ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2016 года N 756-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1270-П


В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 74, Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в государственную программу Пермского края "Развитие информационного общества", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 года N 1270-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 13 января 2014 года N 8-п, от 28 июля 2014 года N 710-п, от 9 сентября 2014 года N 969-п, от 3 октября 2014 года N 1110-п, от 19 декабря 2014 года N 1483-п, от 14 августа 2015 года N 532-п, от 4 сентября 2015 года N 596-п, от 25 сентября 2015 года N 704-п, от 25 декабря 2015 года N 1152-п, от 28 апреля 2016 года N 256-п, от 15 июля 2016 года N 466-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ




Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 19.09.2016 N 756-п


"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 25.09.2013 N 1270-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"

ПАСПОРТ государственной программы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство информационного развития и связи Пермского края

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Отсутствуют

Подпрограммы Программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае.

Электронное правительство.

Формирование и развитие инновационного высокотехнологичного кластера отрасли информационно-телекоммуникационных технологий в Пермском крае.

Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Обеспечение реализации государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества"

Программно-целевые инструменты Программы

Ведомственная целевая программа "Развитие информационного общества в Пермском крае на 2013-2014 годы" (утверждена Приказом Министерства правительственных информационных коммуникаций Пермского края от 14 июня 2013 г. N СЭД-20-01-06-67)

Цель Программы

Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения Пермского края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления в Пермском крае

Задачи Программы

1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае;

2. создание современной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение предоставления на ее основе услуг, организация защиты информации, обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и информационных технологий;

3. создание и сопровождение деятельности электронного и открытого правительства Пермского края;

4. обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение доли населенных пунктов Пермского края с населением не менее 500 чел., обеспеченных универсальными услугами связи (от общего количества населенных пунктов с указанной численностью населения), до 99% к 2019 году.

2. Увеличение доли населения Пермского края, имеющего возможность приема эфирных цифровых телерадиоканалов, до 98,1% к 2019 году.

3. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Пермском крае, до 70% к 2019 году.

4. Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90% к 2019 году.

5. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90%

Этапы и сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2014 по 2019 год.

Программа не имеет строгого деления на этапы, мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока действия Программы

Целевые показатели Программы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

01.01.2014

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

%

-

-

-

-

85

90

90

1

Подпрограмма "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры"

1.1

Доля населенных пунктов Пермского края с населением не менее 500 чел., обеспеченных универсальными услугами связи (от общего количества населенных пунктов с указанной численностью населения)

%

-

54

65

76

87

93

99

1.2

Доля населения Пермского края, имеющего возможность приема эфирных цифровых телерадиоканалов

%

-

68,3

86

96

97

97,6

98,1

2

Подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае"

2.1

Количество информационных материалов по правилам безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", профилактике интернет-зависимости, игровой зависимости, предупреждению вовлечения детей в деятельность, нарушающую закон, а также представляющую опасность для их здоровья и (или) развития, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

шт.

5

10

-

-

-

-

-

2.2

Количество образовательных организаций, в которых проведены внеклассные мероприятия с использованием информационных материалов по правилам безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", профилактике интернет-зависимости, игровой зависимости, предупреждению вовлечения детей в деятельность, нарушающую закон, а также представляющую опасность для их здоровья и (или) развития

шт.

-

-

100

200

-

-

-

3

Подпрограмма "Электронное правительство"

3.1

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Пермском крае

%

30

35

40

50

60

70

70

3.2

Доля пользователей портала "Открытый регион. Пермский край" от общего количества трудоспособных жителей Пермского края

%

0,6

3

5

7

-

-

-

3.3

Доля оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, от общего количества фактов оказания услуг в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края

%

-

-

-

-

43,5

45

46,5

4

Подпрограмма "Формирование и развитие инновационного высокотехнологичного кластера отрасли информационно-телекоммуникационных технологий в Пермском крае"

4.1

Количество малых инновационных предприятий, осуществляющих деятельность по направлению "Информационно-телекоммуникационные технологии" в Пермском крае, нарастающим итогом

шт.

3

4

5

6

-

-

-

4.2

Количество мероприятий, направленных на подготовку ИТ-специалистов в Пермском крае

шт.

-

-

5

10

-

-

-

5

Подпрограмма "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

5.1

Количество офисов МФЦ

шт.

18

35

273

273

-

-

-

5.2

Количество окон МФЦ

шт.

174

304

717

717

-

-

-

5.3

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

%

70

70

70

80

-

-

-

5.4

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ

%

20

40

90

90

-

-

-

5.5

Доля услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в общем количестве услуг, оказанных через МФЦ

%

-

-

-

-

10

12

15

5.6

Доля региональных и муниципальных услуг, оказываемых через МФЦ

%

-

-

-

-

40

45

50

5.7

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ

%

-

-

-

-

85

90

90

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Итого

Всего, в том числе:

498346,5

602953,2

625724,6

667705,3

710462,5

672354,5

3777546,6

бюджет Пермского края

406232,7

533250,8

625724,6

667705,3

710462,5

672354,5

3615730,4

федеральный бюджет

92113,8

69702,4

0,0

0,0

0,0

0,0

161816,2

местные бюджеты

внебюджетные источники



  I. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации Программы


1.1. Государственная политика Пермского края в сфере развития информационного общества основана на программных документах Российской Федерации, в том числе распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" и Программе социально-экономического развития Пермского края.

1.2. Согласно Программе социально-экономического развития Пермского края целью настоящей Программы является развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения Пермского края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления в Пермском крае.

1.3. Для достижения указанной цели необходимо реализовать ряд ключевых задач, среди которых:

1.3.1. создание современной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение предоставления на ее основе услуг, организация защиты информации, обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и информационных технологий;

1.3.2. разработка и реализация механизмов создания и развития ИТ-кластера в Пермском крае, создание условий для развития науки, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационно-телекоммуникационных технологий на территории Пермского края;

1.3.3. обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

1.3.4. повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, создание и сопровождение деятельности электронного и открытого правительства Пермского края.

1.4. Итогом реализации обозначенных задач Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационно-телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого жителя Пермского края вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и других особенностей. Следствием этого станут сокращение непродуктивных расходов, оптимизация структуры и объема затрат на обеспечение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, модернизация требований к ресурсам, в том числе и трудовым, в любой сфере деятельности, расширение коммуникативных возможностей жителей и организаций Пермского края.


II. Перечень основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов


Мероприятия Программы реализуются в рамках 6 подпрограмм, которые обеспечивают решение задач и достижение цели Программы (приложения 2-7 к Программе).

Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в соответствующих разделах подпрограмм и в приложении 1 к Программе.


III. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов


Основные меры правового регулирования в сфере развития информационного общества, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, изложены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.


IV. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы


Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм и в приложении 8 к Программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей государственной программы изложены в приложении 8 к Программе.


V. Информация по ресурсному обеспечению Программы


Информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в паспорте Программы. Дополнительная информация отражена в приложениях 9, 10, 11 к Программе.


VI. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы


Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы;

несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

детальное планирование хода реализации Программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

своевременная актуализация планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»