ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 27 сентября 2012 года N 129-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЕАО "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
Статья 1
Внести в закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" (с изменениями от 30.11.2005 N 608-ОЗ, от 31.05.2006 N685-ОЗ, от 06.12.2006 N 32-ОЗ, от 07.11.2007 N 260-ОЗ, от 31.03.2008 N343-ОЗ, от 23.04.2008 N367-ОЗ, от 18.09.2008 N 428-ОЗ, от 26.11.2008 N475-ОЗ, от 29.04.2009 N545-ОЗ, от 07.10.2009 N615-ОЗ, от 12.05.2010 N 741-ОЗ, от 15.10.2010 N 816-ОЗ, от 17.11.2010 N844-ОЗ, от 29.06.2011 N 955-ОЗ, от 14.11.2011 N 1067-ОЗ) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 9 признать утратившей силу;
2) часть 2 статьи 101 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований, порядок предоставления которых устанавливается правительством области. Объем дотаций утверждается законом об областном бюджете. Размер дотаций определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований области согласно приложению 10 к настоящему закону. Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований области предоставляется муниципальным образованиям области в очередном финансовом году";
3) абзац второй части 1 статьи 11 признать утратившим силу;
4) статью 12 признать утратившей силу;
5) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ – ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области – городских и сельских поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области (далее – область) – городских и сельских поселений (далее – поселение);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по поселениям;
3) налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области за поселением, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет;
4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения поселения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения.
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНП i / ИБР i ,
где:
БО i – бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНП i – индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБР i – индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНП i = (НП i / Н i ) / (НП / Н),
где:
ИНП i – индекс налогового потенциала i-го поселения;
НП i – налоговый потенциал i-го поселения;
Н i – численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;
НП – суммарный налоговый потенциал всех поселений;
Н – численность постоянного населения поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | контингент по налогу на доходы физических лиц <*> | Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Налог на имущество физических лиц | стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество | Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Земельный налог | налогооблагаемая база по налогу | Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
--------------------------------
<*> В целях настоящего закона под контингентом понимается сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НП i = ПД x Норм x (0,3 x (БН iн-2 / БНн-2) + 0,35 x (БН iн-1 / БНн-1) + 0,35 x (БН iн / БНн)),
где:
НП i – налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
ПД – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Норм – норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН iн-2, БН iн-1, БН iн – база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год);
БНн-2, БНн-1, БНн – суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
0,3, 0,35 – доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу рассчитывается по формуле:
НПij = ПДj x Нормj x(БНij / БНj),
где:
НПij – налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj – прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормj – норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij – база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj – суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = SUM j НПij ,
где:
НП – налоговый потенциал i-го поселения;
SUM j – знак суммирования;
НПij – налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUMj аj х ИБРij ,
где:
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го поселения;
SUMj - знак суммирования;
аj - доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблице 2;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРij = (Пij х К1ij х...х Кnij / Нi ) / (Пj х К1j х...х Кnj / Н),
где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;