Недействующий

О Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области на период до 2020 года (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 14.11.2019 N 804-ПП)

Глава 5. Характеристика проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области


Реализации имеющегося потенциала развития отрасли в условиях вступления России в ВТО препятствуют следующие основные проблемы:

1) высокий уровень конкуренции на продовольственном рынке;

2) недостаточное взаимодействие организаций торговли и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области в интересах удовлетворения спроса потребителей;

3) недостаточно эффективная структура собственности активов предприятий, препятствующая активному привлечению инвестиционных ресурсов в отрасль;

4) недостаточный уровень диверсификации и инновационной активности предприятий, внедрения наукоемких технологий производства продукции при высокой изношенности основных производственных фондов;

5) высокий уровень издержек на производство продукции, в том числе и вследствие необеспеченности отрасли сельскохозяйственным сырьем необходимого качества, низкая производительность труда;

6) кадровая проблема: в отрасли остается достаточно низкий уровень заработной платы, соответственно возникает проблема с привлечением квалифицированной рабочей силы. Несмотря на то, что средне-специальные учебные заведения выпускают достаточное количество кадров, молодые специалисты не стремятся работать по приобретенной специальности, вследствие чего возникает кадровый дефицит. Предприятия отрасли отмечают низкую квалификацию кадров, выпускаемых средне-специальными учебными заведениями, отсутствие навыков работы с современным, высокотехнологичным оборудованием;

7) несоответствие ассортимента продукции требованиям современного рынка, обусловленное недостаточно развитой системой ориентации на потребителя, ввиду слабого развития маркетинга, неразвитой системой продвижения и сбыта, дефицитом квалифицированных управленческих кадров;

8) низкий уровень рекламы продукции, регистрации интеллектуальной собственности на товарные знаки и места происхождения товара, недостаточная работа с медийной сферой по формированию имиджа и популяризации уральского продовольствия;

9) низкий удельный вес предприятий, внедривших системы управления безопасностью пищевых продуктов и международные стандарты производства;

10) нехватка инвестиционного ресурса для запуска стратегически важных проектов и ограниченные бюджетные возможности, не позволяющие стимулировать (финансировать) в необходимых объемах инвестиционную деятельность в отрасли. Низкий уровень инновационной восприимчивости, возникающий по причине слабого взаимодействия между наукой и бизнесом;

11) проблемы в привлечении кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового имущества, недостаточные сроки предоставления заемных средств);

12) недостаточная экологичность производств, большое количество предприятий, сохраняющих высокий уровень водопотребления, водоотведения и сброса неиспользуемых отходов, получаемых в технологическом процессе.

Проблемы, стоящие перед предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, а также сильные и слабые стороны участников рыночных отношений и их возможности представлены в SWOT-анализе (таблица 6).