ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2015 года N 1271-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 27.12.2013 N 2513-РП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп.
____________________________________________________________________
В распоряжение Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2513-рп "О Порядке доведения до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области целевых значений показателей" внести следующие изменения:
1. Приложения N 1, 2 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему распоряжению.
2. Распоряжение дополнить приложением N 3 согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 июля 2015 года N 1271-рп
ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ ДО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
Настоящий Порядок подготовлен в целях проведения единой политики по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в Тюменской области и достижения целевых показателей, утвержденных для Тюменской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р.
1. Прирост инвестиций в основной капитал
Целевые значения показателя едины для каждого городского округа и муниципального района - на уровне целевых значений показателя, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р.
Наименование показателя | Целевые значения показателя | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году | 8,2 | 8,7 | 9,2 | 9,7 | 10,2 | 10,7 |
Источник информации - данные Тюменьстата по городским округам и муниципальным районам об объеме инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства, без учета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), скорректированном на величину инвестиций, осуществленных за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и отдельных организаций, на формирование инвестиционных программ которых отсутствует влияние органов местного самоуправления.
Перечень организаций, на формирование инвестиционных программ которых отсутствует влияние органов местного самоуправления, формируется Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и направляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент экономики Тюменской области для последующего направления в Тюменьстат.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.
2. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа и муниципального района
Целевые значения показателя едины для каждого городского округа и муниципального района - на уровне целевых значений показателя, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р:
Наименование показателя | Целевые значения показателя | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в процентах к предыдущему году | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 |
Источник информации - данные Тюменьстата по городским округам и муниципальным районам, сформированные на базе имеющейся статистической информации по средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям и данных дополнительного обследования субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, микропредприятий), проведенного с использованием методологии Росстата.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.
3. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями
Целевые значения показателя едины для каждого городского округа и муниципального района - на уровне целевых значений показателя, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р:
Наименование показателя | Целевые значения показателя | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в субъекте Российской Федерации, в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 |
Источник информации - данные Тюменьстата по городским округам и муниципальным районам, сформированные на базе имеющейся статистической информации по индивидуальным предпринимателям и данных дополнительного обследования субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, микропредприятий), проведенного с использованием методологии Росстата.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.
4. Прирост высокопроизводительных (высококвалифицированных) рабочих мест
Целевые значения показателей для субъектов Российской Федерации не определены.
Источник информации - данные Тюменьстата по темпам роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по полному кругу организаций по городским округам и муниципальным районам, сформированные на базе имеющейся статистической информации по крупным, средним предприятиям и данных дополнительного обследования субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, микропредприятий), проведенного с использованием методологии Росстата.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 июля 2015 года N 1271-рп
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
При составлении ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций учитываются данные Тюменьстата по значениям показателей, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему распоряжению, результаты опроса предпринимателей, количество реализуемых инвестиционных проектов. Рейтинг формируется на основании заключения экспертной группы.
В состав экспертной группы включаются: представители Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департамента экономики Тюменской области, Фонда "Инвестиционное Агентство Тюменской области", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, представители "Деловой России", "Опоры России", Торгово-промышленной палаты Тюменской области, а также общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Тюменской области.
Сводный рейтинг достижения показателей по каждому городскому округу и муниципальному району определяется по формуле:
PMO = 0,5 x Pцел. + 0,3 x Pопрос + 0,2 x Pреестр,
где PMO - сводный рейтинг результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;
Pцел. - рейтинг городского округа и муниципального района по достижению целевых значений показателей, определяемых как сумма рейтингов по каждому показателю, предусмотренных приложением N 1 к настоящему распоряжению;
Pопрос - рейтинг оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в соответствии с показателями, предусмотренными приложением N 3 к настоящему распоряжению;
Pреестр - рейтинг количества реализуемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области с разбивкой по городским округам и муниципальным районам.
Департамент экономики Тюменской области проводит расчет рейтингов городских округов и муниципальных районов по достижению целевых значений показателей по данным Тюменьстата (Pцел.) и направляет результаты в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.
Для проведения опроса предпринимателей Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области формирует предложения по выбору респондентов с учетом необходимости охвата субъектов различных видов деятельности и перечень вопросов для составления опросных анкет в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
Фонд "Инвестиционное Агентство" осуществляет организацию и проведение опроса предпринимателей в срок до 1 ноября года, следующего за отчетным.
Определение сводного рейтинга с учетом рейтингов городских округов и муниципальных районов по достижению целевых значений показателей по данным Тюменьстата, результатов опроса предпринимателей и количества реализуемых инвестиционных проектов осуществляет экспертная группа в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. Для объективного составления рейтинга эксперты вправе осуществлять оценку результатов сводного рейтинга с возможностью его корректировки до 20% с предоставлением аргументированных обоснований.
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 июля 2015 года N 1271-рп
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Направления А. Регуляторная среда
А1. Разрешение на строительство | ||
А1.1 | Среднее время получения разрешений на строительство | Время получения разрешений на строительство - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента. Не включается время ожидания по инициативе заявителя |
А1.2 | Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство | Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) стоимость получения разрешений; 3) необходимость представления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
А2. Подключение к электросетям | ||
А2.1 | Среднее время подключения к электросетям | Время подключения к электросетям - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя |
А2.2 | Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям | Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей у сетевой компании; 4) необходимость представления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям; 6) возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
А3. Подключение к газопроводу | ||
А3.1 | Среднее время подключения к газопроводу | Время подключения к газопроводу - время от подачи заявки на подключение к газопроводу до заключения договора на поставку газа для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя |
А3.2 | Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к газопроводу | Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей у сетевой компании; 4) необходимость представления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение; 6) возможность оформления процедуры подключения к газопроводу (или ее этапов) через Интернет. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Направление Б. Институты для бизнеса
Б1.1 | Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии: - с правоохранительными органами; - прочими органами исполнительной власти; - органами судебной власти; - органами законодательной власти; - естественными монополиями | Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Количество компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, - количество опрошенных компаний, которые за последние 12 месяцев сталкивались с проявлениями коррупции со стороны хотя бы одного из пяти упомянутых видов органов власти или естественных монополий |
Б1.2 | Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании | Муниципальный совет (рабочая группа) по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства. Критерии эффективности: 1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в муниципальном образовании; 2) экспертиза инициатив, выдвигаемых администрациями муниципальных образований. Шкала оценки: 0 - отсутствие коллегиального органа, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.3 | Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования | Критерии эффективности: 1) общедоступность механизма обратной и прямой связи; 2) удобство механизма обратной и прямой связи; 3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения; 4) итоговая степень решения вопроса; 5) удовлетворенность результатом общения. Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.4 | Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования | Критерии качества: 1) наличие информации об инвестиционной привлекательности муниципального образования; 2) наличие инвестиционной стратегии; 3) наличие линии прямых обращений; 4) наличие регламента сопровождения инвесторов; 5) описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения; 6) наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах. Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.5 | Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования | Критерии качества: 1) в документе определены цели и приоритеты инвестиционного развития муниципального образования; 2) наличие списка инвестиционных программ и мероприятий со сроками; 3) проведено предварительное общественное слушание по проекту документа о стратегическом планировании; 4) проведено общественное слушание на стадии корректировки документа о стратегическом планировании. Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.6 | Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании | Критерии эффективности: 1) спектр предоставляемых услуг; 2) понятность процедур; 3) профессионализм сотрудников; 4) скорость оформления необходимых документов. Шкала оценки: 0 - отсутствие реализации регламента, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Направление В. Инфраструктура и ресурсы