ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 года N 504-п
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АППАРАТОМ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 27.04.2016 N 136-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.05.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
Во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере согласно Приложению.
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
2. Настоящее постановление, за исключением абзаца второго подпункта 2 пункта 11 Правил осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, вступает в силу с 1 января 2014 года.
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
3. Абзац второй подпункта 2 пункта 11 Правил осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере вступает в силу с 1 января 2016 года.
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ КОМИТЕТОМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
(в редакции постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю).
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
2. Деятельность по контролю непосредственно осуществляется контрольно-ревизионным управлением Аппарата (далее - Управление), основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
(п. 2 в ред. постановления администрации НАО от 24.09.2015 N 307-п)
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Аппарата на календарный год (далее - План контрольных мероприятий).
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляется по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с пунктами 95, 96 настоящих Правил;
2) при поступлении соответствующих обращений, поручений от губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа;
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п)
3) по мотивированному обращению руководителей контрольных или правоохранительных органов;
4) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
7) при необходимости проведения встречной проверки;
8) утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п.
6. При невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия в текущем году его проведение включается в план контрольных мероприятий Аппарата на следующий год.
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
7. Аппарат при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
2) полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
8. Аппарат проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ненецкого автономного округа (далее - окружного бюджета), главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
9. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее - главные администраторы средств окружного бюджета), получатели средств окружного бюджета;
финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;
государственные учреждения Ненецкого автономного округа;
государственные унитарные предприятия Ненецкого автономного округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием Ненецкого автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Ненецкого автономного округа;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами окружного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;
государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
10. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Аппарата, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 7 настоящих Правил.
(в ред. постановлений администрации НАО от 30.12.2014 N 523-п, от 24.09.2015 N 307-п)
11. Предметом контрольной деятельности являются:
1) при контроле в сфере бюджетных правоотношений:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств окружного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) при контроле в сфере закупок:
соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
нормирование в сфере закупок, предусмотренное статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, при планировании закупок;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
12. Должностными лицами Аппарата, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
руководитель Аппарата;
заместитель руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - начальник контрольно-ревизионного управления или лицо, его замещающее (далее - заместитель руководителя Аппарата);
руководители структурных подразделений Управления;
иные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжениями руководителя Аппарата, заместителя руководителя Аппарата, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
(п. 12 в ред. постановления администрации НАО от 24.09.2015 N 307-п)
13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств окружного бюджета;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) привлекать специалистов других органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обладающих специальными знаниями, для содействия в проведении контрольных мероприятий, в том числе для применения технических средств, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения проверочной (ревизионной) группе вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;
5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;