ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 27 сентября 2012 года N 129-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЕАО "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" (с изменениями от 30.11.2005 N 608-ОЗ, от 31.05.2006 N685-ОЗ, от 06.12.2006 N 32-ОЗ, от 07.11.2007 N 260-ОЗ, от 31.03.2008 N343-ОЗ, от 23.04.2008 N367-ОЗ, от 18.09.2008 N 428-ОЗ, от 26.11.2008 N475-ОЗ, от 29.04.2009 N545-ОЗ, от 07.10.2009 N615-ОЗ, от 12.05.2010 N 741-ОЗ, от 15.10.2010 N 816-ОЗ, от 17.11.2010 N844-ОЗ, от 29.06.2011 N 955-ОЗ, от 14.11.2011 N 1067-ОЗ) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 9 признать утратившей силу;

2) часть 2 статьи 101 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21) дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований, порядок предоставления которых устанавливается правительством области. Объем дотаций утверждается законом об областном бюджете. Размер дотаций определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований области согласно приложению 10 к настоящему закону. Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований области предоставляется муниципальным образованиям области в очередном финансовом году";

3) абзац второй части 1 статьи 11 признать утратившим силу;

4) статью 12 признать утратившей силу;

5) приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ – ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ


1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области – городских и сельских поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области (далее – область) – городских и сельских поселений (далее – поселение);

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по поселениям;

3) налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области за поселением, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет;

4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения поселения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения.

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:


БОi = ИНП i / ИБР i ,

где:

БО i – бюджетная обеспеченность i-го поселения;

ИНП i – индекс налогового потенциала i-го поселения;

ИБР i – индекс бюджетных расходов i-го поселения.

Расчет индекса налогового потенциала поселения


Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:


ИНП i = (НП i / Н i ) / (НП / Н),

где:

ИНП i – индекс налогового потенциала i-го поселения;

НП i – налоговый потенциал i-го поселения;

Н i – численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;

НП – суммарный налоговый потенциал всех поселений;

Н – численность постоянного населения поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений


Наименование налога

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

контингент по налогу на доходы физических лиц <*>

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области

Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области

Земельный налог

налогооблагаемая база по налогу

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области




--------------------------------

<*> В целях настоящего закона под контингентом понимается сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НП i = ПД x Норм x (0,3 x (БН iн-2 / БНн-2) + 0,35 x (БН iн-1 / БНн-1) + 0,35 x (БН iн / БНн)),

где:

НП i – налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

ПД – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Норм – норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

БН iн-2, БН iн-1, БН iн – база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год);

БНн-2, БНн-1, БНн – суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;

0,3, 0,35 – доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

Налоговый потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу рассчитывается по формуле:

НПij = ПДj x Нормj x(БНij / БНj),

где:

НПij – налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;

ПДj – прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Нормj – норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

БНij – база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;

БНj – суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:


НПi = SUM j НПij ,

где:

НП – налоговый потенциал i-го поселения;

SUM j – знак суммирования;

НПij – налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений


Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:


ИБРi = SUMj аj х ИБРij ,

где:

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го поселения;

SUMj - знак суммирования;

аj - доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблице 2;

ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:


ИБРij = (Пij х К1ij х...х Кnij / Нi ) / (Пj х К1j х...х Кnj / Н),

где:

ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»