фондов и внебюджетных источников дорожного финансирования | 69-70 | |
5. 2. Оценка и учёт потенциала предприятий по выпуску дорожных машин, металлоконструкций, дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных материалов | 70-71 | |
8. | 6. Механизм управления и контроля за реализацией Программы | 71 |
9. | 7. Оценка ожидаемой эффективности и социально- экономических и экологических последствий реализации Программы | 71-72 |
10. | 8. Рекомендации Программы | 72-73 |
11. | 9-Ориентировочная стоимость работ для определения показателей потребности в финансовых ресурсах | 73-75 |
12. | Приложения к Программе | |
Таблица 1. Социально-экономические показатели в текущих ценах каждого года | 76 | |
Таблица 2. Основные показатели работы транспортных систем Республики Хакасия | 77 | |
Таблица 3. Протяжённость транспортных коммуникаций, км | 78 | |
Таблица 4. Парк автотранспортных средств | 78 | |
Таблица 5-Сопоставление темпов изменения показателей, % в год | 79 | |
Таблица 6. Показатели выполнения Программы Республики Хакасия по строительству и реконструкции автомобильных дорог в 1995-1998гг. (км) | 80 | |
Таблица 7-Показатели выполнения Программы Республики Хакасия по ремонту дорог и мостов в 1995- 1998 гг. (км) | 81 | |
Таблица 8-Структура автомобильных дорог по административному значению на 01. 01. 1999 г. | 82 |
Таблица 9-Прирост протяжённости автомобильных дорог, км | 82 | |
Таблица 10. Структура автомобильных дорог общего пользования по типам покрытия (на конец года, км) | 83 | |
Таблица 11. Технические параметры автомобильных дорог на 01. 01. 1999 г. (км) | 84 | |
Таблица 12-Технические характеристики автодорожных мостов на дорогах общего пользования на 01. 01. 1999 г. | 84 | |
Таблица 13. Изменение структуры автомобильных дорог по техническим параметрам | 85 | |
Таблица 14-Показатели аварийности на автомобильных дорогах | 85-86 | |
Таблица 15-Финансирование дорожных работ в 1985-1998 гг. (млн. руб. ) в ценах 1999 года | 86 | |
Таблица 16-Состояние федеральных и основных территориальных автомобильных дорог на 01. 01. 1999 г. | 87-90 | |
Таблица 17-Прогноз интенсивности движения на основных дорогах | 91 | |
Таблица 18. Прогнозируемые финансовые показатели дорожных фондов (млн. руб. ) | 92 | |
Таблица 19. Показатели потребности основных дорожно-строительных материалов | 93 | |
Таблица 20. Показатели прироста потребности в дорожно-строительной технике | 93 | |
Карта-схема | 94 |
Дата принятия решения о разработке программы | Май 1999 года |
Государственный заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Основные разработчики Программы (организации) | ОАО "ИркутскГипродорНИИ" |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Целью Программы является улучшение качества сети автомобильных дорог Республики Хакасия, реконструкция дорог, завершение строительства обхода г. Абакана с мостом через р. Енисей, строительство межрегиональной дороги Абакан-Таштып-Таштагол в соответствии с межрегиональным соглашением между Правительством Республики Хакасия и администрацией Кемеровской области, предотвращение ухудшения состояния существующих автомобильных дорог, сокращение недоремонта автодорог и мостов, стимулирование экономики региона, улучшение транспортной доступности и социально-экономического положения населения, включение в сеть дорог общего пользования до 2005 года бесхозных дорог (брошенных сельских дорог, выполняющих функции дорог общего пользования). |
Сроки и этапы реализации Программы | Этап активной реализации Программы в период с 2001 по 2010 год, на период до 2020 года. |
Перечень основных мероприятий | Мероприятия по безопасности движения; мероприятия по сокращению отрицательных воздействий на окружающую среду; мероприятия по развитию дорожного сервиса. |
Объем финансирования | В качестве основного источника финансирования Программы рассматриваются средства федерального бюджета в виде субвенций и дотаций (по согласованию) и республиканского бюджета Республики Хакасия. Финансирование, предусматривается в следующих объемах: 2001-2005 годы - 2689,5 млн. руб.; 2006-2010 годы - 2262 млн. руб.; 2011-2015 годы - 2347,5 млн. руб.; 2016-2020 годы - 2724 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации Программы по периодам: по федеральным дорогам: 2001-2005 годы: ввод дорог-30,75 км; ремонт-77,6 км; 2006-2010 годы: ввод дорог - 45 км; ремонт - 60 км; 2011-2015 годы: ввод дорог-36,311 км; ремонт - 77,2 км; по территориальным дорогам: 2001-2005 годы: ввод дорог - 147,1 км; ремонт - 790 км; 2006-2010 годы: ввод дорог - 71,7 км; ремонт - 620 км; . 2011-2015 годы: ввод дорог-49,5 км; ремонт-690 км; 2016-2020 годы: ввод дорог - 59,8 км; ремонт - 780 км. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Учитывая особенности рассчитываемого объема финансирования Программы, контроль за ее реализацией осуществляется ежегодно на территориальном и федеральном уровнях через формирование документально регламентированной системы отношений. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций и дотаций, осуществляется Федеральным дорожным агентством. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. |
В соответствии с "Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" её главной стратегической целью является достижение максимального вклада в стабилизацию и подъём национальной экономики, обеспечение целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышение деловой активности, уровня и условий жизни населения, эффективность использования трудовых, природных и производственных ресурсов. Основной путь достижения этой цели - формирование и реализация целевых программ, создание качественно новой дорожной сети России в результате строительства новых автомобильных дорог, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих.