Современное состояние бюджетной системы Ставропольского края оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, укреплением налогового потенциала и совершенствованием налогового администрирования, концентрацией финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития Ставропольского края, обеспечением эффективности управления государственным долгом, обеспечением сбалансированности краевого бюджета, а также содействием сбалансированности местных бюджетов.
Ключевые направления развития Ставропольского края в бюджетно-финансовой сфере определяются положениями основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ставропольского края на соответствующие годы и задачами, определенными Программой повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 г. N 433-рп.
В 2013 - 2016 годах успешно реализован План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края на период 2013 - 2016 годов, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2013 г. N 397-рп.
С 2017 года реализовывался План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края в 2017 - 2019 годах, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 июня 2016 г. N 200-рп.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)
Кроме того, исходя из приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2024 года сформулированы задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края, повышению качества управления государственными финансами Ставропольского края и муниципальными финансами, которые реализуются в рамках выполнения основных мероприятий государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)
Мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений и повышение уровня собираемости платежей в краевой бюджет, являются приоритетными.
Министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края) совместно с органами местного самоуправления края ежемесячно проводится мониторинг поступления налогов в консолидированный бюджет края и во внебюджетные фонды по 350 крупнейшим налогоплательщикам.
С целью координации деятельности органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение роста фактических поступлений в консолидированный бюджет края, ежеквартально проводятся заседания краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 453-п. По результатам заседаний указанной краевой межведомственной комиссии определяются основные мероприятия, направленные на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета края.
По результатам оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Ставропольского края, выявлены 7 неэффективных льгот, отмена которых позволит привлечь в краевой бюджет 149,0 млн рублей.
Проводится межрегиональный сравнительный анализ ставок по региональным налогам. В результате увеличения ставок по транспортному налогу и налогу на игорный бизнес дополнительные поступления составили 351,6 млн рублей.
На территории Ставропольского края успешно реализуются принципы исчисления налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. С 01 января 2015 года Ставропольский край перешел на исчисление налога на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 250 кв. м и помещений в них, а также нежилых помещений общей площадью свыше 250 кв. м, предназначенных либо фактически используемых для размещения торговых объектов (далее - торговые объекты). С 01 января 2016 года на территории Ставропольского края налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Сумма дополнительных поступлений в результате перехода на исчисление налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости составила 306,2 млн рублей.
С 2016 года ежегодно устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, в результате чего сумма дополнительных поступлений по налогу на доходы физических лиц составила 55,6 млн рублей.