Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 сентября 2018 года N 402-рп


О Программе консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.03.2023 на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 28.03.2023 N 145-рп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 ноября 2022 года)

(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп, от 25.12.2020 N 757-рп, от 21.04.2022 N 163-рп, от 08.11.2022 N 849-рп)




1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и Соглашением от 12 февраля 2018 г. N 01-01-06/06-68 между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ставропольского края:


1.1. Утвердить прилагаемую Программу консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы (далее - Программа).


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)


1.2. Поручить органам исполнительной власти Ставропольского края, являющимся ответственными исполнителями мероприятий Программы:


1.2.1. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в сроки, предусмотренные Программой.


1.2.2. Оказывать в пределах своих полномочий методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в части выполнения мероприятий Программы.


1.2.3. Ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Ставропольского края информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.


1.3. Установить, что руководители органов исполнительной власти Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями мероприятий Программы, несут персональную ответственность за выполнение мероприятий Программы.


1.4. Министерству финансов Ставропольского края обеспечить соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Ставропольского края, установленных Правительством Российской Федерации.


1.5. Рекомендовать:


1.5.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями мероприятий Программы, представлять в министерство финансов Ставропольского края информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки, предусмотренные подпунктом 1.2.3 настоящего распоряжения.


1.5.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющимся ответственными исполнителями мероприятий Программы:


1.5.2.1. Разработать и утвердить программы оздоровления муниципальных финансов на 2018 - 2024 годы.


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)


1.5.2.2. Ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Ставропольского края информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, а также информацию о реализации программ оздоровления муниципальных финансов на 2018 - 2024 годы.


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)


2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ставропольского края:


от 27 июня 2016 г. N 200-рп "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края в 2017 - 2019 годах";


от 30 марта 2017 г. N 62-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 июня 2016 г. N 200-рп "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края в 2017 - 2019 годах".


3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Золотарева А.Е., заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А, заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Петрашова Р.Я. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Скворцова Ю.А.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Утверждена
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 28 сентября 2018 г. N 402-рп



ПРОГРАММА КОНСОЛИДАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2018 - 2024 ГОДЫ

(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп, от 25.12.2020 N 757-рп, от 21.04.2022 N 163-рп, от 08.11.2022 N 849-рп)




I. Общие положения


Программа консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы разработана в целях формирования бюджетной политики Ставропольского края, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Ставропольского края.


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)


Настоящая Программа определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере мобилизации доходов консолидированного бюджета Ставропольского края, оптимизации и приоритизации расходов бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края, консолидированный бюджет края, краевой бюджет, местные бюджеты), а также эффективного управления государственным долгом Ставропольского края и муниципальным долгом муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - государственный долг, муниципальный долг, муниципальные образования края).



II. Характеристика текущей ситуации


Современное состояние бюджетной системы Ставропольского края оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, укреплением налогового потенциала и совершенствованием налогового администрирования, концентрацией финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития Ставропольского края, обеспечением эффективности управления государственным долгом, обеспечением сбалансированности краевого бюджета, а также содействием сбалансированности местных бюджетов.


Ключевые направления развития Ставропольского края в бюджетно-финансовой сфере определяются положениями основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ставропольского края на соответствующие годы и задачами, определенными Программой повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 г. N 433-рп.


В 2013 - 2016 годах успешно реализован План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края на период 2013 - 2016 годов, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2013 г. N 397-рп.


С 2017 года реализовывался План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края в 2017 - 2019 годах, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 июня 2016 г. N 200-рп.


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)


Кроме того, исходя из приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2024 года сформулированы задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края, повышению качества управления государственными финансами Ставропольского края и муниципальными финансами, которые реализуются в рамках выполнения основных мероприятий государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п.


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.12.2019 N 521-рп)


Мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений и повышение уровня собираемости платежей в краевой бюджет, являются приоритетными.


Министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края) совместно с органами местного самоуправления края ежемесячно проводится мониторинг поступления налогов в консолидированный бюджет края и во внебюджетные фонды по 350 крупнейшим налогоплательщикам.


С целью координации деятельности органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение роста фактических поступлений в консолидированный бюджет края, ежеквартально проводятся заседания краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 453-п. По результатам заседаний указанной краевой межведомственной комиссии определяются основные мероприятия, направленные на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета края.


По результатам оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Ставропольского края, выявлены 7 неэффективных льгот, отмена которых позволит привлечь в краевой бюджет 149,0 млн рублей.


Проводится межрегиональный сравнительный анализ ставок по региональным налогам. В результате увеличения ставок по транспортному налогу и налогу на игорный бизнес дополнительные поступления составили 351,6 млн рублей.


На территории Ставропольского края успешно реализуются принципы исчисления налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. С 01 января 2015 года Ставропольский край перешел на исчисление налога на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 250 кв. м и помещений в них, а также нежилых помещений общей площадью свыше 250 кв. м, предназначенных либо фактически используемых для размещения торговых объектов (далее - торговые объекты). С 01 января 2016 года на территории Ставропольского края налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Сумма дополнительных поступлений в результате перехода на исчисление налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости составила 306,2 млн рублей.


С 2016 года ежегодно устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, в результате чего сумма дополнительных поступлений по налогу на доходы физических лиц составила 55,6 млн рублей.


В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 ноября 2016 г. N 479-п "О внесении изменения в подпункт 1.2 постановления Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 91-п "Об установлении порядка, размера и срока перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края" размер части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет, увеличен с 15 процентов в 2015 году до 75 процентов в 2017 году. Дополнительные поступления составили 50,2 млн рублей.


В целях проведения мероприятий по легализации заработной платы проводятся заседания межведомственных комиссий по вопросам, касающимся увеличения роста доходов местных бюджетов и погашения недоимки. На заседания указанных межведомственных комиссий приглашаются организации, имеющие задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам, выплачивающие заработную плату ниже среднеотраслевой заработной платы по видам экономической деятельности, налоговые агенты, несвоевременно перечисляющие удержанный налог на доходы физических лиц.


В результате проведения мероприятий по легализации заработной платы, а также осуществления налоговыми органами комплекса контрольных мероприятий по взысканию задолженности по налогам и сборам сумма дополнительных поступлений в консолидированный бюджет края за период с 2015 года по 2017 год составила 3002,6 млн рублей.


Муниципальными образованиями края проводится работа по актуализации сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся на территории Ставропольского края. Так, за период с 2015 года по 2017 год подготовлено 8443 постановления об отнесении земельных участков к категории земель сельскохозяйственного назначения или категории населенных пунктов и установлении вида разрешенного использования земельных участков, осуществлена актуализация 7400 объектов недвижимого имущества, имеющих недостающие сведения об объектах недвижимого имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»