(с изменениями на 1 апреля 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 442-п, от 15.10.2015 N 474-п, от 18.04.2016 N 145-п, от 27.08.2020 N 553-п, от 03.12.2021 N 784-п, от 01.04.2022 N 195-п)
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 12 статьи 4.1 Закона Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области":
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2016 N 145-п)
1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Тюменской области в подведомственных им организациях согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 15.10.2015 N 474-п, от 27.08.2020 N 553-п)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя предприятий или учреждений.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 784-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.08.2020 N 553-п, от 03.12.2021 N 784-п, от 01.04.2022 N 195-п)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Тюменской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), исполнительными органами государственной власти Тюменской области в подведомственных им организациях.
Подведомственной организацией является государственное учреждение или государственное унитарное предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственных организаций и нарушения их трудовых прав.
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения уполномоченным органом проверок в подведомственных организациях.
3.2. Основаниями для проведения проверки являются поступление в уполномоченный орган обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, из средств массовой информации о несоблюдении подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, либо поручение Губернатора Тюменской области (далее - информация о нарушении).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2022 N 195-п)
Информация о нарушении, не позволяющая установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также информация о нарушении, не содержащая сведений о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не может служить основанием для проведения проверки.
Решение о проведении проверки принимается в форме приказа уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации о нарушении.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) полное наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
3) вид, цели и период проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов и экспертов, привлекаемых к проверке (при необходимости);
5) основания проведения проверки.
3.3. Проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в форме документарной проверки.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводится выездная проверка.
3.4. Руководитель подведомственной организации, в отношении которой поступила информация о нарушении, уведомляется о проведении проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации о нарушении посредством СЭД "Директум" (далее - СЭД), в случаях невозможности отправки по СЭД уведомление направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте или иным доступным способом.
В уведомлении указываются документы, которые руководитель подведомственной организации должен представить в уполномоченный орган в целях проведения проверки.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать 25 календарных дней со дня поступления информации о нарушении.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, срок проведения проверки продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 15 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в абзацах первом, втором настоящего пункта, при достижении целей и задач проведения проверки.
3.6. По результатам проверки уполномоченным органом подготавливается акт проверки в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю подведомственной организации, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт проверки подлежит подписанию руководителем или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в срок не позднее даты, установленной в качестве конечной даты проведения проверки.
Датой завершения проверки считается дата подписания руководителем или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа акта проверки.
В акте проверки указываются выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и срок для устранения выявленных нарушений либо информация об отсутствии нарушений.
Акт проверки направляется в подведомственную организацию в срок не позднее трех рабочих дней с даты завершения проверки.
3.7. Лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, информируются в письменной форме о результатах проверки в срок не позднее 25 календарных дней со дня поступления информации о нарушениях.
В случае продления срока проведения проверки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, информируются в письменной форме о промежуточных результатах проверки в срок не позднее 25 календарных дней со дня поступления информации о нарушении. Об окончательных результатах проверки лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, информируются в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня подписания руководителем или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа акта проверки.
4.1. Лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), при проведении проверки имеют право:
запрашивать у руководителя подведомственной организации или лица, исполняющего обязанности руководителя подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации), либо непосредственно у сотрудников подведомственной организации без предварительного согласования с руководителем подведомственной организации, заместителем руководителя подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
5.1. Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют право:
направлять в уполномоченный орган информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.