ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 года N 897-ПП
О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 февраля 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 29 января 2014 года N 36-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внедрить систему оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области с 1 января 2013 года.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области (прилагается);
2) План организационных мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
Положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Свердловской области (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) осуществления государственного контроля (надзора);
4) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области проектов административных регламентов:
1) предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) осуществления государственного контроля.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в двух формах: предварительная оценка регулирующего воздействия и углубленная оценка регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительным органом государственной власти Свердловской области, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
5. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия является Министерство экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия и оценку фактического воздействия регулирования.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.
7. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входит ли подготавливаемый проект акта в перечень проектов, подлежащих оценке регулирующего воздействия по вопросам, перечисленным в пунктах 2, 3 настоящего Положения.
8. В случае, если подготавливаемый проект акта входит в перечень актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, проводится предварительная оценка регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:
1) уведомление о подготовке проекта акта в целях направления предложений от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
2) проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта и оформление ее результатов в форме заключения об оценке регулирующего воздействия.
9. Уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в случае:
1) введения нового правового регулирования общественных отношений;
2) если изменение правового регулирования приводит к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей;
3) если изменение правового регулирования приводит к значительному увеличению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и (или) расходов консолидированного бюджета Свердловской области.
10. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту акта;
2) анализ поступивших предложений и оформление заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия.
11. Публичные консультации осуществляются в двух формах: публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта и публичные консультации по проекту акта.
12. Публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта включают в себя размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с целью получения предложений, учета мнений в отношении введения соответствующего регулирования, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.
Публичные консультации по проекту акта включают в себя размещение на официальном сайте необходимых документов, направление извещений о размещении документов на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с целью получения предложений, учета мнений в отношении проекта акта, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.
13. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
14. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
15. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
Уведомление о подготовке проекта акта подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
2) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
3) сведения о разработчике проекта акта;
4) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
5) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в рамках публичных консультаций.
17. По результатам рассмотрения предложений разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Разработчик не позднее 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.
18. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и материалы обоснований к нему. Указанные материалы включают:
1) заключение об оценке регулирующего воздействия;
2) отчет о проведенных публичных консультациях, состоящий из сводки предложений, поступивших в рамках публикации уведомления о разработке проекта акта, и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений, а также иные материалы по усмотрению разработчика.
19. Результатом оценки регулирующего воздействия проекта акта является заключение, в котором указываются:
1) описание проблемы;
2) цели регулирования;
3) возможные варианты достижения поставленных целей;
4) выгоды и издержки использования каждого варианта;
5) результаты публичных консультаций;
6) рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
7) реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
К заключению об оценке регулирующего воздействия прилагаются необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, подготовившего проект акта.
21. Проект акта и материалы к нему, перечисленные в пункте 18 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключения об оценке регулирующего воздействия.
22. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
23. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком установленного настоящим Положением порядка подготовки проекта акта, достаточности обоснований установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетной системы Свердловской области, а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).
24. Экспертное заключение подготавливается в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта акта и материалов обоснований к нему. Экспертное заключение должно быть мотивированным. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
25. Экспертное заключение направляется разработчику в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
26. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте экспертное заключение в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
27. Основанием для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта является:
1) нарушение разработчиком при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим Положением;
2) наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.