РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2013 года N 2513-рп
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 сентября 2017 года на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп.
____________________________________________________________________
(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области от 07.02.2014 N 120-рп, от 27.07.2015 N 1271-рп, от 18.12.2015 N 1941-рп)
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по реализации Послания Губернатора Тюменской области Тюменской областной Думе "О положении дел в области" 2013 года, утвержденного распоряжением Губернатора Тюменской области от 22.11.2013 N 72-р и распоряжением Правительства Тюменской области от 21.07.2014 N 1348-рп "Об ответственных за показатели национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тюменской области":
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 1941-рп)
1. Утвердить Порядок проведения ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций согласно приложению к настоящему распоряжению.
(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 1941-рп)
2 - 3. Утратили силу. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 1941-рп.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
(в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 1941-рп)
Настоящий Порядок подготовлен в целях проведения единой политики по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в Тюменской области.
Цель рейтинга - оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата - эффективность усилий муниципальных властей по улучшению состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях Тюменской области.
Задачи рейтинга:
- Оценить состояние инвестиционного климата в муниципальных образованиях Тюменской области.
- Выявить лучшие практики - действия муниципальных властей, которые позволяют добиться наилучших результатов по развитию инвестиционного климата.
- Мотивировать органы местного самоуправления на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата в муниципальных образованиях с применением лучших практик.
При составлении ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций учитываются:
1. Показатели:
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц (по данным Тюменьстата).
- Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей (по данным Тюменьстата).
- Количество созданных рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов в городских округах и муниципальных районах (по данным реестра инвестиционных проектов Тюменской области).
При подведении итогов результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в 2015 году используются данные Тюменьстата в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 27.07.2015 N 1271-рп.
2. Результаты опроса предпринимателей в соответствии с Перечнем показателей для оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата согласно приложению к данному Порядку.
3. Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области в расчете на 1000 человек населения в городских округах и муниципальных районах.
Сводный рейтинг формируется экспертной группой.
В состав экспертной группы включаются: представители Фонда "Инвестиционное Агентство Тюменской области", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, представители "Деловой России", "Опоры России", Торгово-промышленной палаты Тюменской области, а также общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Тюменской области.
Для проведения опроса предпринимателей Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области формирует предложения по выбору респондентов с учетом необходимости охвата субъектов различных видов деятельности в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
Фонд "Инвестиционное Агентство Тюменской области" осуществляет организацию и проведение опроса предпринимателей в срок до 1 ноября года, следующего за отчетным.
Определение сводного рейтинга городских округов и муниципальных районов осуществляет экспертная группа в срок до 20 декабря года, следующего за отчетным. При формировании сводного рейтинга наибольший удельный вес присваивается опросу предпринимателей (до 70%). Результаты сводного рейтинга доводятся до сведения Губернатора Тюменской области.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
А1. Разрешение на строительство | ||
А1.1. | Среднее время получения разрешений на строительство | Время получения разрешений на строительство - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента. Не включается время ожидания по инициативе заявителя. |
А1.2. | Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство | Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) стоимость получения разрешений; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
А2. Подключение к электросетям | ||
А2.1 | Среднее время подключения к электросетям | Время подключения к электросетям - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. |
А2.2 | Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям | Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей у сетевой компании; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям; 6) возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.1 | Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с: | Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Количество компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, - количество опрошенных компаний, которые за последние 12 месяцев сталкивались с проявлениями коррупции со стороны хотя бы одного из пяти упомянутых видов органов власти или естественных монополий |
Б1.2 | Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании | Муниципальный совет (рабочая группа) по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства. Критерии эффективности: 1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в муниципальном образовании; 2) экспертиза инициатив, выдвигаемых администрацией муниципальных образований. Шкала оценки: 0 - отсутствие коллегиального органа, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.3 | Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования | Критерии эффективности: 1) общедоступность механизма обратной и прямой связи; 2) удобство механизма обратной и прямой связи; 3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения; 4) итоговая степень решения вопроса; 5) удовлетворенность результатом общения. Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.4 | Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования | Критерии качества: 1) наличие информации об инвестиционной привлекательности муниципального образования; 2) наличие инвестиционной стратегии; 3) наличие линии прямых обращений; 4) наличие регламента сопровождения инвесторов; 5) описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения; 6) наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах. Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.5 | Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования | Критерии качества: 1) в документе определены цели и приоритеты инвестиционного развития муниципального образования; 2) наличие списка инвестиционных программ и мероприятий со сроками; 3) проведено предварительное общественное слушание по проекту документа о стратегическом планировании; 4) проведено общественное слушание на стадии корректировки документа о стратегическом планировании. Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Б1.6 | Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании | Критерии эффективности: 1) спектр предоставляемых услуг; 2) понятность процедур; 3) профессионализм сотрудников; 4) скорость оформления необходимых документов. Шкала оценки: 0 - отсутствие реализации регламента, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
В1.1 | Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящимися на территории муниципального образования | Критерии удовлетворенности: 1) доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры; 2) объем предоставляемых услуг; 3) эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
В1.2 | Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации | Критерии удовлетворенности: 1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в субъекте Российской Федерации; 2) количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации; 3) денежная стоимость поиска трудовых ресурсов; 4) профессионализм найденных трудовых ресурсов. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Г1.1 | Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства | Критерии качества: 1) наличие программы по развитию малого предпринимательства; 2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения; 3) наличие линии прямых обращений. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Г1.2 | Оценка удовлетворенности прохождения тендерных процедур получения муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства | Критерии удовлетворенности: 1) доступность участия; 2) понятность документооборота; 3) удобство организации процедур; 4) прозрачность процедур; 5) полнота информации о процедурах; 6) принятие отчетной документации об исполнении контракта. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Г1.3 | Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) | Критерии удовлетворенности: 1) доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей; 2) количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене; 3) средняя цена недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества; 4) удобство расположения недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Г1.4 | Удовлетворенность оказанием консультационных услуг для предпринимателей | Критерии удовлетворенности: 1) квалификация персонала; 2) доступность консультаций; 3) объем предоставленной информации (достаточность); 4) полнота информации об услугах; 5) практическая польза от полученной информации. Шкала оценки: 0 - очень плохо, 1 - плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично |
Г1.5 | Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании | Критерии удовлетворенности: |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
Утратил силу. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 1941-рп.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Утратил силу. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 1941-рп.