(с изменениями на 19 января 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2017 N 14-мпр, от 21.02.2018 N 53-22/18-мпр, от 28.12.2018 N 53-440/18-мпр, от 21.12.2020 N 53-196/20-мпр, от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
В соответствии с Положением о предоставлении льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления льготы, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июля 2011 года N 179-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по выдаче решений обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2016 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ РЕШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТАРШЕ 7 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ О ПРАВЕ НА ЛЬГОТУ ПО ТАРИФАМ НА ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОЕЗДАХ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В ВИДЕ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТАРИФА ПРИ ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2017 N 14-мпр, от 21.02.2018 N 53-22/18-мпр, от 28.12.2018 N 53-440/18-мпр, от 21.12.2020 N 53-196/20-мпр, от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 Положения о предоставлении льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления льготы, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июля 2011 года N 179-пп, и устанавливает порядок организации работы по выдаче решений обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее соответственно - учащиеся, студенты) о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области (далее соответственно - решение о праве на льготу, льгота).
2. Организация работы по выдаче учащимся, студентам решений о праве на льготу осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Выдача решения о праве на льготу осуществляется расположенным по месту жительства или месту пребывания учащегося, студента государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2017 N 14-мпр, от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
3. Для получения решения о праве на льготу учащийся либо его законный представитель, студент либо его представитель обращаются в учреждение с заявлением.
В случае обращения за получением решения о праве на льготу студентов в заявлении указываются сведения о членах семьи, проживающих (пребывающих) совместно с ним. Студент подтверждает своей подписью достоверность указанных в заявлении сведений о членах семьи, проживающих (пребывающих) совместно с ним.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) свидетельство о рождении или паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия законного представителя, представителя, - в случае обращения законного представителя учащегося, представителя студента;
3) студенческий билет с отметкой о продлении на соответствующий учебный год и отметкой об очной форме обучения - для студентов;
4) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая обучение в этой общеобразовательной организации, с указанием информации о том, что учащийся не может быть доставлен к месту учебы и обратно к месту жительства (месту пребывания) школьными автобусами, с даты выдачи которой прошло не более 12 месяцев, - для учащихся;
5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Иркутской области студента и членов его семьи, и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания студента и указанных им в письменном заявлении членов его семьи - для студентов;
6) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию студента по месту жительства (пребывания) на территории Иркутской области) - для студентов;
7) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - для студентов:
справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;
документ о размере пенсии, полученной в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
документы о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
8) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
9) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документа, указанного в подпункте 1 (в части свидетельства о рождении) настоящего пункта (в случае если указанные документы выданы компетентными органами иностранного государства), - для учащегося.
(п. 3 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
4. Учащийся либо его законный представитель, студент либо его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1 (в части свидетельства о рождении, за исключением выданного (выданных) компетентными органами иностранного государства), 5 (в части документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (пребывания)), 7 (за исключением документов, содержащих сведения о размере иных доходов, полученных от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданных по месту получения дохода), 8 пункта 3 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены учащимся либо его законным представителем, студентом либо его представителем, указанные документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
5. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном Положением о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденным приказом министерства от 1 сентября 2011 года N 115-мпр;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. 4 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2017 N 14-мпр)
6. Днем обращения учащегося либо его законного представителя студента либо его представителя за выдачей решения о праве на льготу считается дата регистрации в день поступления в учреждение заявления и документов в журнале регистрации заявлений на выдачу решений о праве на льготу, который ведется специалистом учреждения в электронном виде посредством сервиса автоматизированной информационной системы.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.01.2017 N 14-мпр, от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
6(1). Решение о выдаче решения о праве на льготу либо об отказе в выдаче решения о праве на льготу принимается и вручается учреждением в день обращения учащегося либо его законного представителя - в случае личного обращения в учреждение учащегося либо его законного представителя с полным перечнем документов, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, представленных самостоятельно.
В иных случаях решение о выдаче решения о праве на льготу либо об отказе в выдаче решения о праве на льготу принимается и вручается (направляется) учреждением в сроки, установленные пунктами 7, 9 настоящего Порядка.
(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.01.2022 N 53-2-мпр)
7. Решение о выдаче решения о праве на льготу либо об отказе в выдаче решения о праве на льготу принимается учреждением в течение десяти календарных дней со дня обращения студента либо его представителя.
7(1). Решение о выдаче решения о праве на льготу в отношении студентов, которым назначена государственная социальная помощь в связи с получением образования по очной форме обучения в соответствии с Законом Иркутской области от 19 июля 2010 года N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", принимается учреждением на основании заявления без предоставления ими документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
(п. 7(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.12.2018 N 53-440/18-мпр)
8. При рассмотрении заявления и документов учреждение исчисляет среднедушевой доход семьи для определения права студента на льготу и проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.