Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2015 года N 1941-рп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 27.12.2013 N 2513-РП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп.
____________________________________________________________________


В распоряжение Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2513-рп "О порядке доведения до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области целевых значений показателей" внести следующие изменения:

1. Наименование распоряжения изложить в следующей редакции:

"О Порядке проведения ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций".

2. В преамбуле распоряжения слова "В целях исполнения пункта 2" заменить словами "В соответствии с пунктом 2" и после слов "распоряжением Губернатора Тюменской области от 22.11.2013 N 72-р" дополнить словами "и распоряжением Правительства Тюменской области от 21.07.2014 N 1348-рп "Об ответственных за показатели национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тюменской области".

3. Пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок проведения ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций согласно приложению к настоящему распоряжению".

4. В приложении N 1 к распоряжению:

в обозначении приложения слова "Приложение N 1" заменить словом "Приложение";

приложении N 1 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

5. Пункты 2, 3 распоряжения и приложения N 2, 3 к распоряжению признать утратившими силу.

6. Пункт 4 распоряжения считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области".

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 18 декабря 2015 года N 1941-рп

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ


Настоящий Порядок подготовлен в целях проведения единой политики по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в Тюменской области.

Цель рейтинга - оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата - эффективность усилий муниципальных властей по улучшению состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях Тюменской области.

Задачи рейтинга:

- Оценить состояние инвестиционного климата в муниципальных образованиях Тюменской области.

- Выявить лучшие практики - действия муниципальных властей, которые позволяют добиться наилучших результатов по развитию инвестиционного климата.

- Мотивировать органы местного самоуправления на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата в муниципальных образованиях с применением лучших практик.

При составлении ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций учитываются:

1. Показатели:

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц (по данным Тюменьстата).

- Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей (по данным Тюменьстата).

- Количество созданных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов в городских округах и муниципальных районах (по данным реестра инвестиционных проектов Тюменской области).

При подведении итогов результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в 2015 году используются данные Тюменьстата в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 27.07.2015 N 1271-рп.

2. Результаты опроса предпринимателей в соответствии с Перечнем показателей для оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата согласно приложению к данному Порядку.

3. Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области в расчете на 1000 человек населения в городских округах и муниципальных районах.

Сводный рейтинг формируется экспертной группой.

В состав экспертной группы включаются: представители Фонда "Инвестиционное Агентство Тюменской области", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, представители "Деловой России", "Опоры России", Торгово-промышленной палаты Тюменской области, а также общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Тюменской области.

Для проведения опроса предпринимателей Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области формирует предложения по выбору респондентов с учетом необходимости охвата субъектов различных видов деятельности в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.

Фонд "Инвестиционное Агентство Тюменской области" осуществляет организацию и проведение опроса предпринимателей в срок до 1 ноября года, следующего за отчетным.

Определение сводного рейтинга городских округов и муниципальных районов осуществляет экспертная группа в срок до 20 декабря года, следующего за отчетным. При формировании сводного рейтинга наибольший удельный вес присваивается опросу предпринимателей (до 70%). Результаты сводного рейтинга доводятся до сведения Губернатора Тюменской области.




Приложение
к Порядку проведения ежегодного
рейтинга результатов работы
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
Тюменской области
по развитию предпринимательства
и привлечению инвестиций

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА

Направление А. Регуляторная среда

А1. Разрешение на строительство

А1.1.

Среднее время получения разрешений на строительство

Время получения разрешений на строительство - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента. Не включается время ожидания по инициативе заявителя.

А1.2.

Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство

Критерии удовлетворенности:

1) скорость выдачи разрешений;

2) стоимость получения разрешений;

3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений;

5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

А2. Подключение к электросетям

А2.1

Среднее время подключения к электросетям

Время подключения к электросетям - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя.

А2.2

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям

Критерии удовлетворенности:

1) скорость подключения;

2) стоимость подключения;

3) достаточность мощностей у сетевой компании;

4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения;

5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям;

6) возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Направление Б. Институты для бизнеса

Б1.1

Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с:
- правоохранительными органами;
- прочими органами исполнительной власти;
- органами судебной власти;
- органами законодательной власти;
- естественными монополиями

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Количество компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, - количество опрошенных компаний, которые за последние 12 месяцев сталкивались с проявлениями коррупции со стороны хотя бы одного из пяти упомянутых видов органов власти или естественных монополий

Б1.2

Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании

Муниципальный совет (рабочая группа) по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.

Критерии эффективности:

1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в муниципальном образовании;

2) экспертиза инициатив, выдвигаемых администрацией муниципальных образований.


Шкала оценки: 0 - отсутствие коллегиального органа, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Б1.3

Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования

Критерии эффективности:

1) общедоступность механизма обратной и прямой связи;

2) удобство механизма обратной и прямой связи;

3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения;

4) итоговая степень решения вопроса;

5) удовлетворенность результатом общения.


Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Б1.4

Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования

Критерии качества:

1) наличие информации об инвестиционной привлекательности муниципального образования;

2) наличие инвестиционной стратегии;

3) наличие линии прямых обращений;

4) наличие регламента сопровождения инвесторов;

5) описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;

6) наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах.


Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Б1.5

Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования

Критерии качества:

1) в документе определены цели и приоритеты инвестиционного развития муниципального образования;

2) наличие списка инвестиционных программ и мероприятий со сроками;

3) проведено предварительное общественное слушание по проекту документа о стратегическом планировании;

4) проведено общественное слушание на стадии корректировки документа о стратегическом планировании.


Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Б1.6

Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании

Критерии эффективности:

1) спектр предоставляемых услуг;

2) понятность процедур;

3) профессионализм сотрудников;

4) скорость оформления необходимых документов.


Шкала оценки: 0 - отсутствие реализации регламента, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Направление В. Инфраструктура и ресурсы

В1.1

Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящимися на территории муниципального образования

Критерии удовлетворенности:

1) доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры;

2) объем предоставляемых услуг;

3) эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

В1.2

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации

Критерии удовлетворенности:

1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в субъекте Российской Федерации;

2) количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации;

3) денежная стоимость поиска трудовых ресурсов;

4) профессионализм найденных трудовых ресурсов.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Направление Г. Поддержка малого предпринимательства

Г1.1

Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства

Критерии качества:

1) наличие программы по развитию малого предпринимательства;

2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения;

3) наличие линии прямых обращений.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Г1.2

Оценка удовлетворенности прохождения тендерных процедур получения муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства

Критерии удовлетворенности:

1) доступность участия;

2) понятность документооборота;

3) удобство организации процедур;

4) прозрачность процедур;

5) полнота информации о процедурах;

6) принятие отчетной документации об исполнении контракта.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Г1.3

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков)

Критерии удовлетворенности:

1) доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей;

2) количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене;

3) средняя цена недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества;

4) удобство расположения недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Г1.4

Удовлетворенность оказанием консультационных услуг для предпринимателей

Критерии удовлетворенности:

1) квалификация персонала;

2) доступность консультаций;

3) объем предоставленной информации (достаточность);

4) полнота информации об услугах;

5) практическая польза от полученной информации.


Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Г1.5

Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании

Критерии удовлетворенности:
1) открытость и доступность сотрудников администрации;
2) скорость решения вопросов;
3) доведение вопросов до логического завершения;
4) обратная связь с инвесторами и предпринимателями.

Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»