Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 16.02.2017)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Программа разработана с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральных законов от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р, Закона Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".

Программа разработана при участии Общественной палаты Свердловской области, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Гражданское участие становится важным и неотъемлемым элементом развития и государственного управления, одним из обязательных условий перехода к инновационной экономике, модернизации всех сфер общественной жизни, повышения качества жизни граждан Российской Федерации.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;

обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

создание механизма привлечения СОНКО, оказывающих услуги пожилым людям и инвалидам, на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;

содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

Согласно Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р (далее - Концепция), основной целью государственной политики в области содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности является активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества, способствующего формированию и распространению инновационной практики социальной деятельности, позволяющего дополнить бюджетные источники для решения социальных проблем внебюджетными средствами и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев.

Основными задачами содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности, связанными с реализацией конституционного принципа поощрения благотворительной деятельности, Концепцией определены:

1) обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности, а также повышение доверия граждан к благотворительным организациям;

2) формирование условий для расширения объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций;

3) обеспечение роста числа благотворительных организаций, в том числе частных и корпоративных фондов, обеспечивающих устойчивость благотворительной деятельности;

4) содействие повышению эффективности и профессионализма деятельности благотворительных организаций;

5) развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;

6) формирование условий для эффективного использования потенциала благотворительной и добровольческой деятельности на этапах планирования и реализации социальных программ государства и бизнеса в деятельности государственных и муниципальных учреждений и некоммерческих организаций.

Свердловская область - один из ведущих регионов России в сфере развития гражданского общества. Гражданский сектор представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.

Центральная роль в системе гражданского общества принадлежит сегодня Общественной палате Свердловской области, которая обеспечивает согласование интересов граждан, их объединений с деятельностью органов власти в целях решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты гражданских прав и свобод.

Федерация профсоюзов Свердловской области является одной из крупнейших общественных организаций Уральского региона и третьей по численности в составе Федерации независимых профсоюзов России.

Взаимодействие профсоюзов и органов государственной власти Свердловской области способствовало тому, что Свердловская область стала одним из первых регионов России, где социальное партнерство как метод работы получило действенное и эффективное выражение.

На региональном уровне принят Закон Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области".

В 2012 - 2013 годах действовала региональная комплексная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области в 2012 - 2013 годах".

Проводятся конкурсные процедуры отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, для предоставления субсидий из областного бюджета.

Работает ресурсный центр поддержки СОНКО, который ведет методическую, консультационную, разъяснительную работу, имеет свой сайт.

Составлен и размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр некоммерческих организаций-получателей государственной поддержки из бюджета Свердловской области.

Сильный некоммерческий сектор - это важный фактор обеспечения социальной и политической стабильности, повышения жизненного уровня населения и устойчивого развития региона.

В Свердловской области зарегистрировано порядка 7 тыс. некоммерческих организаций. Некоммерческие организации Свердловской области, осуществляющие деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решают социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей и молодежи, охраны окружающей среды и другие. По числу некоммерческих организаций Свердловская область занимает одно из ведущих мест в стране.

В Свердловской области проживает более 1 млн. пожилых граждан, что составляет 23,4 процента от населения региона. Забота о повышении качества и уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, ветеранов является одной из приоритетных задач социальной политики, реализуемой в Свердловской области, и одним из основных направлений деятельности некоммерческих организаций.