Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 11 мая 2001 года N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 марта 2002 года

(с изменениями от 01.04.2002 г., Закон Республики Хакасия N 8, НГР RU19000200200032)

(с изменением от 07.07.2004 г., Закон Республики Хакасия N 45, НГР RU 19000200400120)

(с изменениями от 09.07.2009 г., Закон Республики Хакасия N 78-ЗРХ, НГР RU19000200900279)

Статья 1.


Утвердить Программу совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года (далее - Программа) (прилагается).

Статья 2.


Правительству Республики Хакасия ежегодно предусматривать средства для реализации утверждённой Программы при разработке проектов законов Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь

Приложение

к Закону Республики Хакасия

N22 от 11 мая 2001 года

ПРОГРАММА совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия


N п\п

Оглавление

Стр.

1.

Паспорт Программы

6-8

2.

Введение

9

3.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

9

1. 1. Геополитическая и транспортно-экономическая характеристика

9

1. 1. 1. Геополитическая характеристика

9-10

1. 1. 2. Экономическая характеристика

10-15

1. 1. 3. Транспортная характеристика

15-16

1. 2. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства

16

1. 2. 1. Существующая дорожная сеть

16-19

1. 2. 2. Состояние дорожного хозяйства

19-21

1. 2. 3. Анализ выполнения программы "Дороги Хакасии" на 1995-2000 гг.

21-23

1. 2. 4. Проблемная ситуация в дорожном хозяйстве

24-27

1. З. Прогноз развития производительных сил, системы расселения, транспортной системы и автомобилизации региона и оценка социально-экономических предпосылок развития дорожной сети

27-31

1. 4. Влияние дорожной сети на социально-экономическое развитие Республики Хакасия

31-34

4.

2. 0сновные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

34

2. 1. Государственная территориальная дорожная и инвестиционная политика. Основные цели и задачи развития сети автомобильных дорог

34-35

2. 2-Формирование общего перечня объектов развития дорожной сети

35-37

2-З. Обоснование сроков и этапов реализации Программы развития сети автомобильных дорог, выбор приоритетных объектов строительства новых, реконструкции и модернизации существующих автомобильных дорог и сооружений

37

5.

3. Система программных мероприятий

37

3. 1. Перечень объектов, включенных в Программу, с указанием основных технико-экономических показателей

39-54-

3. 2. Объёмы работ по содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог

55

3. 3. Объёмы работ по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог

55

3. 4. Показатели состояния сети автомобильных дорог по периодам реализации Программы

56

3. 5. 0бёмы работ по ремонту и содержанию территориальных автомобильных дорог

57

З. б. Объёмы работ по строительству и реконструкции территориальных автомобильных дорог

57

3. 7. Показатели состояния сети территориальных автомобильных дорог по периодам реализации Программы

58

3. 8. Развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров

59

3. 9. Мероприятия по повышению безопасности движения

59

3.10. Мероприятия по сокращению отрицательных воздействий на окружающую среду

59-66

3. 11. Мероприятия по развитию дорожного сервиса

66

3. 12-Совершенствование системы управления дорожным хозяйством

66-68

3. 13. Совершенствование нормативно-правовой базы

68

3. 14. Совершенствование проектно-сметных работ

68-69

6.

4-Нормативное обеспечение качества дорожных работ

69

7.

5. Ресурсное обеспечение Программы

69

5. 1. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах по вариантам, с учётом прогнозного финансирования потенциала дорожных фондов и внебюджетных источников дорожного финансирования

69-70

5. 2. Оценка и учёт потенциала предприятий по выпуску дорожных машин, металлоконструкций, дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных материалов

70-71

8.

6. Механизм управления и контроля за реализацией Программы

71

9.

7. Оценка ожидаемой эффективности и социально- экономических и экологических последствий реализации Программы

71-72

10.

8. Рекомендации Программы

72-73

11.

9-Ориентировочная стоимость работ для определения показателей потребности в финансовых ресурсах

73-75

12.

Приложения к Программе

Таблица 1. Социально-экономические показатели в текущих ценах каждого года

76

Таблица 2. Основные показатели работы транспортных систем Республики Хакасия

77

Таблица 3. Протяжённость транспортных коммуникаций, км

78

Таблица 4. Парк автотранспортных средств

78

Таблица 5-Сопоставление темпов изменения показателей, % в год

79

Таблица 6. Показатели выполнения Программы Республики Хакасия по строительству и реконструкции автомобильных дорог в 1995-1998гг. (км)

80

Таблица 7-Показатели выполнения Программы Республики Хакасия по ремонту дорог и мостов в 1995- 1998 гг. (км)

81

Таблица 8-Структура автомобильных дорог по административному значению на 01. 01. 1999 г.

