Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2014 года N 36-ПП


О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 26 ноября 2014 года N 1051-ПП

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", а также обеспечения единообразного подхода к порядку проведения оценки регулирующего воздействия на федеральном и региональном уровнях власти Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 N 897-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 28 августа, N 338-339).

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 января 2014 года N 36-ПП

Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области


Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - проекты актов), экспертизы нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - нормативные правовые акты) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта, действующих нормативных правовых актах положений, которые:

1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится исполнительным органом государственной власти Свердловской области, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).

3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является Министерство экономики Свердловской области (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия, дает разъяснения о применении настоящего Положения, утверждает методику проведения оценки регулирующего воздействия.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

К проектам актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся проекты актов, регулирующих следующие сферы:

1) распределение ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;

2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

3) осуществление государственного контроля (надзора);

4) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;

5) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

6) нормативное регулирование правоотношений в области государственного регулирования цен (тарифов).

5. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:

1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

3) по инициативе исполнительных органов государственной власти Свердловской области в пределах их компетенции.

7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;

3) подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

В отношении проектов актов, имеющих среднюю и низкую степень регулирующего воздействия, разработчиком может быть принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия начиная с этапа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.

9. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

10. Экспертиза проводится в отношении:

1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;

2) нормативных правовых актов, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении оценки фактического воздействия которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц;

3) нормативных правовых актов, по которым поступили поручения Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства Свердловской области о проведении экспертизы.

11. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - План);

2) подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - Заключение) и его публичное обсуждение.

12. Экспертиза проводится в соответствии с методикой, утвержденной Уполномоченным органом.


Глава 2. Размещение уведомления


13. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

14. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) и содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

2) сведения о разработчике проекта акта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся по мнению разработчика к сведениям о подготовке проекта акта.

15. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, с которыми Уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.

Реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте.

Для максимального учета интересов групп извещение о размещении уведомления на официальном сайте также может быть направлено в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектам хозяйственной деятельности, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

16. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 15 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 14 настоящего Положения.

17. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 15 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.


Глава 3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение


18. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

19. Сводный отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) и должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ международного, федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»