ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 18 сентября 2008 года N 428-ОЗ
О внесении изменений в закон ЕАО "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области"
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
18 сентября 2008 года
Статья 1
Внести в закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" (с изменениями от 30.11.2005 N 608-ОЗ, от 31.05.2006 N 685-ОЗ, от 06.12.2006 N 32-ОЗ, от 07.11.2007 N 260-ОЗ, от 31.03.2008 N 343-ОЗ, от 23.04.2008 N 367-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области определяется в соответствии с Методикой, утверждаемой финансовым управлением правительства области";
2) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему закону";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета";
3) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии муниципальным районам в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
Условия предоставления и расходования указанных субсидий определяются согласно приложению 7 к настоящему закону области";
4) статью 12 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в соответствии с частью 6 статьи 7 настоящего закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района";
5) главу IV признать утратившей силу;
6) приложение 1 признать утратившим силу;
7) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к закону Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области"
МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) за счет средств областного бюджета определяется для каждого поселения, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Распределение дотаций поселениям муниципальных районов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению;
- размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, утверждаемый законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет средств областного бюджета, по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации за счет средств областного бюджета, по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году";
8) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к закону Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области"
МЕТОДИКА
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района и городского округа.
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа - отношение налогового потенциала муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам и городскому округу.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района и городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом и городским округом.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района и городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городскому округу уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района и городского округа
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городского округа;
- численность постоянного населения области по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Расчет налогового потенциала муниципального района и городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района и городского округа и налоговых ставок (нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городского округа).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городского округа, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов и городского округа по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
СОСТАВ
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов и городского округа
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда в целом по экономике | территориальный орган Росстата по области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | оборот розничной торговли | территориальный орган Росстата по области |
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу в последнем отчетном году;
- усредненная ставка j-го налога.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где: