ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2016 года N 145-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.10.2012 N 433-П
1.1. В преамбуле постановления слова "от 08.07.2003 N 155 Закона Тюменской области" заменить словами "Закона Тюменской области от 08.07.2003 N 155".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на проверки, приказы (распоряжения) о проведении которых приняты до дня вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 апреля 2016 года N 145-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Тюменской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), исполнительными органами государственной власти Тюменской области в подведомственных им организациях.
Подведомственной организацией является государственное учреждение или государственное унитарное предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Ведомственный контроль проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственных организаций и нарушения их трудовых прав.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения уполномоченным органом документарных проверок в подведомственных организациях.
3.2. Основанием для проведения документарной проверки является обращение или заявление о возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью работников подведомственной организации либо о нарушении трудовых прав работников подведомственной организации (далее - обращение или заявление), поступившее в уполномоченный орган.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения документарной проверки.
3.3. Руководитель подведомственной организации, в отношении которой поступило обращение или заявление, информируется о проведении документарной проверки в срок не позднее трех календарных дней со дня поступления обращения или заявления.
3.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 30 календарных дней со дня поступления обращения или заявления.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, срок проведения проверки продляется по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 15 календарных дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в абзацах первом, втором настоящего пункта, при достижении целей и задач проведения проверки.
3.5. По результатам документарной проверки уполномоченным органом подготавливается акт проверки.
Акт проверки подлежит подписанию руководителем уполномоченного органа в срок не позднее 10 календарных дней со дня завершения проверки.
В акте проверки указываются выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, либо информация об отсутствии указанных нарушений.
Акт проверки направляется в подведомственную организацию в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания данного акта руководителем уполномоченного органа.
3.6. Лица, по обращению (заявлению) которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о результатах проверки в срок не позднее трех календарных дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа акта проверки.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
4.1. Лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), при проведении проверки имеют право:
запрашивать у руководителя подведомственной организации или лица, исполняющего обязанности руководителя подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации), либо непосредственно у сотрудников подведомственной организации без предварительного согласования с руководителем подведомственной организации, заместителем руководителя подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
5.1. Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют право:
направлять в уполномоченный орган информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель и сотрудники подведомственной организации обязаны:
представить запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
6. Принятие мер по результатам проведения проверки
6.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок, установленный в акте проверки.
6.2. Руководитель подведомственной организации до истечения срока, указанного в акте проверки, предоставляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
6.3. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений направляет информацию о данных нарушениях в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7. Ответственность лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственных организаций
7.1. Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственных организаций привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
8. Ответственность уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления ведомственного контроля
8.1. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок подведомственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц
9.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в уполномоченный орган и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".