Недействующий

О Программе консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы (с изменениями на 8 ноября 2022 года)



Таблица



ИНФОРМАЦИЯ об основных показателях исполнения краевого бюджета за 2015 - 2018 годы



     (млн рублей)

Наименование основного показателя

Исполнение

План на 2018 год

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы, всего

75477,8

82406,9

94871,1

100880,2

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

46584,5

54282,4

60430,2

60823,6

безвозмездные поступления

28893,3

28124,5

34440,9

40056,6

из них дотации

12452,9

13975,6

18169,9

25248,3

Расходы, всего

84973,9

85595,2

92903,6

102446,4

Дефицит (-) / профицит (+)

-9496,1

-3188,3

1967,5

-1459,4

Объем государственного долга Ставропольского края

34631,1

38951,5

36856,0

33626,2


Прирост как собственных доходных источников, так и безвозмездных поступлений был направлен на покрытие значительно возросших текущих расходов, в первую очередь - на оплату труда работников государственных учреждений Ставропольского края (далее - государственные учреждения края) и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения края), социальное обеспечение, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее - ОМС неработающего населения).


При этом удалось снизить объем государственного долга и исполнить краевой бюджет в 2017 году с профицитом.


В современных экономических условиях при ограниченности доходных источников для реализации всех возложенных на субъекты Российской Федерации расходных обязательств социального характера проблема оптимизации расходов региональных бюджетов стоит особо остро.


В Ставропольском крае осуществляется планомерная работа по оптимизации системы и структуры органов государственной власти Ставропольского края. На постоянной основе проводится анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти края, с целью выявления излишних дублирующих функций, а также структурно-штатный анализ обеспечения их деятельности. В результате органами исполнительной власти края функции, не отнесенные к их основному виду деятельности, переданы на исполнение подведомственным или специализированным организациям (на аутсорсинг). За период с 2010 года по 2015 год произошло сокращение численности работников органов исполнительной власти края на 177,0 штатной единицы.


С 2018 года реализуется централизованное обслуживание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края, в результате численность работников органов исполнительной власти края сокращена на 8,0 штатной единицы.


В целях совершенствования системы закупок для государственных и муниципальных нужд начиная с 2016 года органами государственной власти Ставропольского края утверждаются нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края (включая подведомственные им учреждения), позволяющие обеспечить государственные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Одной из ключевых задач, помимо сокращения расходов на содержание органов исполнительных власти края, остается проведение органами местного самоуправления края бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов, связанных с их содержанием. Для решения указанной задачи с 2010 года ежегодно Правительством Ставропольского края устанавливаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края.


Установление в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края явилось рычагом воздействия на органы местного самоуправления края в решении задачи оптимизации расходов на их содержание.


За период 2015 - 2017 годов количество органов местного самоуправления муниципальных образований края уменьшилось на 18,0 единицы, численность работников органов местного самоуправления края сократилась на 181,0 штатной единицы.


В целях оптимизации расходов и численности работников органов местного самоуправления края утверждена предельная штатная численность администраций городских округов Ставропольского края, образованных в 2017 году путем преобразования муниципальных образований края, в соответствии с которой численность работников органов местного самоуправления края за 2018 - 2020 годы сократится на 727,0 штатной единицы.


В Ставропольском крае проводится работа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе выделяемых на содержание сети государственных учреждений края и муниципальных учреждений края.


В 2009 - 2012 годах меры, направленные на оптимизацию и сокращение бюджетных расходов на содержание органов исполнительной власти края и сети государственных учреждений края, позволили сэкономить 207,0 млн рублей бюджетных средств.