82


Таблица 9-Прирост протяжённости автомобильных дорог, км

82

Таблица 10. Структура автомобильных дорог общего пользования по типам покрытия (на конец года, км)

83

Таблица 11. Технические параметры автомобильных дорог на 01. 01. 1999 г. (км)

84

Таблица 12-Технические характеристики автодорожных мостов на дорогах общего пользования на 01. 01. 1999 г.

84

Таблица 13. Изменение структуры автомобильных дорог по техническим параметрам

85

Таблица 14-Показатели аварийности на автомобильных дорогах

85-86

Таблица 15-Финансирование дорожных работ в 1985-1998 гг. (млн. руб. ) в ценах 1999 года

86

Таблица 16-Состояние федеральных и основных территориальных автомобильных дорог на 01. 01. 1999 г.

87-90

Таблица 17-Прогноз интенсивности движения на основных дорогах

91

Таблица 18. Прогнозируемые финансовые показатели дорожных фондов (млн. руб. )

92

Таблица 19. Показатели потребности основных дорожно-строительных материалов

93

Таблица 20. Показатели прироста потребности в дорожно-строительной технике

93

Карта-схема

94



ПАСПОРТ Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия


Дата принятия решения о разработке программы

Май 1999 года

Государственный заказчик

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Основные разработчики Программы (организации)

ОАО "ИркутскГипродорНИИ"

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Целью Программы является улучшение качества сети автомобильных дорог Республики Хакасия, реконструкция дорог, завершение строительства обхода г. Абакана с мостом через р. Енисей, строительство межрегиональной дороги Абакан-Таштып-Таштагол в соответствии с межрегиональным соглашением между Правительством Республики Хакасия и администрацией Кемеровской области, предотвращение ухудшения состояния существующих автомобильных дорог, сокращение недоремонта автодорог и мостов, стимулирование экономики региона, улучшение транспортной доступности и социально-экономического положения населения, включение в сеть дорог общего пользования до 2005 года бесхозных дорог (брошенных сельских дорог, выполняющих функции дорог общего пользования).

Сроки и этапы реализации Программы

Этап активной реализации Программы в период с 2001 по 2010 год, на период до 2020 года.

Перечень основных мероприятий

Мероприятия по безопасности движения; мероприятия по сокращению отрицательных воздействий на окружающую среду; мероприятия по развитию дорожного сервиса.

Объем финансирования

В качестве основного источника финансирования Программы рассматриваются средства федерального бюджета в виде субвенций и дотаций (по согласованию) и республиканского бюджета Республики Хакасия. Финансирование, предусматривается в следующих объемах: 2001-2005 годы - 2689,5 млн. руб.; 2006-2010 годы - 2262 млн. руб.; 2011-2015 годы - 2347,5 млн. руб.; 2016-2020 годы - 2724 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы по периодам: по федеральным дорогам: 2001-2005 годы: ввод дорог-30,75 км; ремонт-77,6 км; 2006-2010 годы: ввод дорог - 45 км; ремонт - 60 км; 2011-2015 годы: ввод дорог-36,311 км; ремонт - 77,2 км; по территориальным дорогам: 2001-2005 годы: ввод дорог - 147,1 км; ремонт - 790 км; 2006-2010 годы: ввод дорог - 71,7 км; ремонт - 620 км; . 2011-2015 годы: ввод дорог-49,5 км; ремонт-690 км; 2016-2020 годы: ввод дорог - 59,8 км; ремонт - 780 км.

Система организации контроля за исполнением Программы

Учитывая особенности рассчитываемого объема финансирования Программы, контроль за ее реализацией осуществляется ежегодно на территориальном и федеральном уровнях через формирование документально регламентированной системы отношений. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций и дотаций, осуществляется Федеральным дорожным агентством. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.



Введение


В соответствии с "Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" её главной стратегической целью является достижение максимального вклада в стабилизацию и подъём национальной экономики, обеспечение целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышение деловой активности, уровня и условий жизни населения, эффективность использования трудовых, природных и производственных ресурсов. Основной путь достижения этой цели - формирование и реализация целевых программ, создание качественно новой дорожной сети России в результате строительства новых автомобильных дорог, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих.

При разработке Программы учтены основные положения "Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации", одобренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 г. N 438, и использованы Методические указания по разработке федеральной и региональных программ совершенствования и развития сети автомобильных дорог в РФ на период до 2010 года (Российское дорожное агентство, Москва, 1999 г.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»