Действующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области" (с изменениями на 29 февраля 2024 года)



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 777-ПП)



Эффективное управление государственным имуществом и земельными ресурсами является одним из ключевых направлений деятельности Правительства Свердловской области по созданию эффективной конкурентной экономики, решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения, что соответствует Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия), согласно параграфу 6 Стратегии целями социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы являются повышение качества жизни населения, представляющего Свердловскую область как привлекательную для жизни и развития человека территорию, и повышение конкурентоспособности Свердловской области в глобальной экономике.


Целями Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) при реализации государственной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области" (далее - государственная программа) являются:


1) реализация государственной политики в сфере управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, а также управления земельными ресурсами, в том числе путем увеличения поступлений по неналоговым доходам в областной бюджет и бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" для формирования экономической базы, обеспечивающей рост консолидированного бюджета Свердловской области;


2) определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, ставок арендной платы и коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за отдельные виды объектов недвижимости;


3) реализация имущественных прав льготных категорий граждан, а также защита прав вкладчиков и акционеров, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.


Основными проблемами управления государственной собственностью в Свердловской области по состоянию на 1 января 2023 года являются:


1) низкая ликвидность предлагаемого к вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества (большая часть имущества и земельных участков, востребованных юридическими и физическими лицами, реализована в 2014 - 2022 годах, предоставлена в аренду, в собственность, в безвозмездное пользование);


2) невозможность вовлечения в хозяйственный оборот и недостаточность средств у государственных учреждений Свердловской области на проведение мероприятий по списанию и демонтажу (сносу, утилизации) неиспользуемого недвижимого имущества Свердловской области, находящегося в неудовлетворительном состоянии, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, подлежащего списанию;


3) отсутствие системного подхода к планированию, анализу, повышению эффективности и контролю за деятельностью акционерных обществ с участием Свердловской области в уставном капитале и осуществляемых ими инвестиционных проектов, низкая рентабельность, недостаточная информационная открытость их финансово-хозяйственной деятельности, что существенно снижает привлекательность инвестиций в проекты, осуществляемые на территории Свердловской области, а также доверие населения к исполнительным органам государственной власти;


4) отсутствие механизмов и критериев отбора кандидатов в органы управления и контроля акционерных обществ с долей участия Свердловской области в уставном капитале;


5) недостаточное финансирование мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Свердловской области.


Министерством в результате ежегодного проведения кадастровых работ, а также осуществления государственной регистрации прав значительно снижен объем недвижимого имущества, права на которое не зарегистрированы.


Фактически по состоянию на 1 января 2023 года 19037 объектов недвижимого имущества подлежали регистрации, из них зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 18669 объектов, что составляет 98%.


За 2022 год осуществлена регистрация: