Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 г. N 382 "О государственной программе Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 октября 2012 г., N 03102012040333; 28 мая 2013 г., N 27052013040173, 17 декабря 2013 г., N 16122013040376; 11 февраля 2014 г., N 11022014040056, 4 апреля 2014 г., N 04042014040143, 8 августа 2014 г., N 08082014040374, 12 сентября 2014 г., N 12092014040418; 9 февраля 2015 г., N 06022015040027, 27 марта 2015 г., N 27032015040103, 31 декабря 2015 г., N 31122015040432; 17 мая 2016 г., N 16052016040122, 12 сентября 2016 г., N 09092016040226; 2 января 2017 г., N 30122016040348, 4 апреля 2017 г., N 31032017040091, 9 ноября 2017 г., N 08112017040313; 27 апреля 2018 г., N 26042018040167, 12 июля 2018 г., N 11072018040270, 29 декабря 2018 г., N 28122018040448; 1 февраля 2019 г., N 01022019040015, 24 мая 2019 г., N 24052019040140, 19 декабря 2019 г., N 18122019040340), следующие изменения:
а) в паспорте Государственной программы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | показатели Государственной программы: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); уровень регистрируемой безработицы (на конец года); коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (на конец года); показатели подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан": численность незанятых граждан, впоследствии трудоустроенных органами службы занятости; отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; численность лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации; доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста; численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию; количество центров занятости населения в Республике Марий Эл, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации; численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; показатели подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения в Республике Марий Эл, предусматривающие содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места": отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; показатели подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Марий Эл соотечественников, проживающих за рубежом": количество участников подпрограммы и членов их семей, прибывших и зарегистрированных в Республике Марий Эл; доля участников подпрограммы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственное дело, от числа участников подпрограммы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших на территорию муниципального образования в Республике Марий Эл; показатели подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2025 годы": доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в ДТЗН Республики Марий Эл, получивших дополнительное профессиональное образование, от запланированной численности; доля административных зданий, не соответствующих стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения; удельный расход электрической энергии на снабжение административных зданий, занимаемых ДТЗН Республики Марий Эл и центрами занятости населения; количество государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, получивших дополнительное профессиональное образование; показатели подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл": численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; показатели подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве": доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности молодых инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; удельный вес работодателей, не выполняющих установленные им квоты для приема на работу инвалидов, от общего числа таких работодателей, которым установлены квоты; доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования, прохождения профессионального обучения и освоения дополнительных профессиональных программ; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования, прохождения профессионального обучения и освоения дополнительных профессиональных программ; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования, прохождения профессионального обучения; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования и среднего профессионального образования"; |
позиции "Объемы финансирования Государственной программы" и "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Государственной программы | - | общий объем финансирования Государственной программы в 2013 - 2025 годах составляет 4 850 534,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 287 093,8 тыс. рублей 2014 год - 281 588,5 тыс. рублей 2015 год - 292 107,6 тыс. рублей 2016 год - 293 206,0 тыс. рублей 2017 год - 268 871,2 тыс. рублей 2018 год - 322 543,9 тыс. рублей 2019 год - 437 282,2 тыс. рублей 2020 год - 609 879,3 тыс. рублей 2021 год - 454 295,8 тыс. рублей 2022 год - 421 681,9 тыс. рублей 2023 год - 411 476,8 тыс. рублей 2024 год - 411 476,8 тыс. рублей 2025 год - 359 030,8 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 719 400,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 152 647,2 тыс. рублей 2014 год - 161 973,9 тыс. рублей 2015 год - 176 524,9 тыс. рублей 2016 год - 177 937,3 тыс. рублей 2017 год - 149 226,2 тыс. рублей 2018 год - 124 785,2 тыс. рублей 2019 год - 226 227,1 тыс. рублей 2020 год - 393 426,6 тыс. рублей 2021 год - 262 669,1 тыс. рублей 2022 год - 243 853,6 тыс. рублей 2023 год - 233 842,0 тыс. рублей 2024 год - 233 842,0 тыс. рублей 2025 год - 182 444,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 550 773,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 134 446,6 тыс. рублей 2014 год - 119 614,6 тыс. рублей 2015 год - 115 582,7 тыс. рублей 2016 год - 115 268,7 тыс. рублей 2017 год - 119 645,0 тыс. рублей 2018 год - 125 458,7 тыс. рублей 2019 год - 139 910,8 тыс. рублей 2020 год - 141 036,3 тыс. рублей 2021 год - 119 326,7 тыс. рублей 2022 год - 105 528,3 тыс. рублей 2023 год - 105 334,8 тыс. рублей 2024 год - 105 334,8 тыс. рублей 2025 год - 104 285,9 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 580 360,7 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 72 300,0 тыс. рублей 2019 год - 71 144,3 тыс. рублей 2020 год - 75 416,4 тыс. рублей 2021 год - 72 300,0 тыс. рублей 2022 год - 72 300,0 тыс. рублей 2023 год - 72 300,0 тыс. рублей 2024 год - 72 300,0 тыс. рублей 2025 год - 72 300,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | содействие трудоустройству в 2013 - 2025 годах на постоянную и временную работу 299,2 тыс. человек, из них содействие трудоустройству незанятых инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам 3 инвалидов, использующих кресла-коляски; трудоустройство в 2014 - 2015 годах 93 незанятых инвалидов на созданные для них рабочие места, в том числе в 2014 году - 3 инвалидов, использующих кресла-коляски; вселение на территорию Республики Марий Эл в 2013 - 2025 годах не менее 1 133 соотечественников, проживающих за рубежом; содействие получению дополнительного профессионального образования 3 664 государственным гражданским служащим Республики Марий Эл; снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение административных зданий, занимаемых ДТЗН Республики Марий Эл и центрами занятости населения; уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 53 дней; проведение специальной оценки условий труда на 169 343 рабочих местах; увеличение доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности молодых инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, к 2025 году до 60 процентов"; |
б) в паспорте подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | численность незанятых граждан, впоследствии трудоустроенных органами службы занятости; отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; численность лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации; доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста; численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию; количество центров занятости населения в Республике Марий Эл, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации; численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения"; |
позиции "Объемы финансирования подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2013 - 2025 годах составляет 2 871 826,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 187 898,5 тыс. рублей 2014 год - 169 101,5 тыс. рублей 2015 год - 182 961,3 тыс. рублей 2016 год - 187 436,8 тыс. рублей 2017 год - 159 665,9 тыс. рублей 2018 год - 134 272,0 тыс. рублей 2019 год - 238 892,3 тыс. рублей 2020 год - 403 745,0 тыс. рублей 2021 год - 274 586,8 тыс. рублей 2022 год - 254 004,5 тыс. рублей 2023 год - 243 902,5 тыс. рублей 2024 год - 243 902,5 тыс. рублей 2025 год - 191 456,5 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 701 371,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 152 647,2 тыс. рублей 2014 год - 153 026,2 тыс. рублей 2015 год - 169 494,0 тыс. рублей 2016 год - 176 887,5 тыс. рублей 2017 год - 149 007,0 тыс. рублей 2018 год - 124 649,9 тыс. рублей 2019 год - 226 024,7 тыс. рублей 2020 год - 393 205,8 тыс. рублей 2021 год - 262 558,7 тыс. рублей 2022 год - 243 742,0 тыс. рублей 2023 год - 233 842,0 тыс. рублей 2024 год - 233 842,0 тыс. рублей 2025 год - 182 444,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 170 454,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 35 251,3 тыс. рублей 2014 год - 16 075,3 тыс. рублей 2015 год - 13 467,3 тыс. рублей 2016 год - 10 549,3 тыс. рублей 2017 год - 10 658,9 тыс. рублей 2018 год - 9 622,1 тыс. рублей 2019 год - 12 867,6 тыс. рублей 2020 год - 10 539,2 тыс. рублей 2021 год - 12 028,1 тыс. рублей 2022 год - 10 262,5 тыс. рублей 2023 год - 10 060,5 тыс. рублей 2024 год - 10 060,5 тыс. рублей 2025 год - 9 011,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | содействие трудоустройству в 2013 - 2025 годах на постоянную и временную работу - 299,2 тыс. человек, из них содействие трудоустройству - 75,4 тыс. незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости; оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в 2013 - 2025 годах - 169,6 тыс. человек; осуществление социальных выплат с 2013 по 2025 год 49,8 тыс. гражданам, признанным в установленном порядке безработными; повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, к 2025 году до 65 процентов; содействие в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в 2019 году не менее 265 гражданам предпенсионного возраста; доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85 процентов; содействие в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в 2020 - 2024 годах не менее 1405 гражданам в возрасте 50-ти лет и старше, а также лицам предпенсионного возраста; доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85 процентов; содействие в переобучении и повышении квалификации в 2020 - 2024 годах не менее 1 127 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях и обратившимся в органы службы занятости; доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 70 процентов; содействие в переобучении и повышении квалификации в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в 2020 - 2024 годах не менее 483 работникам предприятий; развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения"; |
в) в паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2025 годы":
позиции "Объемы финансирования подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2013 - 2025 годах составляет 1 374 686,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 99 195,3 тыс. рублей 2014 год - 102 697,6 тыс. рублей 2015 год - 101 322,9 тыс. рублей 2016 год - 104 606,4 тыс. рублей 2017 год - 108 731,7 тыс. рублей 2018 год - 115 180,5 тыс. рублей 2019 год - 126 752,3 тыс. рублей 2020 год - 130 354,8 тыс. рублей 2021 год - 106 735,7 тыс. рублей 2022 год - 94 777,3 тыс. рублей 2023 год - 94 777,3 тыс. рублей 2024 год - 94 777,3 тыс. рублей 2025 год - 94 777,3 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | 100-процентный охват государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в ДТЗН Республики Марий Эл, получивших дополнительное профессиональное образование, от запланированной численности; снижение доли административных зданий, не соответствующих стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; содействие получению дополнительного профессионального образования 3 664 государственным гражданским служащим Республики Марий Эл; снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение административных зданий, занимаемых ДТЗН Республики Марий Эл и центрами занятости населения"; |
г) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 7 человек в год; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 265 человек в год; уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 53 дней; проведение специальной оценки условий труда на 169 343 рабочих местах; снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечение благоприятных условий труда работников"; |
д) позицию "Объемы финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2017 - 2025 годах составляет 2 361,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 270,0 тыс. рублей 2019 год - 106,5 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 444,1 тыс. рублей 2022 год - 385,3 тыс. рублей 2023 год - 385,3 тыс. рублей 2024 год - 385,3 тыс. рублей 2025 год - 385,3 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период"; |
е) раздел "Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в соответствии с основными мероприятиями Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12.
Приоритетные направления деятельности в области развития рынка труда в 2013 - 2025 годах - создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами, повышение эффективности их использования, реализация прав граждан на защиту от безработицы, в том числе:
развитие и модернизация всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, развитие кадрового потенциала организаций, эффективное трудоустройство молодых специалистов, преодоление длительной безработицы;
создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;
повышение мобильности рабочей силы;
повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения;
развитие и совершенствование мер по содействию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан.
Целями Государственной программы являются:
содействие занятости населения;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы;
обеспечение потребности экономики в притоке квалифицированных и высококвалифицированных кадров;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
повышение уровня занятости инвалидов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
поддержание стабильности на рынке труда;
повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы;
информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения;
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
социальная поддержка безработных граждан;
улучшение условий и охраны труда, повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;
содействие трудоустройству инвалидов молодого возраста.
В 2020 году на рынок труда Республики Марий Эл существенное влияние оказало введение ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Всего за период с января по июнь 2020 г. в органы службы занятости Республики Марий Эл в целях поиска подходящей работы обратились 15 198 человек, что в 1,9 раза больше, чем за январь - июнь 2019 г. (8 125 человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 июля 2020 г., составила 9 228 человек, что в 3,6 раза больше, чем на 1 июля 2019 г. (3 046 безработных граждан). Уровень регистрируемой безработицы возрос с 0,92 до 2,77 процента соответственно.
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда возрос с 0,6 (на 1 июля 2019 г.) до 2,2 (на 1 июля 2020 г.) единицы.
На 1 июля 2020 г. суммарная численность работников организаций, находящихся в режиме неполной занятости, составила 5 149 человек, из них:
работающих неполное рабочее время - 2 918 человек;
находящихся в простое - 1 874 человека;
находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - 357 человек.
На 1 июля 2020 г. в республике планируется увольнение 238 работников.