ИНФОРМАЦИЯ об основных показателях исполнения краевого бюджета за 2015 - 2018 годы
(млн рублей)
Наименование основного показателя | Исполнение | План на 2018 год | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
Доходы, всего | 75477,8 | 82406,9 | 94871,1 | 100880,2 |
в том числе: | ||||
налоговые и неналоговые доходы | 46584,5 | 54282,4 | 60430,2 | 60823,6 |
безвозмездные поступления | 28893,3 | 28124,5 | 34440,9 | 40056,6 |
из них дотации | 12452,9 | 13975,6 | 18169,9 | 25248,3 |
Расходы, всего | 84973,9 | 85595,2 | 92903,6 | 102446,4 |
Дефицит (-) / профицит (+) | -9496,1 | -3188,3 | 1967,5 | -1459,4 |
Объем государственного долга Ставропольского края | 34631,1 | 38951,5 | 36856,0 | 33626,2 |
Прирост как собственных доходных источников, так и безвозмездных поступлений был направлен на покрытие значительно возросших текущих расходов, в первую очередь - на оплату труда работников государственных учреждений Ставропольского края (далее - государственные учреждения края) и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения края), социальное обеспечение, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее - ОМС неработающего населения).
При этом удалось снизить объем государственного долга и исполнить краевой бюджет в 2017 году с профицитом.
В современных экономических условиях при ограниченности доходных источников для реализации всех возложенных на субъекты Российской Федерации расходных обязательств социального характера проблема оптимизации расходов региональных бюджетов стоит особо остро.
В Ставропольском крае осуществляется планомерная работа по оптимизации системы и структуры органов государственной власти Ставропольского края. На постоянной основе проводится анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти края, с целью выявления излишних дублирующих функций, а также структурно-штатный анализ обеспечения их деятельности. В результате органами исполнительной власти края функции, не отнесенные к их основному виду деятельности, переданы на исполнение подведомственным или специализированным организациям (на аутсорсинг). За период с 2010 года по 2015 год произошло сокращение численности работников органов исполнительной власти края на 177,0 штатной единицы.
С 2018 года реализуется централизованное обслуживание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края, в результате численность работников органов исполнительной власти края сокращена на 8,0 штатной единицы.
В целях совершенствования системы закупок для государственных и муниципальных нужд начиная с 2016 года органами государственной власти Ставропольского края утверждаются нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края (включая подведомственные им учреждения), позволяющие обеспечить государственные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одной из ключевых задач, помимо сокращения расходов на содержание органов исполнительных власти края, остается проведение органами местного самоуправления края бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов, связанных с их содержанием. Для решения указанной задачи с 2010 года ежегодно Правительством Ставропольского края устанавливаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края.
Установление в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края явилось рычагом воздействия на органы местного самоуправления края в решении задачи оптимизации расходов на их содержание.
За период 2015 - 2017 годов количество органов местного самоуправления муниципальных образований края уменьшилось на 18,0 единицы, численность работников органов местного самоуправления края сократилась на 181,0 штатной единицы.
В целях оптимизации расходов и численности работников органов местного самоуправления края утверждена предельная штатная численность администраций городских округов Ставропольского края, образованных в 2017 году путем преобразования муниципальных образований края, в соответствии с которой численность работников органов местного самоуправления края за 2018 - 2020 годы сократится на 727,0 штатной единицы.
В Ставропольском крае проводится работа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе выделяемых на содержание сети государственных учреждений края и муниципальных учреждений края.
В 2009 - 2012 годах меры, направленные на оптимизацию и сокращение бюджетных расходов на содержание органов исполнительной власти края и сети государственных учреждений края, позволили сэкономить 207,0 млн рублей бюджетных средств.